Родительское собрание : « ПРАВИЛЬНА ЛИ ВАША ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ- СТАРШЕКЛАССНИКАМ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный рынок труда Авторы: группа учащихся 8-9 классов МОУ школы 88 г.Тольятти.
Advertisements

Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
Классный руководитель: Елесина г.В.. цель Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Как помочь ребенку выбрать профессию Классный руководитель МБОУ СОШ 24 Перепилюкова И.А.
ПРОЕКТ: «Предпрофильная подготовка учащихся». Авторы: Уткина Л.В. Захарова Е.И. МОУ сш. 26 Тольятти 2011г.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профессионально- ориентационная деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по.
Транксрипт:

Родительское собрание : « ПРАВИЛЬНА ЛИ ВАША ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ- СТАРШЕКЛАССНИКАМ»

Цель мероприятия: создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора; познакомить учащихся с профессиями родителей.

Найдите голову!Найдите голову! (свое призвание) Найдите голову!Найдите голову! (свое призвание) Какие-то медицинские эксперименты показали, что: Если вы найдете мужскую голову среди зёрен кофе в течение 3 секунд - правое полушарие вашего мозга развито лучше, чем у большинства людей. Если вы нашли мужскую голову в течение 1 минуты - это нормальный результат. Если в течение 1-3 мин. - ваше правое полушарие развито плохо, вам нужно есть больше мясного протеина. Если поиск занял у вас больше 3-х минут - вообще беда, полный тормоз... Смотрите мультики - это поможет развитию правого полушария мозга! (Во всяком случае, так считает неизвестный автор теста). А в мире более 50 тысяч профессий…как выбрать свою?

Задачи: Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся. Умение адекватно оценивать свои реальные способности. Выявление внутренних ресурсов личности. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребенка.

ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ Прочти пословицу. 12, 6, 1, 9, 3, 2, 11, 8, 6, 10, 2, 7, 9, 5, 8, 11, 4

ПЛАН СОБРАНИЯ : 1. Анкета для родителей 2. Ситуации выбора профессии 3. Самые престижные профессии гг. 4. Выработка решений.

Анкетирование родителей Ответы: Да, Нет, Не знаю Вопросы: 1. Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии и профиля обучения? 2. Какую профессию выбирает ваш ребенок? 3. Совпадают ли ваши мнения и точки зрения на избранную профессию? 4. Что является основным вашим аргументом в выборе профессии вашим ребенком? 5. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будите ли вы ему препятствовать?

8 углов ситуации выбора профессии 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция сверстников 3. Позиция учителей 4. Личные планы 5. Способности 6. Уровень притязаний на общественное признание 7. Информированность 8. Склонности

Самые престижные профессии Инженеры IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения Специалисты в области нанотехнологий Специалисты, совмещающие электронику и биотехнологии

гг. Маркетологи Специалисты в области сервиса Логисты Экологи Медицинские работники, связанные с поиском средств продления жизни Химики

«ХОЧУ!» «МОГУ!» «НАДО!» Сознательный выбор профессии (специальности) основывается : на знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов; изучении своих способностей; знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья; учёте материальных условий семьи; учёте ситуации на рынке труда.

Выработать решения -интуитивно -методом проб и ошибок на практике -с помощью советов значимых сверстников и взрослых -с помощью логических рассуждений

Факультатив «Английский язык в профессиональной среде»

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ -в совете ребенку -в приобретении необходимых справочников -в сборе информации об учебных заведениях -в поддержке своего ребенка, когда решение им уже принято

Памятка. Рекомендации. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей …» (статья 63 Семейного кодекса РФ)

Целеустремленность …каждый человек мог бы войти в историю своей страны, родины, да хотя бы города, если бы просто сел и поставил перед собой цель- например, раскрыть свои способности и помогать окружающим людям. Ведь каждый человек-это ни на кого не похожая личность, мы уникальны… Мечтайте, ставьте перед собой цели, трудитесь и, главное, верьте в собственные силы. Вы сами создаете свою реальность. Рискните, ведь все зависит только от вас… Регина Магданова, ученица 9 в класса, будущий журналист.

. Желаю Вам успеха! СКАЗКА В ЖИЗНИ! ?hl=ru_RU&version=3" ?hl=ru_RU&version=3"

Использованная литература 1. proforientatsiihttp://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/stsenarii-roditelskogo-sobraniya-po- proforientatsii ся/Булаева_ЮВ ся/Булаева_ЮВ 4. Голерова О.А. Выбор профессии-дело семейное?: пособие для учителя- М.: Просвещение, с 5. Рудаков В.А. Планирование, организация и содержание профориентационной работы в образовательном учреждении. 6. Фотографии из классного альбома. 7. Магданова Р. Нужно просто мечтать!: рекламно-информационный журнал « В ритме жизни», 1 (1), декабрь с

Цель проведения таких экскурсий заключается: 1. ознакомление учащихся с рабочими специальностями на конкретных предприятиях, в различных отраслях экономики (энергетика, строительство, добыча нефти и газа); 2. создание привлекательного имиджа молодого рабочего; 3. информирование учащихся о потребностях рынка труда в востребованных рабочих специальностях.

благодарим за профориентационную экскурсию на Ем-Егу: Цветкова Владимира Николаевича- зам.ген.директора ТНК-ВР по обеспечению, родитель Кривуляк Михаила Сергеевича- директора промысла УНП-Актив Ем-Ега Янкевич Руслана Петровича –начальника транспортного отдела Кан Валерия Геннадьевича- начальника ЦППСН и ППД 2 Телепина Олега Владимировича – главного инженера УНП-Актив Ем-Ега Мицукова Сергея Вячеславовича- инженера- технолога ПДС, наш бывший ученик

Презентацию выполнила: Загороднева Галина Васильевна учитель английского языка первой категории классный руководитель 9В класса МБОУ МО г. Нягань «СОШ 6» 2013 год