Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n@ yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования.
Advertisements

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 2.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Этап внедрения ФГОС и НСОТ может быть реализован как процесс внутришкольного повышения квалификации, если.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе Крыжановская Елена Игоревна, директор ГБОУ ЦО 1272 ЮОУО.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе (занятие в формате кейс- стади)
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Технология АМО – технология ФГОС. «Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук,
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ ВШК как ресурс внедрения и реализации ФГОС и НСОТ galeeva-n.ucoz.ru.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru

Деятельность учителя в соответствии с требованиями ФГОС (по функциям управления) Информационно-аналитическая Мотивационно-целевая Планово-прогностическая Организационно-исполнительская Контрольно-диагностическая Регулятивно-коррекционная

Пространство реализации профессиональной компетентностьи Учителя учителя Пространство реализации профессиональной компетентностьи Учителя учителя Федеральный государственный образовательный стандарт Наша новая школа Программа Развитие образования Новая система оплаты труда Закон про инклюзию Квалифик. Справоч- ник

ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761 н Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, … современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., – Т.8.С.55

«…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, способы и технологии в будущем» но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». «…обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося» …Такая школа требует и нового учителя. …такая школа требует учителя с новыми компетенциями

Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Критерии качества профессиональной деятельности учителя: 1. Динамика образовательных достижений учащихся, обучающихся у данного учителя 2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (качество обучающей деятельности учителя) 3. Качество воспитательной деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора 4. Качество деятельности учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентностьи 5. Качество деятельности учителя как члена единого профессионального коллектива

Опыт апробации отдельных частей данной системы оценки качества работы учителя позволяет авторам рекомендовать алгоритм проектирования собственной системы каждой школой:

Шаг 1. Проанализируйте показатели каждого критерия. При необходимости – добавьте новые, уберите предложенные. Шаг 2. Определите максимальный балл для оценки каждого показателя в соответствии с потребностями Вашего образовательного учреждения. Шаг 3. Соотнесите выбранные Вами показатели с содержанием уже существующего в школе ВШК. Если показатели отсутствуют – необходимо включить их в ВШК, определив сразу и механизмы подсчета баллов, и режим замеров параметра, и ответственных за организацию и проведение. Таким образом, Вы модернизируете ВШК под НСОТ, а не будете выстраивать вторую вертикаль власти «по оплате за качество».

Доведите до каждого учителя его содержание. И – через некоторое время можете оценить «качество профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты». Шаг 4. Создайте описание уровней оценки всех показателей (уровневые дескрипторы) Обсудите при проектировании с заместителями директора и председателями методических объединений, затем – с учителями по методическим объединениям. Проведите коррекцию в соответствии с предложениями. Вынесите на педсовет. Еще раз предложите внести коррективы. Примите решение. Напишите локальный акт.

3. Коммуникативные УУД 2. Познавательные УУД 1. Предместные знания (фактология) КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ТЕМЕ В ФОРМАТЕ ФГОС 4. Регулятивные УУД с компетентность- ними задачами

тем Название темы Знание /пони- мание Познава тельные УУД Коммуни кативны е УУД Регуляти вные УУД 1. Тема Тема Тема Тема Дневник индивидуального прогресса обучающегося

Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно- познавательных «инструментов» Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно- познавательной деятельности деятельности

В предметном кабинете в наличии Управленческая папка учителя с разделами сбора информации и анализа качества уроков, мониторинга достижений учащихся по ФГОС

Y.Текущая информация IY.Участие учителя в деятельности методических объединений, реализации Программы развития школы III. Особенности учебно- познавательной сферы учащихся для индивидуализации II. Планирование учебной деятельности 20__ -20__уч.г. I. Качество результатов предметного обучения 20__-20__уч.г.

Оснащение кабинета мотивирует учащихся, раскрывает социально-значимый и личностный потенциал предметного содержания В Паспорте кабинета есть план развития, в котором отражены требования ФГОС к условиям ОП Картотеки заданий по предмету позволяют учителю проектировать индивидуальные образовательные программы

Информационно-методические материалы систематизированы по учебным темам(модулям), что позволяет реализовать максимальную самостоятельность в деятельности учащихся (регулятивные УУД) В оснащении кабинета в наличии диагностические материалы, позволяющие определить уровень развития каждого из метапредметных результатов Картотеки заданий по предмету, систематизированные по их дидактическому потенциалу, позволяют учителю корректировать индивидуальные образовательные программы

ФГОС ВШК Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы 1.Учебно- воспитательный процесс 2. Педагогические кадры 3. Учебно- материальная база ?

ФГОС ВШК (в соответствии с требованиями ФГОС) Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы Качество результатов Качество результатов - по ученику Качество процесса Качество системы управления Качество системы управления - по качеству ВШК, по компетентностьи администрации По кабинетам, мат- техническому оснащению По компетентностьи учителя По событиям, по урокам

ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления

кадровые ресурсы нормативные информационно- методические социально- демографические морально- этические финансовые материально -технические кадровые Классификация ресурсов, принятая в управлении социально-культурними системами

2. Какие группы ресурсов необходимо развивать для реализации всех требований ФГОС к условиям? ? ? ? ? ? ? ? 1. Какие условия по требованиям ФГОС в нашей школе реализуются на недостаточном уровне?

Рабочая матрица для анализа ресурсов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования «Условия должны обеспечивать … для участников образовательного процесса возможность…» [ФГОС ООО, раздел IY, пункт 21] Результаты в соответствии с требованиями ФГОС к условиям нормативные информ- методические кадровые социально- демографические Материально технические Морально - этические среднее 1 -достижения планируемых результатов всеми, и детьми с ОВЗ , социализация, социальная практика ,3 3 -овладения ключевыми компетенциями, профориентация , формирование социальных ценностей ,5 5 - индивидуализация, ИОП, тьюторская поддержка , работа управляющего Совета, ученическое самоуправление , формирование опыта социальной деятельности , развитие самостоятельности, разностороннее развитие формирования экологической грамотности, навыков ЗОЖ , использование технологий деятельностного типа , ежегодное обновление содержания Программ использование и повышение компетентности ,3 14 -эффективное управление ОУ ,83 Среднее значение 10,690,850,770,85 0,82

Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования

Метапред- местные Личностные Предмет-ные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Резервы в сфере «ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЕДИНСТВО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ» Клуб «Устойчивый мир» Праздники народов мира (проект года в 5-6 классах) Сказки народов мира (проект года в начальной школе) Географическая карта научных открытий (проект года в 7-9 классах) (проект года в 7-9 классах)

В сфере «СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА» спроектировать и реализовать систему специальных классных часов, посвященных семейным ценностям, с приглашением и чествованием членов семей разных возрастов, реализовать элективные курсы гендерного воспитания, (например, «Зеркало» для девочек лет), организовать выставки поделок учащихся для подарков ко дню 8 Марта, дням рождения и юбилеям домочадцев, конкурсы семейных поделок (снеговиков) к Новому году,

с конкурсами «Фамильное древо моей семьи», «Моя семья на карте мира», «Моя семья в мире профессий» Ежегодно проводить праздник «День семьи»: РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ / КЛУБ

В сфере «ТРУД, ПРОФЕССИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Центр «Профи» встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия, консультации по определению направления и форм профессионального совершенствования, проведение в 8-9 классах метапредметного элективного курса «Сам себе учитель»учащиеся будут строить программы развития

Спасибо за внимание!