Информатизация в образовании. Габдуллина О.Г. 2 Информатизация в образовании Информационные технологии применяемые в высшей школе России Информационные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Транксрипт:

Информатизация в образовании

Габдуллина О.Г. 2 Информатизация в образовании Информационные технологии применяемые в высшей школе России Информационные технологии применяемые в высшей школе России Средства ИКТ в системе образования Дистанционное образование (ДО) Принципы разработки учебно- методических материалов ДК Принципы разработки учебно- методических материалов ДК

Габдуллина О.Г. 3 Под информационными технологиями понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств

Габдуллина О.Г. 4 техническая среда программная среда предметная среда методическая среда

Габдуллина О.Г. 5 Информационная технология (ИТ) – система процедур преобразования информации с целью формирования, организации, обработки, распространения и использования информации

Габдуллина О.Г. 6 Основу современных ИТ составляют компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам хранение больших объемов информации на машинных носителях передача информации на любое расстояние в ограниченное время

Габдуллина О.Г. 7 Информационные технологии обучения - совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами

Габдуллина О.Г. 8 Новая информационная технология удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразования, целостность); решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены

Габдуллина О.Г.9 Информационные технологии применяемые в высшей школе России п Название ИТАнглоязычное название Сокращённое название 1Электронный учебникelectronic textbook e-tbook 2Мультисредовая системаmultimedia system CD-sys 3Экспертная системаexperts system ex.sys 4Система автоматизированного проектирования computer aided design system CAD

Габдуллина О.Г.10 п Название ИТАнглоязычное название Сокращённое название 5Электронный библиотечный каталог electronic librarye-libr 6Банк данных, база данныхdatabasedb 7Локальные и распределенные (глобальные) вычислительные системы Local and Wide area networks LAN/WAN 8Электронная почтаelectronic mail

Габдуллина О.Г.11 п Название ИТАнглоязычное название Сокращённое название 9Голосовая электронная почта voic v-mail 10Электронная доска объявлений bulletin systemBS 11Система телеконференцийteleconferencet-conf 12Автоматизированная система управления научными исследованиями Computer research system aided CAR

Габдуллина О.Г.12 п Название ИТАнглоязычное название Сокращённое название 13Автоматизированная система организационного управления Management information system d.t.-publ 14Настольная электронная типография dest-top publishing d.t.-publ

Габдуллина О.Г. 13 Средства ИКТ в системе образования Аппаратные средства: 1. Компьютер 2. Принтер 3. Проектор 4. Телекоммуникационный блок 5. Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами

Габдуллина О.Г Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации 7. Устройства регистрации данных 8. Управляемые компьютером устройства 9. Внутриклассная и внутришкольная сети 10. Аудио-видео

Габдуллина О.Г. 15 Программные средства 1. Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) 2. Источники информации 3. Виртуальные конструкторы 4. Тренажеры 5. Тестовые среды 6. Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) 7. Информационные системы управления 8. Экспертные системы

Габдуллина О.Г. 16 Эволюция информационных технологий I этап -до начала 60-х годов XX века II этап -до начала 80-х годов III этап - до начала 90-х годов IV этап - 90-е годы XX века Информатизация общества – совокупность взаимосвязанных политических, социально- экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам инфор-мации, кроме законодательно секретных

Габдуллина О.Г. 17 Дистанционное образование (ДО)

Габдуллина О.Г. 18 Принципы создания систем ДО доступность обучения радикально новые формы представления и организации информации достоверность сертификации знаний

Габдуллина О.Г. 19 Типы программ дистанционного образования "Натуральные" дистанционные университеты Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации Традиционные университеты, предлагающие онлайновое обучение

Габдуллина О.Г. 20 Характеристики дистанционного образования 1. Структура курса 2. Средства и способы коммуникации 3. Поддержка и контакт со студентами

Габдуллина О.Г. 21 Детальное планирование деятельности обучаемого (постановка задач, целей, разработка учебных материалов). Интерактивность (между обучаемым и преподавателем, между обучаемым и учебным материалом, групповое обучение). Мотивация (организация самостоятельной познавательной деятельности) Модульная структура дистанционного обучения (обучаемый должен иметь возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю).

Габдуллина О.Г. 22 Модели ДО I модель. Обучение по типу экстерната II модель. Университетское обучение III модель. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений

Габдуллина О.Г. 23 IV модель. Обучение в специализированных образовательных учреждениях V модель. Автономные обучающие системы VI модель. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ

Габдуллина О.Г. 24 Основные цели моделей дистанционного образования: 1. Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ 2. Получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат) 3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ

Габдуллина О.Г. 25 Составляющие дистанционного образования Учебный центр (учебное заведение) Информационные ресурсы Средства обеспечения технологии дистанционного обучения Преподаватели-консультанты Обучающиеся

Габдуллина О.Г. 26 Функции системы ДО поддержка учебных курсов; доставка учебного материала студентам поддержка справочных материалов (библиотека) консультации контроль знаний организация общения студентов (коллективные формы обучения

Габдуллина О.Г. 27 Дистанционные технологии кейс-технология TV-технология сетевые технологии

Габдуллина О.Г.28 Процесс разработки дистанционных курсов (ДК) Дистанционный курс Разработка учебно- методического наполнения Дизайн курса

Габдуллина О.Г. 29 Принципы разработки учебно-методических материалов ДК Программа дистанционного курса должна содержать цели как компоненты учебного процесса по данной дисцип-лине, формировать мотивации успеш-ного изучения курса с помощью разъяснения его места и значения в системе обучения

Габдуллина О.Г. 30 Учебные материалы в цифровой форме с использованием гипертекста должны удовлетворять требованию простоты ориентации студентов при перемещении по ссылкам.

Габдуллина О.Г. 31 В предисловии к учебным материалам необходимо объяснить условные обозначения ссылок и дать советы относительно рациональных приемов навигации ДК должен предусматривать общение студентов с преподавателем и между собой.

Габдуллина О.Г. 32 Элементы дистанционного учебного курса информационные ресурсы средства общения система тестирования система администрирования

Габдуллина О.Г. 33 Информационные ресурсы учебный материал дополнительные информационные материалы (комментарии преподавателя, ответы на часто задаваемые вопросы) библиотеку ресурсов (рекомендованная литература, списки Web-ресурсов по теме курса) предметный и/или тематический словарь (глоссарий) программу обучения (академический календарь)

Габдуллина О.Г. 34 Средства общения электронная почта доски объявлений виртуальные конференции видео- и аудио-трансляции виртуальные семинары и обсуждения

Габдуллина О.Г.35 Базовые средства общения Синхронные (online ) online-конференции интернет-трансляции видео- и аудиоматериалов интернет-телефония Асинхронные (offline ) , mail-lists, offline-конференции

Габдуллина О.Г. 36 Система тестирования средства обработки результатов тестирования интерактивные тесты график прохождения тестов

Габдуллина О.Г. 37 Система администрирования. Система администрирования обеспечивает доступ к личному делу, доске объявлений администрации, интерактивным анкетам

Габдуллина О.Г.38 Структура дистанционного учебного курса Домашняя страница Персональные данные студента Средства взаимодействия Материалы курса

Габдуллина О.Г. 39 Материалы курса – гипертекстовое оглавление курса; – программа курса – терминологический словарь (Glossary) – поиск по материалам учебника (Search) – сводные материалы – печать материалов

Габдуллина О.Г. 40 Средства взаимодействия объявления доступные всем студентам курса персональный почтовый ящик чат (Chat) online-аудитория доска для рисования (Whiteboard) графический редактор типа Paint, содержимое окна которого оказывается доступным другим участникам online-аудитории проверка знаний задания предварительное тестирование самопроверка тестирование знаний

Габдуллина О.Г. 41 Персональные данные студента указания для студента статистика учебных занятий персональные страницы

Габдуллина О.Г. 42 Спасибо за внимание!