ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей, обладающий информационной культурой, владеющий новыми информационными технологиями обучения Соответствующую МБ
История информационной культуры человечества насчитывает несколько тысячелетий. Точкой отсчета ее истории логично признать момент появления устной речи, явления, свойственного исключительно человеку. Последующие информационные кризисы: письменность, печать, электроника, ЭВМ.
1 байт=8 бит 1 символ=1 байт
Информационная культура в широком смысле - это совокупность принципов и реальных механизмов управления знаниями, обеспечивающих позитивное взаимодействие этносов, национальных и государственных образований, их соединение в общий опыт человечества.
Большую роль в формировании информационной культуры играет образование, которое должно формировать адекватную личность (гражданина) информационного сообщества. Этой личности, с одной стороны, необходимо выработать следующие навыки и умения оперировать с информацией: дифференциацию информации; выделение значимой информации; выработку критериев оценки информации; способность производить новую информацию и использовать ее. С другой стороны, человек, как личность информационного сообщества, должен уметь и знать, как управлять знаниями. В третьих, человек должен адекватно вписываться в информационную инфраструктуру общества - обладать знаниями и опытом коллективной практики управления знаниями.
Информационная культура учителя связана с овладением им электронно-коммуникативными системами, средствами и технологиями образования населения, обучения школьников, поиска информации
Этапы формирования информационной культуры учителя Компьютерная осведомленность Информационная культура Компьютерная грамотность ИКТ компетентность 100%
Информационная грамотность учителя Знание систем услуг для получения текущей ретроспективной информации и регулярного обращения к ней. Способность оценить ценность, эффективность и надежность информации, полученной из разных источников, для удовлетворения различных информационных потребностей. Владение основными навыками приобретения информации в автоматизированных системах и хранение собственной информации.
Информационная культура учителя Информологически-методологический уровень (понимание роли социально-экономических, научно-технических, психолого- педагогических, физиолого-медицинских факторов использования в образовании электронно-коммуникативных систем). Прикладной уровень (освоение конкретных новых информационных технологий обучения). Теоретический уровень (знание дидактических принципов компьютерно-информационного обучения, закономерностей функционирования информационной среды).
Функции информационной культуры учителя РЕГУЛЯТИВНАЯ оказывает решающее воздействие на всю деятельность ОУ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ связана непосредственно с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением КОММУНИКАТИВНАЯ является элементом взаимосвязи людей ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством духовными богатствами, формировании его поведения
Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни, она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.