Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии 19.11.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Advertisements

Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Транксрипт:

Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от , программы отдельных учебных предметов, курсов (рабочие программы) должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Рабочая программа – нормативный документ (локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения (организации)), определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному предмету, рекомендованной (допущенной) федеральными органами образования.

Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины.

Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса общеобразовательного учреждения (организации) и контингента учащихся в текущем учебном году.

Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах: 1. Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Разработка рабочих программ по учебным предметам проводится на основе государственного стандарта общего образования и примерных программ, рекомендованных (допущенных) федеральными органами образования

В соответствии с ФГОС ООО рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса;

В соответствии с ФГОС ООО рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Пункты 2, 3, 8 могут войти в содержание пояснительной записки. Пункт 4 «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» раскрывается в тексте пояснительной записки, затем конкретизируются в тематическом (или поурочно-тематическом) планировании.

Таким образом, рабочая программа по учебному предмету может иметь следующую структуру в качестве локального нормативного документа: 1) титульный лист; 2) пояснительную записку, включающую цели изучения предмета в контексте целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; 3) основное содержание учебного курса (разделы, темы, тезисы основного содержания); 4) тематическое (или поурочно-тематическое) планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся; 5) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса (основное и дополнительное).

Во избежание разночтений на уровне общеобразовательного учреждения (организации) необходимо разработать единые подходы к написанию и оформлению рабочих программ, закрепив их локальным актом – Положением о рабочей программе.

Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий первоначальные сведения о программе. Титульный лист включает: 1. Полное наименование общеобразовательного учреждения (организации) (в соответствии с уставом). 2. Наименование «Рабочая программа курса, предмета, дисциплины (модуля) по______________ для _______ класса, курса (классов, курсов)». 3. Срок реализации программы. 4. Грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора образовательного учреждения/ заместителя директора по УВР).

Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы по предмету. В ней конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета в данном классе.

В пояснительной записке необходимо отразить: 1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа (ФГОС, ФГУП, учебный план и др.), в том числе сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных). 2. Цели изучения предмета в контексте основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по предмету с учетом особенностей общеобразовательного учреждения (организации), класса. 3. Общую характеристику учебного предмета, курса. 4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане общеобразовательного учреждения (организации). 5. Информацию о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу и их обоснование.

В пояснительной записке необходимо отразить: 1. Информацию об используемом УМК (особенности его содержания и структуры). 2. Информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве часов для проведения лабораторно-практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др. 3. Информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету. 4. Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту общеобразовательного учреждения (организации)). 5. Соответствие требованиями ГИА и ЕГЭ. 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Тематическое ( или поурочно - тематическое ) планирование является частью рабочей программы и разрабатывается учителем на каждый учебный год. В тематическом планировании необходимо отразить : количество часов, отведенное на изучение курса, тем ( разделов ); темы уроков ( при поурочно - тематическом планировании – количество часов ); основные виды учебной деятельности ; проведение практических / лабораторных работ ( при их наличии ); виды, формы контроля и диагностики ( контрольных работ, зачетов и др., в т. ч. в формате требований ГИА и ЕГЭ ); планируемые результаты ; при необходимости – планируемые сроки изучения.

Вариант 1 п/п Тема урока Основны е элементы содержан ия Практи ка Контро ль Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) Планируемы е сроки / дата проведения Раздел программы + количество часов Подраздел программы + количество часов

Примечание: Возможно выделение дополнительной графы «Средства обучения» (к уроку или по разделу). Например, планирование по предмету «Химия» или «Биология» требуется дополнить разделом « Оборудование». Раздел «Практика» может быть представлен разделами «Демонстрация», «Лабораторные работы». В целях подготовки к итоговой аттестации в зависимости от реального уровня знаний и умений учащихся целесообразно выделить раздел «Иметь представление, знать, понимать, уметь» – по всему разделу или по урокам. Форма тематического планирования может быть дополнена другим содержанием