время Концепции, идеи, закономерности и т.д. (информационные ресурсы) Материальные ресурсы (люди, оборудование, условия и т.д.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по разработке системы показателей для оценки качества профессиональной деятельности учителя.
Advertisements

Если эта проблема в Вашей школе требует срочного разрешения - поставьте напротив этого номера «+»требует срочного разрешения - поставьте напротив этого.
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсовСобытия:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
КОМПЕТЕНЦИИ, НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ требования к квалификации от социума – что должен знать, уметь, чего должен хотеть профессионал КОМПЕТЕНТНОСТЬ, УРОВЕНЬ.
Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсовСобытия:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
Основные диагнозы учащихся школы 196: 1. Шизофрения - 141; Эпилепсия - 7; Психопатия - 6 ИТОГО: Последствия органического поражения ЦНС: психопатоподобный.
Подход к оценке качества работы учителя и заместителя директора по УВР.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Транксрипт:

время Концепции, идеи, закономерности и т.д. (информационные ресурсы) Материальные ресурсы (люди, оборудование, условия и т.д.)

Диагностика (анализ) – деятельность по определению значения параметров процесса, объекта или смысла. или … оценка реальности

УПРАВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ В РЕЖИМЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Прохождение программ Усвоение обязательного минимума Выполнение валеологических требований Режимные моменты и т.д. Развитие ученика Рост компетенций учителя Модернизация оснащения Освоение новых технологий и т.д. ОЦЕНИВАЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ как ПРОБЛЕМУ ОЦЕНИВАЕМ ОТСУТСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЙ как ПРОБЛЕМУ

Если эта проблема в Вашем учреждении требует срочного разрешения - поставьте напротив этого номера «+» проблема существует, но не является приоритетной - поставьте «+ -» такая проблема вообще не актуальна - поставьте «-» 1. Рост количества студентов, требующих индивидуальной педагогической помощи 2. Преподаватели не имеют возможности индивидуализировать учебный процесс в условиях классно-урочного обучения 3. Студенты не полностью реализуют свои учебно- познавательные возможности на занятиях

4. Мониторинг образовательного процесса не стал средством управления качеством обучения 5. Преподаватели не всегда воспринимают ВШК как ресурс собственного профессионального развития 6. Исполнительская дисциплина «хромает» - преподаватели не вовремя заполняют журналы, сдают отчеты и т.д. 7. Не реализуются – или реализованы в недостаточной степени – управленческие функции преподаватели 8. Преподаватели непрофильных предметов ощущают падение интереса учащихся, и, как следствие, снижение уровня обученности по своему предмету

Мотивационно-целевая функция 1.Четко, без затруднений, ставлю цели – как стратегические, так и тактические; 2. Результативно мотивирую сотрудников на деятельность

Информационно-аналитическая функция 3. Четко провожу параметрический анализ уроков 4. Четко и результативно провожу параметрический анализ классных часов, элективных курсов, занятий кружков, экскурсионной деятельности 5. Четко и результативно провожу тематический анализ: тенденций, зависимостей, систем работы 6. Четко и результативно провожу итоговый анализ: результатов четверти, полугодия, года 7. Управленческая информация четко проходит по горизонтали и вертикали

Организационно-исполнительская функция 8. Состав исполнителей подбираю адекватно целям 9. Управление рефлексивно 10. Формы и методы управления подбираю адекватно целям 11. Время при управлении распределяю рационально

Контрольно-диагностическая функция 12. ВШК систематичен 13. ВШК объективен (критерии контроля приняты всем коллективом) 14. ВШК действенен ( результаты контроля всегда позитивны)

Планово-прогностическая функция 15. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в системе функционирования 16. Система планирования ОП отвечает требованиям работы школы в системе развития

1. Анализ внеклассной работы 2. Анализ качества учебного процесса 3. Анализ работы предметных кафедр 4. Анализ работы методсоветов и педсоветов как органов управления 5. Анализ результативности системы совещаний администрации 6. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы, внедрения инноваций

Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсов События: занятия, мероприятия, обустройство и т.д. Качество управления Качество работы преподавателя

Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?

Теория мотивации Ф. Герцберга, последователя и разработчика «школы человеческих отношений» Элтона Мейо

Группа факторов, которая непосредственно влияет на удовлетворение физиологических потребностей человека гигиенические факторы уровень заработной платы, межличностные отношения в коллективе, политика администрации, степень непосредственного контроля за работой персонала, комфортабельность рабочих мест сотрудников не стимулируют персонал к хорошей работе

Мотивирующие факторы Удовлетворение потребностей в признании и уважении, эстетических и познавательных, в реализации своих возможностей и развитии собственной личности. успех деятельности работника, признание и одобрение результатов его труда, продвижение по службе, высокая степень ответственности, возможности для творческого и делового роста. оплата труда, если таковая зависит от результативности деятельности работника

Вывод: мотивирующие факторы работают на достижение целей школы. гигиенические факторы успешно воздействуют на удовлетворенность сотрудников своим трудом

1. Выделить критерии деятельности преподавателя 2. Для каждого критерия определить показатели 3. Показатели соотнести с системой ВШК, если отсутствуют – доработать ВШК !!!

Качество профессиональной деятельности преподавателя необходимо оценивать, рассматривая три набора показателей: 1. Учебные достижения студентов (качество результатов) 2. Создание качественных условий и ресурсов для учебного успеха студентов (качество внешних ресурсов и условий, создаваемых преподавателем) 3. Реализация деятельности педагога в профессиональном социуме

1. Учебные достижения студентов (качество результатов)

1. Доля студентов, успевающих на «4» и «5» критерий показатель Обученность Доля студентов, получивших статус победителей в соревнованиях разного уровня Обученность, социализированность 2. Доля студентов, повысивших уровень обученности за анализируемый период

критерий показатель Обучаемость Активность и успешность учащихся во внеклассной и внешкольной учебной и социально-значимой деятельности Развитие личности Рост уровня развития общеучебных умений, мотивации, мыслительных 0УУН (по специальным контрольно-методическим срезам, анкетированию, опросам психологов, социологов)

2. Создание качественных условий и ресурсов для учебного успеха студентов (качество внешних ресурсов и условий, создаваемых преподавателем)

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ЗУНОУУН ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ

Компетентность учителя определяется умением учителя переводить внешние ресурсы ученика во внутренние через управление внешними ресурсами.

Профессиональная компетенция как единство трех составляющих: - когнитивной (наличие системы педагогических и специальных предметных знаний) - операционально-технологической (владение образовательными технологиями, способами педагогического взаимодействия) - личностной составляющей (этические и социальные позиции и установки, качества личности педагога)

«Ключевые профессиональные компетенции» (Совет Европы) Соответствующие компетенции в нашей совокупности компетенций 1. Коммуникативная компетенция – способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде и т.д.; 1, 2, 3, 4, 5 2. Информационная к. – навыки поиска, отбора, предъявления информации, решения профессиональных задач с помощью компьютера… 1, 2, 3, 4, 5 3. Предпринимательская – способность улавливать сигналы рынка, овладевать навыками экономического и правового анализа профессионально – трудовых ситуаций, умением бизнес-планирования… 2, 4, 5 4. Способность к эффективному поведению на рынке труда – навыки проектирования профессиональной карьеры, трудоустройства, адаптации на рабочем месте… 2, 3, 4, 5 5. Способность к самоуправлению – умение ставить и реализовать жизненные цели, организационно – управленческий потенциал, способность эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы других, рефлексивные умения… 5, 2, 3, 4

Анализ курсов «Педагогического университета «Первое сентября»» 2006/ /2009 Предметно-методологическая компетенция 5577 Психолого-педагогическая компетенция 422 Компетенция в области валеологии образовательного процесса 112 Коммуникативная компетенция 817 Компетенция в области управления системой «учитель-ученик»: трансляцией собственного опыта исследовательской деятельностью ростом компетентности 036

Мониторинг уровня учителей школы профессиональных компетенций и организационных ресурсов (графическое представление) учителей школы

Оценка профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя

K L M N

Завучи о компетентности учителей своих школ ( 2007 год, 154 респондента ( 2007 год, 154 респондента)

«…Мы должны, наконец, понять, что обучение есть деятельность управленческая. Управлять учением – значит создавать такие условия, при соблюдении которых деятельность учения достигала бы поставленных целей. Жаль, что в зале нет специалистов в области управления…». Из речи В.В.Давыдова на конференции международной ассоциации Развивающего обучения.

Позиционно-ценностная составляющая ВАЛ Операционально- технологическая составляющая Когнитивная составляющая ПР-М УПР П-П КОМ ИССЛ ИН-Т МАРК АКМ

Предметно-методологическая компетентность может быть измерена так: Реализация преподавателем требований Стандартов ВШК обученности Преподаватель владеет разнообразными современными методиками и технологиями преподавания предмета, в том числе с ИКТ ВШК занятий Преподаватель целенаправленно выбирает и/или конструирует методики преподавания от особенностей контингента слушателей ВШК занятий, планы занятий Преподаватель обеспечивает образовательный процесс ресурсами, социализирующими и развивающими каждого слушателя средствами учебного предмета ВШК занятий, ВШК кабинетов Преподаватель успешно реализует разнообразные формы и виды предметной деятельности, в том числе, проектной, экскурсионной и т.д. ВШК воспит. работы Преподаватель создает и/или реализует предметные профильные элективные курсы ВШК программ курсов, занятий

Психолого-педагогическая компетентность может быть измерена так: Преподаватель владеет системой знаний об уровне развития личных внутренних ресурсов успеха своих студентов, использует эти знания при обсуждении успехов и неудач ВШК занятий, собеседования по результатам Преподаватель владеет способами педагогического анализа уровня развития внутренних ресурсов учебного успеха слушателей, обучает их самоанализу внутренних ресурсов ВШК занятий, собеседования по результатам Преподаватель успешно реализует навык выбора или конструирования заданий, целенаправленно развивающих конкретные внутренние ресурсы (память, внимание, ОУУН, мотивацию и т.д.) ВШК занятий, собеседования по результатам Преподаватель успешно реализует индивидуализированные траектории развития на основе психолого-педагогического анализа ВШК занятий, собеседования по результатам

Валеологическая компетентность может быть измерена так: Преподаватель реализует требования здоровьесбережения в организации занятия (содержание, структура, стиль общения) ВШК занятий Преподаватель реализует требования здоровьесбережения в оснащении и оборудовании (сан-гиг. условия, правила работы в лаборатории, с компьютером и т.д.) ВШК занятий, ВШК кабинетов Преподаватель реализует знания об индивидуальных особенностях своих учащихся в реальном учебном процессе (данные психолога, врача) ВШК занятий, ВШК внеурочной деятельности, наблюдения

Коммуникативная компетентность может быть измерена так: В общении со студентами преподаватель использует понимающий и директивно-понимающий стиль общения, выстраивая его на договорных основах. Наблюдения, микроисследо вания, ВШК занятий На уроках преподаватель реализует все формы общения – диалог, полилог, консалтинг, обучает этим формам студентов. ВШК занятий Преподаватель успешно реализует социальную роль посредника в ситуациях конфликта в коллективе студентов Наблюдения, анкетирова- ние, ВШК ВР Преподаватель владеет разнообразными приемами педагогического общения, приемами поощрения и порицания, добивается педагогически значимого результата, используя общение без насилия Наблюдения, ВШК ВР Преподаватель работает в команде, выполняя различные роли – лидера и исполнителя, профессиональное общение с коллегами выстраивает на основе толерантности и конструктивности Анализ качества методической системы Общение со студентами и родителями преподаватель выстраивает конструктивно на основе законодательных актов. ВШК качества управления

Управленческая компетентность может быть измерена так: Преподаватель успешно выделяет и анализирует цели и результаты каждого урока, темы, курса, корректируя их при необходимости от задач школы и особенностей контингента учащихся ВШК занятий, собеседова- ние по результатам Преподаватель умеет проанализировать качество организационных условий и ресурсов урока, темы, курса и корректировать это качество по результатам анализа ВШК занятий, ВШК кабинетов Преподаватель управляет организацией учебной деятельности учеников «от результатов» - предъявляет учащимся обязательные результаты обучения, обучает учащихся планированию учебной деятельности ВШК занятий Преподаватель свободно структурирует содержание учебного материала в зависимости от целей, ресурсов и режима обучения ВШК занятий Преподаватель свободно структурирует содержание учебного материала в зависимости от особенностей контингента ВШК занятий

3. Реализация деятельности педагога в профессиональном социуме

3. Деятельность преподавателя по обеспечению высокого уровня качества образовательной среды в профессиональном социуме 1. Участие в реализации образовательной программы и программы развития колледжа, училища Активное участие в работе методической системы. Разработка, апробация, трансляция образовательных продуктов (программ, учебников, технологий), принятых и одобренных профессиональным социумом Анализ работы МО Аналитические материалы НМС школы. Внешняя экспертиза

3. Деятельность преподавателя по обеспечению высокого уровня качества образовательной среды в профессиональном социуме 2. «Горизонтальная карьера» преподавателя Успешное прохождение аттестации Успешное обучение на курсах повышения квалификации Экспертные заключения Дипломы, свидетельст-ва 3. Участие в реализации образовательной программы округа, города, России Участие и победы в профессиональных конкурсах Дипломы, свидетельства

1. ВШК качества результатов образовательного процесса единый, с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты мониторинга –основа для конструирования целей учебной и воспитательной работы, планирования и коррекции планов планирования и коррекции планов «по студенту»

1. Удовлетворение образовательных потребностей студента, студента, повышение комфортности образовательной среды 1.1. Динамика состояния здоровья студентов 1.2. Динамика изменений в обученности, обучаемости, развитии, воспитанности студентов, готовности его к реализации профессиональных знаний (компетентность), к продолжению образования 3. Динамика психологического состояния студента, удовлетворения его познавательных потребностей; его отношений в социуме

ВШКкачества образовательного процесса образовательного процесса по занятиям, по кабинетам, по событиям и мероприятиям, по ресурсам - с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты ВШК – основа для конструирования целей методической и организационной работы, планирования и коррекции планов

2. Обеспечение оптимальных условий для организации образовательного процесса 2.1. Качество занятий, внеурочных внутришкольных событий, мероприятий и т.д Качество обустройства и оснащения кабинетов, лабораторий, помещений школы 2.3. Качество методической и ОЭ работы

ВШК уровня профессиональных компетенций преподавателя с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты мониторинга – основа для конструирования целей работы, планирования и коррекции планов каждого учителя по самообразованию и повышению квалификации

3. Уровень профессиональной компетентности преподавателя и компетентности преподавателя и качество управления ростом его компетентности Динамика роста уровня профессиональной компетентности преподавателя 3.2. Изучение психологического состояния преподавателя его отношения к работе 3.3. Оценка преподавателем результатов своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма, участием в жизни школы

Мониторингкачестварезультатовобразовательногопроцесса Мониторинг качества самог о образовательного процесса образовательного процесса Микро-исследования по урокам, по кабинетам, по событиям и мероприятиям «по преподавателю»

Критерии оценки Баллы 1. Объективность контроля по мнению учителя 2. Администрация замечает положительные результаты и успехи 3. Учитель делится своими проблемами по время контроля 4. Учитель имеет право отстаивать свою точку зрения 5. Учитель получает помощь, если это ему необходимо 6. У администрации возрастает доверие к учителю после ВШК 7. Учитель считает, что после контроля администрации работает лучше 8. Учитель считает, что контроль приносит пользу

Авторские элективные курсы Анализ качества

п/п Критерии Балл макс - 10 Примеч ания 1 Актуальность содержания 2 Мотивационный потенциал 3 Диагностичность и операциональность целеполагания 4 Соответствие содержания поставленным целям 5 Системность содержания ( логическая структура курса) 6 Инвариантность содержания ( возможность реализовать разнообразные способы присвоения одного и того же содержания для разных учащихся) 7. Мировоззренческий потенциал 8 Практическая направленность 9 Контролируемость программы ( как прописаны требования к знаниям, навыкам) 10 Реалистичность программы с точки зрения времени Сумма баллов

Если более 80% реализовано – программа рекомендована. Если менее – требует доработки, с указанием рекомендаций. Заключение:

Разработан и апробирован в школах 196, 1178 в рамках ОЭР. Руководитель - Галеева Н.Л., доцент кафедры управления развитием школы МПГУ

Критерии оценки качества урока 1. Соответствие содержания требованиям Стандартаиспользуемой программы, требованиям Стандарта, используемой программы, обязательного минимума и образовательной программы школы 2 балла Содержание учебного материала соответствует требованиям учебного Стандарта и обязательного минимума. Выбор программы и/или её модификация произведена в соответствии с образовательной программой школы и с учетом уровня учебно - познавательных возможностей детей. 1 балл Содержание учебного материала не всегда соответствует требованиям стандарта – иногда неправомочно завышается, а иногда – занижается. При выборе программы учитель недостаточно полно производит педагогический анализ производит педагогический анализ учебно-познавательных возможностей детей, не всегда может объяснить свой выбор содержания или программы, исходя из особенностей контингента и задач школы исходя из особенностей контингента и задач школы 0 баллов При отборе учебного содержания учитель не руководствуется требованиями государственного стандарта. Учитель практически не может связать собственный выбор программы обучения с задачами школы и особенностями контингента

Критерии оценки качества урока 2. Мотивация учащихся 2 балла Учитель применяет разные приемы мотивации учащихся - на результат и на деятельность. Учитель учитывает уровень сформированности мотивационно- потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. для отбора социальных, познавательных, эмоциональных или волевых приемов мотивации. Учитель использует данные о векторе интересов учащихся, «профиль» школы на этапе мотивации учащихся. 1 балл Учитель осознает важность этапа мотивации, использует набор приемов мотивации. Отбор приемов мотивации для конкретного класса Отбор приемов мотивации для конкретного класса или для конкретного ученика производится учителем чаще всего интуитивно, без опоры на педагогической анализ. 0 баллов Учитель практически не владеет навыками управления ростом учебной мотивации детей. Используемые приемы мотивации не учитывают данные о детях конкретного класса.

Критерии оценки качества урока 2 балла Учитель организует представление учащимся целей урока, обязательных результатов обучения, в соответствии с обязательным минимумом. Связывает цели урока с общими целями темы. Показывает, как цели данного урока будут проверяться в к/р. Связывает представляемые цели и результаты с субъектным опытом учеников. Связывает представляемые цели и результаты с субъектным опытом учеников. Открывает для ученика над- и меж-предметные цели: развивающие, социализирующие. Отрабатывает навыки самостоятельного составления плана учебной работы на этом этапе. 1 балл Учитель предъявляет ученикам цели урока, но не связывает их конструктивно с общей темой и с содержанием к/р. Предъявляются преимущественно предметные цели. Развивающие и социализирующие цели раскрываются недостаточно. Учитель предъявляет готовый план урока, без обсуждения с учащимися 0 баллов Цели урока либо не предъявляются, либо предъявляются либо предъявляются без связи с общей темой и дальнейшей проверкой в к/р. без связи с общей темой и дальнейшей проверкой в к/р. Предъявляются только предметные цели. Развивающие и социализирующие остаются скрытыми для учащихся. План урока не предъявляется. 3. Предъявление учащимся обязательных результатов и плана урока

Критерии оценки качества урока 4. Структура урока 2 балла Учитель использует оптимальную для поставленных задач структуру урока, опираясь не только на логику предмета, но и на данные об особенностях детей в классе. Четко завершается каждый этапа урока и производится постановка задач на следующий этап. Учтены и выполнены валеологические требования к структуре урока. 1 балл Учитель выбирает структуру урока без достаточной опоры на цели и задачи, без учета особенностей контингента. Недостаточно учтены и выполнены валеологические требования к структуре урока. учтены и выполнены валеологические требования к структуре урока. Не всегда четко происходит четко происходит переход от этапа к этапу урока. 0 баллов При планировании структуры урока практически не отражены цели и задачи урока. Не учтены требования валеологии. Не организованы четкое завершение этапов урока и мотивация на следующий этап. Учитель не может связать выбор структуры урока с особенностями контингента.

Критерии оценки качества урока 5. Применение приемов развивающего обучения 2 балла Объем развивающих заданий оптимален для данного урока и данного класса. Формы разнообразных приемов развивающего обучения подобраны в соответствиями с целями урока и особенностями контингента. Использование этих приемов в учебной деятельности дифференцировано и/или достаточно индивидуализировано. 1 балл Приемы развивающего обучения используются, но недостаточно оптимально: - слишком велико или недостаточно их количество; - слишком велико или недостаточно их количество; -конкретные формы развивающих заданий практически не связаны с особенностями детей именно этого класса. -развивающие задания практически не дифференцированы 0 баллов Развивающие формы заданий практически не применяются практически не применяются или их применение бессистемно.

Критерии оценки качества урока 6. Формы деятельности учащихся 2 балла Формы деятельности учащихся на уроке разнообразны и выбраны в соответствии с предметной логикой и особенностями контингента. Учитель отводит оптимальный объем времени на самостоятельную работу учащихся. Учитель организует уровневую дифференциацию и индивидуализацию самостоятельной работы. 1 балл Формы деятельности учащихся на уроке разнообразны и выбраны в соответствии только с предметной логикой. Самостоятельная работа учащихся организована без достаточной дифференциации. 0 баллов На уроке используется одна - две формы деятельности учащихся. При выборе форм работы для ученика учитель опирается лишь на логику предмета. Самостоятельная работа учащихся практически не дифференцирована.

Критерии оценки качества урока 7. Организация этапа диагностики ЗУН 2 балла На этапе проверки д/з используются приемы, позволяющие оценить как индивидуальный уровень достигнутого учебного успеха каждого ученика, так и общий уровень обученности класса, позволяющий приступить к дальнейшей работе. При организации этапа диагностики усвоения нового материала на уроке учитель выбирает валидные формы проверки и создает комфортные условия с учетом особенностей способа учебной деятельности каждого ученика. 1 балл Проверка д/з и/или актуализация знаний производится выборочно, через ответы нескольких учеников. Этапы диагностики достигнутого на уроке уровня обученности не всегда достаточно объективен, так как проводится также выборочно. Формы проверки не всегда учитывают особенности ИСУД учащихся 0 баллов Учитель организует проверку усвоения учебного материала домашнего задания только в виде ответа у доски одного или нескольких учеников. Диагностика уровня усвоения изученного на уроке материала не производится. Формы проверки никак не учитывают особенности ИСУД учащихся.

Критерии оценки качества урока 8. ТСО 2 балла Формы работы с ТСО на уроке выбраны с учетом их целесообразности, а время, отведенное на эту работу - оптимально 1 балл Учитель использует ТСО, однако способы использования однако способы использования не всегда и/илинедостаточнооптимальны. 0 баллов Учитель не использует ТСО и тогда, когда это необходимо и подкреплено материальными возможностями: есть видеофильмы, компьютерные программы, слайды и т.д.

Критерии оценки качества урока в системе КРО 9. Стиль общения 2 балла Учитель использует понимающий и директивно-понимающий стили общения, создает и поддерживает психологический комфорт на уроке при общении с каждым учеником. 1 балл Учитель не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения на уроке, допускает ошибки в индивидуальном общении 0 баллов Учитель практически не использует эффективные приемы педагогического общения на уроке. Плохо рефлексирует психологическое состояние детей.

Критерии оценки качества урока 10. Результативность по ученику 2 балла Оптимальный или достаточный уровень достижения поставленных целей ( % СОУ), выполнения всех задач. После урока ученики удовлетворены собственной деятельностью, у них хорошее настроение, отсутствует ощущения усталости. 1 балл Недостаточный или критический уровень достижения поставленных целей, выполнения всех задач (50-64%). Учащиеся после урока могут быть слегка уставшими. 0 баллов Недопустимый уровень достижения поставленных задач (ниже 50% СОУ) Учащиеся после урока уставшие.

Критерии оценки качества урока 11. Результативность по учителю 2 балла Учитель демонстрирует высокий уровень навыков педагогической диагностики при анализе урока, умеет проанализировать удачи и промахи урока «по горячим следам». 1 балл Учитель недостаточно владеет навыками педагогической самодиагностики. Самоанализ скорее интуитивен, не основывается на положениях современной дидактики. 0 баллов Учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики Учитель практически не владеет навыками педагогической диагностики, не видит собственных ошибок, не может назвать причины неудач.

Требования к занятию Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ 2 – требование выполнено 1 – есть резервы 0 - требование практически не выполнено 1. Соответствие содержания учебным стандартам 2. Мотивация учащихся 3. Предъявление учащимся ОРО 4. Структура урока 5. Применение приемов РО 6. Самостоятельная деятельность учащихся 7. Организация этапа диагностики ЗУН 8. ТСО 9. Стиль общения 10. Результативность по ученику 11. Результативность по учителю Сумма баллов Качество урока _Сумма баллов х 100% – 85% оптимальный уровень 84 – 60% допустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень

Оцените урок, кратко описанный ниже, по тем критериям, которые предложены для оценки урока : На уроке математики в 6 классе учитель начал урок с проверки домашнего задания, организованного в форме опроса трех учеников у доски. На это время остальным детям было дано задание для самостоятельной работы ( на доске написаны номера примеров). Через 15 минут учитель отпускает на место последнего из учеников, отвечавших у доски, сказав, что оценит их работу в конце урока. Затем учитель предлагает остальным ученикам прервать выполнение работы, чтобы всем вместе решить самый сложный пример из списка. Так происходит еще 3 раза. Через 20 минут один из учеников затевает потасовку с соседом. Учитель вызывает их обоих к доске и дает по одному примеру каждому. Предупреждает, если они не решат – поставит «два». Остальные продолжают решать примеры из списка. Звенит звонок. Ученики начинают активно собираться на перемену, учитель в это время сообщает, что такие примеры, которые они сегодня решали, на следующем уроке будут включены в контрольную работу. Дописывает еще пять номеров на доске, объявляет их обязательными для подготовки к контрольной работе. При анализе урока учитель опирается на ощущения, не может грамотно провести педагогический самоанализ.

Требования к уроку Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ 2 – требование выполнено 1 – есть резервы 0 - требование практически не выполнено 1. Соответствие содержания учебным стандартам 2 2. Мотивация учащихся 1 3. Предъявление учащимся ОРО1 4. Структура урока 0 5. Применение приемов РО0 6. Самостоятельная деятельность учащихся 1 7. Организация этапа диагностики ЗУН1 8. ТСО1 9. Стиль общения Результативность по ученику Результативность по учителю 0 Сумма баллов 9 Качество урока _Сумма баллов х 100% 2240% 100 – 85% оптимальный уровень 84 – 60% допустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень

1. Опираясь на схемы, выделить проблему, определить вопросы проблемного поля, определить необходимые условия и ресурсы для решения проблемы. 2. Проанализировать реалии школы и составить план по решению проблемы. 3. Представить это на двух-трех листах А4 или на двух- трех слайдах презентации. 4. Определите, какие из системы ваших компетенций будут задействованы при решении этой проблемы.

2. Управление из любой точки. Формальное неподчинение вам объекта – это условие, а не препятствие. Использует потенциал этих объектов в своих целях. Для этого нет ограничений. Можно управлять другим государством, если превзойти президента в искусстве управления. Кодекс чести менеджера: 1. Обретение и развитие горизонтальной карьеры – это профессиональное мастерство. Единственный достойный путь – рост профессиональных навыков, умений, опыта. Должность и власть не самоцель. Должность и власть – инструменты для работы Должность и власть – инструменты для работы.

5. Большая цель. Ставьте цели, которые практически невозможно реализовать в пределах одной жизни. Дело - благородное, значительное, полезное. Патриотизм, профессионализм, порядочность. 3. Не жаловаться и не просить. Никому ни одного слова против себя. предлагай выгоду. Не жалуйся и не проси – предлагай выгоду. 4. Радость неудачи. Человечество и отдельный человек развивается, преодолевая неудачи. Прими ситуацию, найди позитивные составляющие, поверни ход событий. Человечество и отдельный человек развивается, преодолевая неудачи.