ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСУД II. Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно- познавательных «инструментов» Разные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
Advertisements

Разминка Его считал премудрым Салтыков-Щедрин Рыба – анаграмма к столице Кубы Сынок коровы, окурок и маленькая рыбка Эти сапоги сделаны «из металла» Из.
Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. СамопознаниеСаморегуляция СамоопределениеСамореализация Управление.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
«МОГУ» Мотивационный этап Гештальт (образы) Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой.
Птица - кашевар Любимая игра скелетов Деликатес, производимый рыбой Фамилия человека, знаменитого своей козой Цветочная поза Заяц-патриот Приправа из венка.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
ПСИХОДИДАКТИКА или педагогическая физиология как ресурс качества образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Направления развития общего интеллекта Чем развивается.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях. В таком случае, заметят.
5. Мотивация на результат всегда более эффективна, чем мотивация на деятельность. 1. К экстраверту лучше всего обращаться с риторическими вопросами. 2.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
5. Мотивация на результат всегда более эффективна, чем мотивация на деятельность. 1. К экстраверту лучше всего обращаться с риторическими вопросами. 2.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСУД II

Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно- познавательных «инструментов» Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно- познавательной деятельности деятельности

Динамическая структура личности ( по К. Платонову) Направленностьличности Опыт Обучение Интересы, идеалы, мотивы, желания иерархия ценностей Воспитание Практически нет биологического Знания, умения, навыки, привычки Гораздо больше социального, чем биологического Упражнения Особенности психических процессов Биопсихические свойства Воля, чувства, ощущения, эмоции, память, внимание, ведущий канал восприятия информации, доминирование полушарий Возрастные особенности, половые различия, темперамент Практически нет социального Гораздо больше биологического, чем социального Тренировка Подсистема личности Структура подсистемы Соотношение биологического и социального Виды развития и формирования хочу знаю, умею могу

Структура учебно-познавательных ресурсов ребенка знаю умею могу хочу Отметка-обученность Уровень и вектор интересов, иерархия ценностей Уровень развития памяти, внимания, мышления и др. Уровень развития навыков и умений психол совм сам биол

Структура учебного успеха ученика знаю умею могу хочу

сентянвфев март май АК Обученность Обучаемость ОУУН ПС-Ф обученность, обучаемость ОУУН ПС-Ф обученность, обучаемость

В системе «воспитатель, учитель - ученик»: Обученность, измеряемая отметкой по предмету, характер педагогической помощи определяет характер педагогической помощи для данного ребенка по данному предмету; Обучаемость ученика определяет для воспитателя или учителя уровень педагогической помощи уровень педагогической помощи ; Уровень развития общеучебных навыков определяет для воспитателя или учителя выбор форм и приемов учебной деятельности ученика комфортных для него, или развивающих недостаточно сформированные навыки. Особенности психических процессов и психофизиологии, уровень развития мотивационно-волевой сферы определяет для воспитателя и учителя формы заданий, комфортные – создающие ситуацию успеха, или тренирующих эти внутренние ресурсы ученика

Мониторинг результативности учебного процесса Класс 6А Учитель Галеева Н.Л. Предмет Естествознание Уч. год 2003/ Учащиеся ОбученностьОбучаемостьОУУН (мыслит.)ОУУН АК.1 ч 2 ч 3 ч 4 ч Год.сентмартансинсрлогвыв Смысл. чтение Уст речь Работ а с инф Сам. Вып. зада раб в групп Навык сам контр Баньковская Лена III , ,52 -2 Баранов Валера II , , Николаев Петя III , ,5 Мершин Лева III , Рыжов Егор II , Итого (динамика) СОУ 60 67, I - 2 II - 1 III - 3 I - 1 II - 2 III % 20%

ФИ дух Р 4 III х РА ххсоц II ххх ПВ хххххпоз I ЛК хбаз ФИ дух Д 4 II I х РА ххх со ц II ххх ПВ хххххпоз IЛК баз

1. Провожу педагогический анализ, заполняю матрицу 2. Провожу занятие с классом – сравниваем результаты анализа и самоанализа, выбираем развивающие виды и формы работы для каждого 3. Выписываю для себя самые западающие параметры у каждого ученика – для подготовки к урокам 4. Определяю для себя – как мотивировать каждого 3 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч.

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять на основе тестов расовые, национальные и религиозные различия. З. Интеллект МНОЖЕСТВЕНЕН. 4. Интеллект ДИНАМИЧЕН.

Интеллект (по Гарднеру ) это неординарная способность к: - нестандартному решению проблем; - генерированию новых проблем и идей; - созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью В ДАННОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Вербально-лингвистический 2. Логико-математический 3.Визуально-пространственный 4. Моторно- двигательный 5. Музыкально – ритмический 6. Межличностной 7. Внутриличностной Тип (направление развития) интеллекта

За что отвечает : Способность к самоанализу на уровне чувств, эмоций; развитая интуиция; анализ реальности, активная рефлексия; СИСТЕМНОЕ восприятие объектов и явлений; Способность к МЕТАПОЗНАНИЮ Научное мышление, индуктивные и дедуктивные умозаключения, логическое мышление, оперирование абстрактными символами, числами, раскрытие закономерностей, причинно - следственных связей, соотношения частей и целого Творческое выражение эмоций, силы, красоты, с использованием пластики мышц и тела в целом; любые материализованные действия, в которых участвуют руки Способность к распознаванию и использованию голоса и ритма, чувство звука и тональности, развитие музыкального слуха Логико-математический Моторно- двигательный Музыкально – ритмический Внутриличностной

Развитие коммуникативных способностей, умение работать в команде, общаться с аудиторией, способность к ЭМПАТИИ (сопереживанию) За развитие устной и письменной речи, грамотность, поэтический дар, сочинительство и… ЮМОР Образное мышление, творческое воображение Вербально-лингвистический Визуально-пространственный Межличностной

Чем развивается 1. Заданиями на смекалку, занимательными задачами, логическими играми и головоломками; софизмами и парадоксами 2.Рисованием, лепкой, моделированием в пространстве; заданиями на активное воображение; мысленными экспериментами; использованием наглядных средств 3.Пением, музицированием, разучиванием ритмических памяток; природными звуками 4. Работой в команде, взаимообучением, созданием ситуаций взаимопомощи 5. Ролевыми играми, драматизацией, танцами, физкультурой, спортом; развитием любых языков тела; развитием моторики рук трудовыми навыками 6. Все приемы развития навыков саморегуляции, самоконтроля, самооценки; целенаправленное развитие навыков системного мышления; развитием интуиции 7. Любой работой с устным и письменным текстом, сочинениями

Динамическая модель множественности интеллекта

В-Пр Меж Л-М Вер-Л М-Дв Муз-Рит Внутр Л-М Вер-Л В-Пр М-Дв Муз-Рит Меж Внутр

Эрик Эриксон и этапы развития человека. 0 т рождения до года, младенчество Ось параметра «доверие или недоверие к окружающему миру» От года до трех лет Ось параметра «самостоятельность или нерешительность» Возраст четырех-пяти лет Ось параметра «предприимчивость или чувство вины» Возраст 6-12 лет Ось параметра «умелость и неполноценность» Возраст до лет Ось параметра « самоидентификация личности и путаница ролей»

Возраст лет Ось параметра « интимность или изолированность» Возраст года Ось параметра «продуктивность или инертность» Возраст 65 и до конца Ось параметра «эко интеграция или отчаяние»

«МОГУ»

двух полушарий, 1. У человека мозг в норме состоит из двух полушарий, соединенных специальной структурой, называемой «мозолистым телом». работают по очереди 2. Эти полушария работают по очереди, не одновременно, работа одного полушария подавляет действие другого. «специализируется» 3. Каждое полушарие «специализируется» на определенных видах деятельности. 4. У каждого человека есть наследственные отличия, включаться из-за которых одно из полушарий может включаться на доли секунды раньше другого на доли секунды раньше другого, определяя первую реакцию на анализируемый сигнал.

раньше включается левое полушарие 5. Если раньше включается левое полушарие, и, следовательно, подавляется работа правого полушария, человек реагирует на пришедшую информацию аналитик, разбирая эту информацию как аналитик, разбирая эту информацию на составные части. сначала включается правое полушарие 6. Если сначала включается правое полушарие, подавляется работа левого полушария, и человек интуитивно, испытывает ощущения, оцениваемые интуитивно, без осознанного анализа без осознанного анализа. 7. Левое полушарие помнит слова, формулы, символы, правое - образы и чувства. Проводником 8. Проводником сигналов – запросов от одного полушария к другому мозолистое тело является мозолистое тело.

Способность Способность человека «включать» и «действовать» каждым из полушарий, определяется генетически несомненно, определяется генетически, но, как практически каждый наследственный признак, эта способность наследуется как диапазон возможностей как диапазон возможностей. Ширина этого диапазона зависит от наследственности, но какова будет реализация на практике этого признака, зависит зависит в данном случае от тренировки деятельности каждого из мозговых полушарий

Правое полушарие«содержит» целостный образ мира Правое полушарие как бы «содержит» целостный образ мира, не названный словами, левое полушарие назвать мир а левое полушарие позволяет нам назвать мир, по отдельным частям но только по отдельным частям. «правополушарного» мышления Специфика «правополушарного» мышления может быть описана целостному как готовность к целостному схватыванию, к одномоментному восприятию многих предметов и явлений мира в целом. «левополушарным» мышлением С «левополушарным» мышлением связана, по мнению подавляющего большинство исследователей, последовательному, дихотомическому, способность к последовательному, дихотомическому, ступенчатому познанию ступенчатому познанию.

мыслеобраз (ПР) при переводе в слова (ЛЕВ) обязательно теряет что-то, как в любом случае перевода с одного языка на другой.

Мотивационный этап Гештальт (образы) Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм Детали Технологии Абстрактный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Завоевание авторитета Престижность положения в коллективе Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности Глубина знаний Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании Прав Лев

Целостное Внимательны к интонациям Предпочитают ощущения, кинестетический канал восприятия Есть визуалы Дискретное Смысловая сторона речи аудиалы, визуалы Операциональный этап Прав Лев Быстрая Иногда – мгновенная Последовательная Медленная Наглядно-образная Смысловая Словесно-логическая Часто – «механическая»

Мышление Деятельность Оперирование образами Систематизация по реальным критериям Легко оперирует трехмерными моделями Ставит «мысленные эксперименты» Оперирование цифрами, знаками Систематизация по формальным критериям Двумерное ( на плоскости) Приверженность к практике: интересует сам процесс Задания с точным сроком выполнения Приверженность теории: интересует результат Задания с неограниченным сроком выполнения прав лев

Этап диагностики и коррекции знаний Характерные ошибки Не всегда контролируют правильность речи Допускают смысловые пропуски Ударные гласные Ошибки в словарных словах Пропуски букв, описки Имена собственные пишут часто со строчной буквы Высокий самоконтроль правильности речи Замена одних согласных другими Падежные окончания Написание лишних букв Пропуск мягкого знака Безударная гласная в корне Методы проверки Устный опрос Вопросы «развернутого» типа Решение задач Выбор готового варианта ответа из нескольких лев прав

Память как ресурс учебного успеха ученика. Запоминание Непроизвольное – «хочу запомнить» Произвольное- «надо запомнить» Механическое запоминание: Осмысленное запоминание: Практически не доступно ученикам с ярко выраженным доминированием правого полушария

Условия успешного запоминания. 1. Установка на запоминание. 2. Активность и максимальная самостоятельность моей собственной деятельности при изучении нового материала. 3. Смысловая групппировка материала (опорные конспекты, схемы, интеллект-карты, системы понятий). 4. Учет моих особенностей восприятия и переработки материала при запоминании. 5. Обучаться мнемоническим техникам.

Внимание как ресурс учебного успеха ученика. Непроизвольное внимание Произвольное внимание, вызванное усилием воли Послепроизвольное внимание

Объем внимания Объем внимания – то количество объектов, которые человек может охватить вниманием с одинаковой ясностью ( у детей обычно 1- 2; у подростков 2-3, у юношей 4-5). Распределение внимания Распределение внимания – одновременное внимание к двум или нескольким объектам при наблюдении за ними или выполнении действий с ними (слушать – смотреть, писать – анализировать услышанное и др.) Концентрация внимания – Концентрация внимания – сила сосредоточения на деятельности. Измеряется силой постороннего раздражителя, способного отвлечь. Если любой шепот отвлекает – концентрация низкая. Устойчивость внимания Устойчивость внимания – время, в течение которого сохраняется концентрированное внимание. Наиболее устойчиво послепроизвольное внимание.

Переключение внимания Переключение внимания – способность легко и быстро перейти от одного вида деятельности к другому, изменить цели деятельности. Флегматики Флегматики переключаются медленнее; Меланхолики Меланхолики теряются; Холерики Холерики готовы переключиться, при этом готовы бросить незаконченную работу; сангвиники. Успешнее всех переключаются сангвиники. Ярко проявляются индивидуальные особенности темперамента:

Прочитать текст и найти слова с буквой «о» на конце Собрать из частей слов на карточках целые слова (виз) (виз, ауд, кин) Прочитать текст и найти слова с безударными гласными в корне слова (виз, ауд) Слушая список животных, обозначать хлопком в ладоши только беспозвоночных (ауд) Определить, какой арбуз спелый (виз, кин,ауд). Подобрать ткань для пошива костюма к выпускному вечеру (виз,кин). Выбрать сыр для покупки(виз,кин). Подсчитать в уме сдачу при оплате нескольких покупок одной купюрой (виз,ауд). Определить в разговоре, не обманывает ли тебя собеседник (виз, ауд, кин)

В какой модальности чаще всего приходится работать учащимся на уроках разных предметов

В лесу я вижу ёлочку, Гляжу – она стоит. Смотрю и вижу – стройная, зеленая блестит. Метель глядит на ёлочку, очерченную ясно. Мороз увидел ёлочку – на вид она прекрасна. В широкой перспективе обрисовалась ель, Мелькнула тень лесничего – остался серый пень… И вот она нарядная блистает на балу, а дети в ярких шапочках играют на снегу.

В лесу мы слышим песенку – То ёлочка поёт. Зимой и летом, звонкая, со скрипом ель растет. Метель её пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай». Мороз играл на дудочке: «Ты, слышь, не замерзай». Вокруг неё веселую мы песенку поем, звенит она игрушками – так шумно мы живем.

В лесу я чую елочку, растет - на ощупь – ель. Зимой и летом чувствую, что есть у ёлки цель. Метель, погладив ёлочку, укутала снежком. Мороз об ёлку стукнулся – умчался кувырком. Тяжелою походкою прошел в лесу лесник. Взмахнул лесник топориком – и лес в мгновенье сник. И вот она пушистая на праздник к нам пришла и массу теплой радости детишкам принесла.

«умею»

Птица - кашевар Любимая игра скелетов Деликатес, производимый рыбой Фамилия человека, знаменитого своей козой Цветочная поза Заяц-патриот Приправа из венка Хитрый гриб Солнечный макияж Бабочка из шкафа Мумия абрикоса Крылатый акушер Прибор, через который амеба разглядывает людей Ягода четырех цветов Яблочная команда собаке Нежный хищник Насекомое в тельняшке Членистоногий измеритель реки Глупый репей Огородный сапер Розовая иголка Морской студень Овощ, который можно чесать Яблочко посреди молока

Разминка Его считал премудрым Салтыков- Щедрин Рыба – анаграмма к столице Кубы Сынок коровы, окурок и маленькая рыбка Эти сапоги сделаны «из металла» Из какого металла сделана цепь, по которой ходил Кот ученый Какая страна носит название благородного металла Сколько букв в названии нашей страны? Какой по счету буквой является «ь» в названии последнего месяца осени? На какой счет вышел зайчик погулять? Одна десятая часть разбойников у Али-Бабы? Сколько всего задних и передних лап у утки?

Цифровой диктант развивающего характера по сказке «Репка» 1. Третий тянущий репку мог иметь на голове бант. 2. В доме дедки, кроме него, проживали особи только женского рода 3. Между мышкой и дедкой тянули репку четверо. 4. Все слова, обозначающие тянущих репку, имеют по 5 букв. 5. Родственница животных, с которыми выступает клоун Куклачев, тянула репку третьей с конца 6. Омоним запеканки из риса с изюмом тянет репку рядом с потомком волка. 7. Фамилия одного из героев гражданской войны произошла от названия мужа героини сказки, тянущей репку предпоследней. 8. Название одного из героев сказки произошло от названия отряда насекомых. 9. С большой буквы пишется только одного слово в перечне героев, тянущих репку. 10. Если количество ног у героев сказки разделить на количество хвостов, то получится 2. 1,1,1,0,0.0.1,1,1,1

Цифровой диктант развивающего характера по сказке «Красная шапочка»1,1,0,0,0,1,0 1. С цвета шапочки главной героини сказки начинается радуга. 2. В названии лодки североамериканских индейцев корень слова похож на корень слова, обозначающего хлебобулочное изделие, которое девочка несла бабушке. 3. Героинь сказки спасли люди, чья профессия имеет цель увеличивать разнообразие видов и количество особей в лесной экосистеме. 4. Композитор Чайковский написал музыкальное произведение, в названии которого упоминается мальчик Петя и один из героев сказки. 5. У героя сказки, проглотившего бабушку, зрение развито лучше, чем у кошки. 6. Красная Шапочка редко ходила к бабушке. 7. Родной язык Красной Шапочки – английский.

Структура учебного успеха ученика знаю умею могу хочу отметка Уровень и вектор уровень уровень дух совм сам биол

Восприятие информаци и Навык смыслового чтения Наблюдени е Информац ия через ощущения Сворачиван ие информаци и Построени е графиков Построени е схем Построени е систем понятий Создание опорного конспекта Разворачив ание информац ии Рассказ по схеме Нахожден ие закономер ностей по таблице Рассказ по опорному конспекту Поиск информации Умение пользоваться справочной литературой; Реферирование по заданной теме; Навык поиска информации с помощью технических средств( ТV, ПК) Библиографич еская грамотность

1. Умение выделять главное Подчеркивать при чтении карандашом главные мысли. Задания типа «Перевод с русского на русский» 2. Умение логически мыслить Создавать и решать развивающие задания по теме: развивающие каноны, словесные пропорции и т.д. 3. Умение сопоставлять Сравнивать объекты по выделенным характеристикам 4. Умение сравнивать Выделять характеристики для сравнения самостоятельно и сравнивать объекты, процессы, теории и т.д. 5. Умение обобщать Давать названия отдельным частям текста, создавать задания типа «назови одним словом», Систематизировать разные термины и понятия, давать названия групппам терминов

3.6. Умение устанавливать аналогии Приводить примеры аналогий из других областей знания 3.7. Умение классифицировать и систематизировать Создавать картотеки систем терминов и понятий; сворачивать в системы понятий или в интеллект - карты термины одной темы 3.8. Умение действовать по алгоритму Выполнять задания по образцу: решать задачи, описывать объекты и процессы 3.9. Умение рационально запоминать Знать способы запоминания, наиболее успешные для собственного ИСУД

Состав умений и навыков Формы учебной работы, развивающие данные навыки 1. Умение ставить учебную задачу Самостоятельно планировать этапы деятельности в начале изучения темы 2. Умение планировать свою деятельность Составлять и использовать алгоритмы по различным видам деятельности на каждом этапе; планы на день, неделю, месяц с мониторингом результатов 3. Навык организации рабочего места Составлять списки необходимого материала для работы; оптимально организовывать учебное место

1. Навык выбора оптимального способа работы Уметь выбрать комфортный для себя способ работы; знать свой ИСУД (с 7-8 класса) 2. Умение прогнозировать результаты работы В начале работы предполагать результат и выводы 3. Навык самоконтроля и самооценки В конце работы сопоставлять реальный результат с прогнозом, «работать над ошибками» 4. Умение руководить работой групппы или быть её участником Распределять работу между участниками, обеспечить всех необходимыми ресурсами, помогать по ходу работы, проанализировать результат и роль каждого участника Выполнять свою часть работы в соответствии с общей задачей, участвовать в проектной работе

1. Владение монологической речью Готовить доклады, устные развернутые ответы 2. Навык активного слушания Готовить дома вопросы по параграфу – из текста и к тексту – для использования на уроке 3. Навык ведения диалога Участвовать активно в учебных беседах, обсуждениях 4. Навык работы в полилоге (дискуссии, обмен мнениями в групппе) Готовиться к дискуссии, участвовать в обсуждениях, коллективных и группповых работах

Структура контрольно-методического среза (КМС) на мыслительные умения и навыки Простой анализ Простой анализ Синтез, обобщение Синтез, обобщение Сравнение Сравнение Логика, причинно-следственные связи Логика, причинно-следственные связи Вывод Вывод

Простой анализ «…А кто у нас тут мальчик Степа?...» Вопросы на узнавание: Выбери из списка слов те, которые относятся к … Выбери из формул те, которые…. Подчеркни в предложениях только слова с … Сопоставь даты и события Соедини стрелками рисунок и понятие Сопоставь физическую величину и меру её измерения Выбери из списка героев тех, которые….

Синтез, обобщение Назови одним словом К какому классу животных относятся … Какому процессу (или объекту) соответствуют эти характеристики К каким частям речи относятся эти групппы слов… Какую величину у плоских фигур можно вычислить такими формулами Какие типы клеток содержат такие органоиды В каком процессе участвуют все эти объекты ?

Сравнени е Сравни два объекта, две личности, два события, два процесса… Что общего между… В чем разница между…

Сравнение Произвести анализ свойств, качеств, состава, структуры сравниваемых объектов; Выбрать из них самые важные в данной ситуации – критерии сравнения; Выбрать меры Сопоставить объекты по выбранным критериям и мерам; Объявить результаты сопоставления лев Лев - прав пра в лев Лев - прав

Причинно-следственные связи (логика) Расположите в логической последовательности Продолжите ряд Вставьте недостающее слово Постройте систему понятий Расположите рисунки в правильной последовательности Постройте интеллект-карту темы Напишите эссе на тему, используя предложенный ряд слов Составьте синквейн от заданного понятия

Классический синквейн - это пятистрочная строфа, составленная по таким правилам: 1. Первая строка содержит одно двуслоговое слово. Это может быть термин, фамилия, понятие. 5. Последняя строка – одно слово из двух слогов, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна. 2. Вторая строка содержит четыре слога, может быть из одного - двух слов – определения предмета, темы стихотворения 3. Третья строка - шесть слогов – глагол (глаголы), определяющий возможности деятельности «героя» синквейна. 4. Четвертая строфа содержит восемь слогов (предложение, раскрывающее смысл главного слова синквейна) 1. Дарвин 2. Кропотливый 3. Классифицировал 4. Придумал антропогенез 5. Гений!..

5. Последняя строка – одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна. 1. Первая строка содержит одно слово из любого количества слогов - термин, фамилия, понятие. 2. Вторая строка содержит два прилагательных – определения предмета, темы стихотворения 3. Третья строка содержит три глагола, определяющего деятельность, функции «героя» синквейна. 4. Четвертая строфа содержит предложение из 4-х слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна СИНКВЕЙН – ПРОСТОЙ ВАРИАНТ 1. Дарвин 2. Трудолюбивый, обстоятельный 3. Путешествовал, анализировал, наблюдал 4. Определил главные механизмы эволюции 5.Гений!

Из чего состоит Как живет Какие бывают Как изучать Зачем изучать прак TV

80 О 90 П 100 ? Ц В Е Т О ? Мама с 1 1 Родная п 2 3 Люблю ? ? ? Зима Д Весна М Осень ? нуклеотид буква ген слово ? смысл белок 20 ДНК ? Крахмал 1 Наполеон Пушкин ?

Вид / популяция = Краски / картина Мебель / стул Мышление / мысль Онтогенез / филогенез = Минута / час Традиции / история Гусеница / бабочка

Структура учебного успеха ученика знаю умею могу хочу

1. Модель исходного состояния учащегося, заданная множеством свойств, существенных для процесса обучения Матрица ресурсов учебного успеха ученика ( матрица ИСУД) 2. Модель конечного состояния учащегося: диагностично и операционально представленный результат обучения Результат – повышение обученности и положительная динамика изменения других параметров учебного успеха 3. Средства диагностики текущего состояния и прогнозирования ближайшего развития (мониторинг) системы Система мониторинга параметров учебного успеха ученика

4. Набор моделей обучения Картотеки форм, средств, приемов обучения, систематизированных по параметрам ИСУД 5. Критерии выбора или проектирования оптимальной модели обучения для конкретного ученика в данных условиях обучения Индивидуальные программы развития ученика средствами учебного предмета 6. Механизм обратной связи, обеспечивающий взаимодействие между данными диагностики и выбором модели обучения, соответствующей полученным данным.

умеет диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу; имеет картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по такой же матрице; умеет путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности. Компетенции учителя, обеспечивающие эффективность использования технологии «ИСУД»

Базовый, репродуктив- ный уровень реализации компетенций (низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и я сделаю») Продуктивный уровень (достаточный уровень реализации управленческих функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора») Высокий уровень реализации управленческих функций «я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности») Ситуативное управление Ситуативное и тактическое управление Стратегическое,опережающее управление

Целью управленческой деятельности на каждом уровне управления является создание условий теми, кто управляет, для успешной деятельности тех, кем управляют. Эффективно управляем только тем, что умеем измерять. Мы не избавляемся от того, за что ругаем, но получаем то, за что хвалим.

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Спасибо за внимание!