Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ ВШК как ресурс внедрения и реализации ФГОС и НСОТ galeeva-n.ucoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Этап внедрения ФГОС и НСОТ может быть реализован как процесс внутришкольного повышения квалификации, если.
Advertisements

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 2.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
Организация ВШК в условиях реализации новых образовательных стандартов «ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ ДОЛЖЕН НОСИТЬ ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР» КОНАРЖЕВСКИЙ Ю.А.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей «Созвездие» 131 г. о. Самара Подобедова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР МБОУ лицея «Созвездие»
Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР.
Качество системы ВШК как инструмента управления реализацией требований ФГОС нового поколения Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ, канд.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 1.
Критериальное оценивание в образовательной системе «учитель – ученик» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Транксрипт:

Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ ВШК как ресурс внедрения и реализации ФГОС и НСОТ galeeva-n.ucoz.ru

Для обеспечения эффективности инноваций такого масштаба как ФГОС и НСОТ необходимы анализ и совершенствование существующей в каждой школе системы ВШК с учетом новых требований, как к результатам, так и к процессу их получения.

Для реализации комплексной роли ВШК важно обучение членов педагогического коллектива использованию принципов критериального оценивания как по отношению к собственной деятельности, так и по отношению к оценке деятельности ученика.

Этап внедрения ФГОС и НСОТ может быть реализован как процесс внутришкольного повышения квалификации, если будет организован в соответствии с «дорожной картой» из пяти «шагов». если будет организован в соответствии с «дорожной картой» из пяти «шагов».

Проектирование и реализация «дорожной карты» для внедрения НСОТ в соответствии с требованиями ФГОС

При совершенствовании ВШК необходимо пересмотреть состав и структуру системы контроля образовательного процесса ФГОС нужно рассматривать как основу для выделения качеств, существенных признаков, свойств результатов и процесса.

При проектировании или модернизации ВШК как механизма системы управления в каждой школе должны быть реализован следующий алгоритм: 1. операционально и диагностично представлены цели управленческой деятельности, 2. по целям определены управляемые системы (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов),

3. для данного содержания прописан и апробирован диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений), 4. определены условия реализации каждой процедуры, 5. определен формат получаемых продуктов ( справки, обобщения, аналитические документы ), 6. определены механизмы обратной связи с помощью этих продуктов – кто, когда, как и зачем использует полученную информацию (управление по результатам ВШК)

Эти материалы, скомпонованные именно в таком порядке, представляют подробный регламент внутришкольного контроля функций каждого субъекта с определением функций каждого субъекта на основе системно-деятельностного подхода и по принципу «распределенной ответственности»

Критерии оценки качества деятельности учителя: 1. Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя 2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (качество обучающей деятельности учителя) 3. Качество воспитательной деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора 4. Качество деятельности учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности 5. Качество деятельности учителя как члена единого профессионального коллектива

«Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ. Шаг 1. Анализ набора показателей каждого критерия качества профессиональной деятельности учителя. При необходимости добавление новых показателей. Исполнители: все члены Научно- методического совета школы, члены Управляющего совета. За что?..

«Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ. Шаг 2. Определение максимального балла для оценки каждого показателя в соответствии с потребностями Вашего образовательного учреждения. Исполнители: все члены Научно- методического совета школы, Управляющего совета. Что важнее?

«Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ. Шаг 3. Выбранные показатели соотносятся с содержанием уже существующего в школе ВШК. Если показатели отсутствуют – необходимо включить их в ВШК, определив сразу механизмы подсчета баллов, режим замеров параметра и ответственных за организацию и проведение. Таким образом, произойдет модернизация ВШК под НСОТ, а не выстраивание второй вертикали власти «по оплате за качество». Исполнители: рабочая группа из числа членов Научно-методического совета школы, членов профсоюза и Управляющего совета. Кто и как?

«Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ. Шаг 4. Создается описание уровней качества каждого показателя (уровневых дескрипторов). Обсуждается при проектировании с заместителями директора и председателями методических объединений, затем – с учителями по методическим объединениям. Проводится коррекция текстов в соответствии с предложениями. Проводится микроисследование уровня профессиональной компетентности учителя (в режиме кейс-стади с изучением уровневых дескрипторов требований к каждой из пяти составляющих общей компетентности учителя). Исполнители: рабочая группа из числа членов Научно- методического совета школы, членов профсоюза и Управляющего совета, все учителя школы. Реализуются принципы критериального оценивания и договорных отношений

«Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ. Шаг 5. Разработанный документ выносится на обсуждение педагогического совета. Вносятся окончательные коррективы. Педсоветом принимается решение о включении данного документа в локальный акт, описывающий реализацию НСОТ в школе для установления размера стимулирующей части зарплаты в системе управления качеством профессиональной деятельности учителя. Реализуются принципы критериального оценивания и договорных отношений

Практика показала, что такую работу необходимо сделать до введения приказа об оплате за качество. Школа должна работать «на качество», но необходимо договориться с учителем, что же такое – качество его работы.

Осуществление Шага 4 «дорожной карты» в школе Х: Критерии понимают и принимают все члены коллектива, одна шестая часть но только одна шестая часть полностью принимает механизмы осуществления этого оценивания (показатели и технологии мониторинга). Сомнения вызывали непонятность или закрытость самих процедур оценивания.

Подавляющее большинство учителей воспринимает процедуры ВШК как оценку деятельности одного человека другим, что в корне противоречит сущности социального управления «… а судьи - кто?»

На совещаниях практически осуществлялось повышение уровня знаниевой, когнитивной составляющей управленческой компетентности каждого учителя, обеспечивалось коллективное осмысление процедур ВШК не только как контролирующей деятельности администрации, но и как управленческой услуги учителю.

На этих совещаниях были определены конкретные направления деятельности методических объединений, психологической службы школы для обеспечения роста профессиональной компетентности учителя

Составляющие общей компетентности учителя Среднее значение уровня компетентности учителей по методическим объединениям (1-самооценка, 2- взаимооценивание в М/О. 3- экспертная оценка администрации по данным ВШК) М/О учителей гуманитарных предметов М/О учителей начальной школы М/О учителей иностранного языка М/О учителей естество- матем. цикла М/О учителей физкультур ы и ИЗО Предметно- методологическая 8,98,48,68,7 8,49,198,998,78,68,38,58,6 Психолого-педагогическая 7,77,97,28,3 87,37,87,57,37,177,67,47,3 Управленческая 7,37,56,87,37,1 7,37,177,47,16,77,276,8 Коммуникативная 8,78,588,98,78,28,88,78,28,78,678,8 7,2 Валеологическая 9,298,29,69,59,38,38,48,18,78,57,48,48,17,6 Среднее значение по методическому объединению 8,3 8,27,78,58,48,28,18,27,98,287,38,07,97,5 8,18,48,17,8

Диаграмма 1. Средний уровень составляющих профессиональной компетентности учителей по трем видам оценивания: 1-самооценке, 2- взаимооценке в М/О и 3- экспертной оценке администрации.

Диаграмма 2. Средний уровень составляющих профессиональной компетентности учителей по трем видам оценивания: 1-самооценке, 2- взаимооценке в М/О и 3- экспертной оценке администрации.

до после Анкета – опросник для учителей (проводится до и после «четвертого шага» «дорожной карты» Номера показателей в соответствии с текстами критериальной системы Я не понимаю смысл следующих показателей качества моей профессиональной деятельности в предложенных материалах Я не понимаю, как будет происходить оценка следующих показателей Я не согласен (не согласна) с введением следующих показателей качества моей деятельности Я предлагаю ввести такие показатели: До: все 64 учителя/ хоть 1 показатель После: 16% (4 из 25 позиций) До: 80% (21 из 25 позиций) После: 10 учителей из 64 по 1-2 показателя До: 5 показателей из 25 После: нет

Апробация на практике подобного алгоритма внедрения НСОТ показывает, что подобная деятельность должна быть проведена как минимум за три месяца до расчета стимулирующей надбавки, чтобы учителя на примере посещений уроков, оценки внешкольных мероприятий администрацией и т.д. смогли удостовериться, что обсужденные и принятые как внутришкольный закон критерии и показатели качества «работают».

Грамотно спроектированный ВШК это управляющая система, выстроенная по принципу гипертекстного пространства, кластерной сети, где в каждом узле происходит накопление, переработка, осмысление и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса

Только тогда новая система оплаты труда будет выполнять свою главную функцию – мотивировать учителей на качественную работу.

Система ВШК рассматривается сегодня не в рамках «модели контроля», а в рамках «модели обеспечения» качества образования. Только тогда ВШК как составляющая системы оценивания качества может нести свою долю ответственности за выполнение требований Стандартов.

Благодарю за внимание!