Урок русского языка в 3-Б классе Учитель начальных классов МОУ СОШ 74 г.о. Самара Галицына Людмила Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приключение в Частеречинске кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Advertisements

Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок русского языка в 3-ем классе МОУ Бекасовской средней школы Тема: «Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие.
Тема урока: « Имя существительное». П Н Н П * Что такое имя существительное? * Какие признаки мы знаем? * Назовите постоянные признаки имен существительных.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Приключение в Частеречинске Смирнова М.А., Москва, ГОУ ЦО 293 кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Цели: -Повторение и углубление знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных существительных; -Дать понятие собственных и нарицательных имён существительных.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Имя существительное В ыполнила: Морковина Н.В. Учитель начальных классов МОУСОШ 42.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Русский язык «Род имен существительных» 3 класс Автор: Устюжанина Н.В., учитель начальных классов г.Южноуральск Челябинской области.
3 февраля Классная работа. Мороз, морозец, морозный. за мороз к и.
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
Работа выполнена учителем начальных классов МБОУ «СОШ 88 с кадетскими классами» Галкиной Ольгой Владимировной 2014 год.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку во 2 классе "Имя существительное"
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Цветкова Марина Юрьевна ГОУ 356 Московского района Учитель начальных классов Июнь 2008 год.
А.С.Пушкин Осень Панно «Осеннее дерево».. Листо ди Листо ди О пад О пад Лу сень Лу сень Дож жи Дож жи Замо жай Замо жай Уро розки Уро розки.
Транксрипт:

Урок русского языка в 3-Б классе Учитель начальных классов МОУ СОШ 74 г.о. Самара Галицына Людмила Валентиновна

Октябрь уж наступил –уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. Журча ещё бежит за мельницу ручей…

П Н Н П Проверь себя:

Огород Огурец Корзина Помидор Яблоко

Что мы уже знаем об имени существительном?

Имя существительное Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу, в бабушку, в котлету, В кактус, в зонтик и ракету, В тапочки, в слова, в конфеты Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ.

Часть речи Имя существительное дерево собака дождь радуга Катя папа компьютер стол

Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа.живые существа Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.предметы, явления природы, события

. Постоянный признак имени существительного Собственные Нарицательные имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек (все географические названия), названия книг, журналов, газет, телепередач. все остальные имена существительные

Секрет запоминания рода имён существительных: Женский род - запомню я И скажу: она моя. И запомню род мужской, И опять скажу: он мой. Средний род: оно моё Это правило моё!

Число Единственное девочка рыба собака зуб Множественное девочки рыбы собаки зубы

ВЫВОД:

Проверь себя: БРАТЕЦ СТАРУШКА ДЕВИЦА СЕСТРИЦА

Проверь себя: Ж.р. М.р. С.р. Роза Ландыш Поле Шишка Листопад Сосна Дождь Рожь

дождь ливень морось дождинка дождик дождище дождевой дождливый ситничек косохлёст

Уж было поздно и темно: Сердито бился дождь в окно, И ветер дул, печально воя. А.С. Пушкин Вдруг холодный ветер налетел с горы. Разбросал все звуки – собирай, лови! - Соберите звуки существительного ДОЖДЬ. [ д ] [ в ] [ ш ][ в] [ и ] [ щ ] [ т] [ э ] [ р ] [ о ] [ щ ] - Дайте характеристику каждому звуку.

Шевельнул бородкой гном, и вошёл хозяин в дом.

Собственные - нарицательные

МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание: Напиши рассказ по теме «Осень». Используй слова: осень, отлет, дожди, шелест, ветер.