Спичева Д.И., зам.директора по НМР МАОУ «Планирование карьеры» ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ КАК НОВЫЙ СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Огнева Н.Р., директор МАОУ «Планирование карьеры» к.п.н. Создание условий для социализации одаренных обучающихся в МАОУ «Планирование карьеры»
Advertisements

Спичева Д.И., зам.директора по НМР МАОУ «Планирование карьеры» Программа внеурочной деятельности по социализации и самоопределению школьников «Планирование.
Спичева Д.И.., зам.директора МАОУ «Планирование карьеры» Инновационная модель профориентации и социализации в условиях исполнения ФГОС нового поколения.
Технология «Планирование карьеры» как средство организации внеурочной деятельности Трофимова А.А. зав. Лабораторией Планирования карьеры, ЦПК.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
СПИЧЕВА Д.И., ЗАМ.ДИРЕКТОРА ОГБУ «РЦРО» ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ – СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Программа «Планирование карьеры» как профориентационная составляющая внеурочной деятельности» Трофимова Анна Александровна Зав. Лабораторией планирования.
Модель сетевого взаимодействия ММЦ на базе МАОУ «Планирование карьеры» и образовательных организаций г. Томска по тьюторскому сопровождению индивидуальных.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УДО И ООУ (из опыта работы ЦПК) Наталья Робертовна Огнева, кандидат педагогических.
« « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры» Г. Томск cpc.tomsk.ru.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Управление качеством реализации сетевых программ воспитания и дополнительного образования Спичева Д.И., зам.директора Центра «Планирование карьеры», аспирант.
1 Организация внеучебной деятельности посредством ресурсного взаимодействия в условиях введения ФГОС Н.Р. Огнева, директор МОУДОД ЦДОД «Планирование карьеры»,
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Опыт, проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности в условиях интеграции учреждений общего и дополнительного образования Спичева.
Транксрипт:

Спичева Д.И., зам.директора по НМР МАОУ «Планирование карьеры» ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ КАК НОВЫЙ СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Миссия ЦПК профессиональная ориентация, допрофессиональная подготовка, организация профессиональных проб и временного трудоустройства старшеклассников г. Томска.

Цели прихода в ЦПК Выбрать профессию и развить качества, требуемые для достижения успеха в ней: 58% Выбрать профессию и развить качества, требуемые для достижения успеха в ней: 58% Приобрести профессиональные навыки в определенной сфере: 42,2% Приобрести профессиональные навыки в определенной сфере: 42,2% Научиться Развивать свои склонности и способности: 39% Научиться Развивать свои склонности и способности: 39% Получить дополнительные знания по предметам и подготовиться к поступлению в ВУЗ, техникум: 31,5% Получить дополнительные знания по предметам и подготовиться к поступлению в ВУЗ, техникум: 31,5% Научиться правилам грамотного общения с людьми: 29,8% Научиться правилам грамотного общения с людьми: 29,8% Заняться интересным делом: 29,3% Заняться интересным делом: 29,3% Стать более самостоятельным и ответственным: 28,8% Стать более самостоятельным и ответственным: 28,8% Научиться самостоятельно получать необходимые знания и умения: 26,5% Научиться самостоятельно получать необходимые знания и умения: 26,5% Найти новых друзей: 23,7% Найти новых друзей: 23,7% Сохранить и поддержать здоровье: 15%. Сохранить и поддержать здоровье: 15%.

Результаты Из 2874 обучающихся 85% обучающихся ЦПК самоопределились с выбором будущей профессии 85% обучающихся ЦПК самоопределились с выбором будущей профессии У 70% обучающихся 8-9-х классов ЦПК сформирована адекватная самооценка, мотивация достижения успеха, осмысленность жизни, ответственность за принимаемые решения; У 70% обучающихся 8-9-х классов ЦПК сформирована адекватная самооценка, мотивация достижения успеха, осмысленность жизни, ответственность за принимаемые решения; По результатам предпрофильной подготовки 70% обучающихся готовы к выбору профиля (осознанно и ответственно выбирают профиль обучения, формируют портфолио). По результатам предпрофильной подготовки 70% обучающихся готовы к выбору профиля (осознанно и ответственно выбирают профиль обучения, формируют портфолио). 82% учащихся ступени «Довузовская подготовка» поступили в вузы (ТГУ, ТГАСУ, ТГПУ, ТАУ) 82% учащихся ступени «Довузовская подготовка» поступили в вузы (ТГУ, ТГАСУ, ТГПУ, ТАУ)

Стратегия включение дополнительного образования детей в процесс реализации ФГОС Главный принцип ФГОС – вариативность образования - предполагает создание личных пространств на основе выбора.

Место ЦПК в условиях перехода к ФГОС нового поколения Школа, Гимназия, лицей Учреждение Дополнительного образования Ресурсное взаимодействие ОП Образовательный стандарт ОП Нет стандарта ВУЗ, ССУЗ, НПО Др. соц. партнеры ОП – образовательная программа

Комплексная программа ВУД «Планирование карьеры»

8 Цель внеурочной деятельности формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов ОУ и выстраивания индивидуальной образовательной программы обучающихся формирование единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового жизненного стиля, самоопределения обучающихся посредством интеграции ресурсов ОУ и выстраивания индивидуальной образовательной программы обучающихся

Цель программы: развитие компетенции самоопределения у обучающихся начальной, основной и старшей школы. Под компетенцией самоопределения мы понимаем: готовность к самопознанию и к самовоспитанию, готовность к самопознанию и к самовоспитанию, ориентация в мире профессий, ориентация в мире профессий, умение находить информацию о возможностях профессионального образования, умение находить информацию о возможностях профессионального образования, способность принимать решения и планировать свою жизнь, способность принимать решения и планировать свою жизнь, эмоциональная и рациональная готовность к выбору. эмоциональная и рациональная готовность к выбору.

Парадигма нового ФГОС – индивидуализация образования Начальная школа: От стихийных познавательных интересов к устойчивым Старшая школа: Профильное обучение как дальнейшая реализация познавательных интересов Подростковая школа: «Окультуривание» познавательных интересов (проектирование, исследование, творческая деятельность)

Цель: формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков ЗАДАЧИ: Сформировать положительное отношение к труду других людей и к своему собственному. Сформировать положительное отношение к труду других людей и к своему собственному. Развить способность к самоанализу и рефлексии у обучающихся начальной школы. Развить способность к самоанализу и рефлексии у обучающихся начальной школы. УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Цель: 5 класс развитие коммуникативной компетенции и готовности к самообразованию в процессе формирования индивидуальной образовательной программы. развитие коммуникативной компетенции и готовности к самообразованию в процессе формирования индивидуальной образовательной программы. 6 класс развитие у обучающихся проектной компетенции в процессе разработки и реализации продуктов творческой деятельности развитие у обучающихся проектной компетенции в процессе разработки и реализации продуктов творческой деятельности СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: 7 класс развитие познавательных способностей как условие формирования профессионально важных качеств личности. развитие познавательных способностей как условие формирования профессионально важных качеств личности. 8 класс развитие компетенции самоопределения у обучающихся 8 классов развитие компетенции самоопределения у обучающихся 8 классов ОЭП «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося в условиях интеграции ресурсов общего и дополнительного образования»

Цель: 9 класс сформировать готовность обучающихся к выбору профиля. сформировать готовность обучающихся к выбору профиля класс формирование индивидуальной образовательной программы для реализации личностных и профессиональных планов. формирование индивидуальной образовательной программы для реализации личностных и профессиональных планов. ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной)

Принципы организации ВУД в старшей школе личностное и профессиональное самоопределение в процессе проектирования профессионального будущего; личностное и профессиональное самоопределение в процессе проектирования профессионального будущего; индивидуализация образовательных результатов. индивидуализация образовательных результатов.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИОП СТАРШЕЙ ШКОЛЫ - СШ - старт «нешкольного типа образования» (И.И.Калина); - перемещение СШ из инфраструктуры обучения в «инфраструктуру человеческого роста» (Б.Д.Эльконин); - сетевое взаимодействие СШ с другими ресурсными центрами образования - другими школами, вузами, музеями, кадровыми агентствами, бизнес-структурами и т.д.; - индивидуализация процесса образования: образовательная программа СШ строится как механизм реализации ИОП учащихся; - деятельностные формы обучения, образования и подготовки; - профильное обучение – основа (начало) профессионального образования.

Схема индивидуальной образовательной программы Индивид обр. программа Компоненты внеурочной деятельности Теоретический материал Практические пробы Рефлексивно - аналитическая работа Лекции, семинары, тренинги Индиви - дуальная учебная деятель - ность Профиль ные пробы Социаль- но - культур - ные проекты Тренинги Психолог ические консуль - тации Выбор способа деятельности

Функция учителей школ профильное сопровождение ИОП обучающегося (консультирование и кураторство профильным проектом обучающегося). профильное сопровождение ИОП обучающегося (консультирование и кураторство профильным проектом обучающегося).

19 Функции педагога-психолога ЦПК в реализации совместных со школой программ ВУД психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося, помощь в формировании образовательного заказа; психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося, помощь в формировании образовательного заказа; помощь учащемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии учащегося над его деятельностью; помощь учащемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии учащегося над его деятельностью; включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей. расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей.

20 Функции педагога доп.образования в реализации совместных со школой программ ВУД организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями культуры (профессорами, мастерами- профессионалами и т.д.); организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями культуры (профессорами, мастерами- профессионалами и т.д.); создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных программ; создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных программ; встраивание учащихся в социально значимые программы городского, областного, регионального, федерального и международного уровня; встраивание учащихся в социально значимые программы городского, областного, регионального, федерального и международного уровня; организация предпрофессиональных стажировок и практик; организация предпрофессиональных стажировок и практик; подготовка учащихся и педагогов к конкурсным, в том числе, грантовым программам. подготовка учащихся и педагогов к конкурсным, в том числе, грантовым программам.

Бизнес – инкубатор как инновационная форма профориентации в условиях исполнения ФГОС нового поколения

Результат профориентационной работы Подготовка старшеклассником собственного бизнес-проекта. Подготовка старшеклассником собственного бизнес-проекта. Стажировка в инновационных компаниях г. Томска. Стажировка в инновационных компаниях г. Томска. Организация собственного бизнеса. Организация собственного бизнеса. Получение финансового дохода. Получение финансового дохода.

Защита проектов резидентов Бизнес- инкубатора (Студенческий бизнес- инкубатор «Дружба», май 2011 г.)

«От того, как будет устроена профориентация, очень многое зависит». «От того, как будет устроена профориентация, очень многое зависит». «Система профориентации обязательно будет меняться и в высшем, и в среднем образовании». «Система профориентации обязательно будет меняться и в высшем, и в среднем образовании». к 2020 году «у нас чуть ли не половина страны должна заниматься бизнесом». «Это стратегическая цель развития государства на 10 лет вперед». к 2020 году «у нас чуть ли не половина страны должна заниматься бизнесом». «Это стратегическая цель развития государства на 10 лет вперед». Д.А. Медведев

25 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА МАОУ «Планирование карьеры» г.Томска MUNICIPAL INSTITUTION CENTRE BY CAREER PLANNING Ленина, 116, г. Томск, , Россия, тел./факс: , , Адрес сайта: Спасибо за внимание!