Приложение Подготовила Салимова Г.Ф., учитель русского язык и литературы МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение как разновидность определения Приложение это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.
Advertisements

ПриложениеПриложение. Приложение – особый вид определения. Приложение выражается именем существительным. Приложение и определяемое слово употребляются.
Урок в 8 классе Вставьте пропущенные буквы: Вставьте пропущенные буквы: Вспыхнула з _рница и оз_рила наши лица. Вспыхнула з _рница и оз_рила наши лица.
ОСОБЫЙ ВИД ОПРЕДЕЛЕНИЯ. НАЙДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Серый туман плыл над рекой. 2. По водосточной трубе стремительно бежали потоки дождя. 3. Моя игра понравилась.
Проверяем домашнее задание Теория 1. Приложение – это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет:
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Добрый день! Всем доброго пути, всем в добрый час! Сон-дрёма пусть покинет Вас. Вы все умны, Все хороши! Вам прочных знаний я желаю от души!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегиона ХМАО-Югры Урок русского языка в 8 классе Тема:
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Приложение 8 класс. Сравним Год назад вулкан-ворчун напомнил о себе. Приложение - это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым.
Тема урока: «Приложение» Урок по учебнику Сабаткоева Р.Б. в 8 классе для классов родным (нерусским) языком. По программе «Русский язык 5-11 классы национальных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс. Приложения – это определения, выраженные существительными, согласованными с определяемым словом в падеже.
Салимова Галия Фасиховна, МОУ "Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа Матвеевского района Оренбургской области, 1 Тайна слова Какое слово.
Приложение как разновидность определения Сметана Анна Александровна, учитель русского языка Дегтярёвского учебно-воспитаткльного комплекса Сметана А. А.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Урок русского языка 5 класс Морфологические признаки имени существительного: Морфологические признаки имени существительного: Одушевленные – неодушевленные.
Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
8 класс Тема: Обособление определений Цели и задачи: Повторить правописание приложений. Повторить условия обособления согласованных и несогласованных определений.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Второстепенные члены предложения. Приложение как вид определения.
Транксрипт:

Приложение Подготовила Салимова Г.Ф., учитель русского язык и литературы МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Приложения – определения, выраженные именем существительным, согласованные с определяемым существительным в падеже. Год назад вулкан-ворчун напомнил о себе. На пустыре вырос завод-гигант. Сторож-старик открыл нам двери. Нам назначил встречу лечащий врач- терапевт. На реке Москве в черте города обновлены набережные. Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Приложения могут обозначать: Качества, свойства предмета: девушка – умница, отец-старик, сын-лентяй Видовой признак: летчик-испытатель, ягода малина, птица коростель Национальность: старик-молдаванин, студенты-казахи Род деятельности: сосед-учитель, брат- инженер, друг-машинист Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

К приложениям относятся: Имена, фамилии, клички: поэт Твардовский, сосед Николай, пес Барбос Географические названия: озеро Ильмень, река Волга, гора Эльбрус Названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений, выступающие в роли определения: газета «Труд», журнал «Мурзилка», кинотеатр «Юность», повесть «Дубровский» Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Если одиночное приложение и определяемое существительное являются именами нарицательными Не ворчи, мой кот-мурлыка, в неподвижном полусне. Никто из нас не видел таких исполинских грибов-дождевиков. Боровик-крепыш отличался от других грибов. между ними ставится дефис Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Если нарицательное существительное стоит после имени собственного и тесно сливается с ним по смыслу Москва-река перед тобой лежит серебряной подковой. О Крутояре-озере ходят легенды. Мой товарищ рассказал мне историю Николки-бурлака. между ними ставится дефис Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Попробуй! Уж как завтра будет кулачный бой на Москве реке при самом царе. Ведь ты была бы у нас царь птица! Дубровский спросил Архипа кузнеца. Кузнец Вакула раздобыл все же черевички для своей Оксаны. Все знают Есенина поэта, мало кто знает Есенина человека. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов родился в Москве. Царь пушка и царь колокол расположены в Кремле. Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

А теперь проверь: Уж как завтра будет кулачный бой на Москве -реке при самом царе. Ведь ты была бы у нас царь-птица! Дубровский спросил Архипа-кузнеца. Кузнец Вакула раздобыл все же черевички для своей Оксаны. Все знают Есенина-поэта, мало кто знает Есенина- человека. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов родился в Москве. Царь-пушка и царь-колокол расположены в Кремле. Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Распространи предложения приложениями: А.С. Пушкин написал поэму. Я весь вечер читал журнал. В гости зашла соседка. У старика не было друзей и родных. Крепкий гриб вырос под березой. Дети в разлуке тосковали по отцу. На озере хорошо охотиться в осеннюю пору. Альпинист мечтал покорить гору. Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Возможен такой вариант: А.С. Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила» Я весь вечер читал журнал «Костер». В гости зашла соседка-итальянка. У старика-еврея не было друзей и родных. Крепкий гриб подберезовик вырос под березой. Дети в разлуке тосковали по отцу-геологу. На озере Спасском хорошо охотиться в осеннюю пору. Альпинист мечтал покорить гору Эверест. Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Составьте предложения, используя данные сочетания: Гриб-красавец Дуб-великан Ученый-медик Художник-самоучка Летчик-испытатель Глазки-бусинки Девочка-подросток Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области

Вы прекрасно поработали! Желаю вам так же отдохнуть! Салимова Галия Фасиховна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской области