ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Костромина М. В. Руководитель : Молчанова О. В. Информационно- коммуникативные технологии.
Advertisements

Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Информационная культура это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Информационные технологии в управлении образовательным учреждением Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
LOGO ИКТ – компетентность как составляющая профессионального мастерства учителя И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Транксрипт:

ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей, обладающий информационной культурой, владеющий новыми информационными технологиями обучения Соответствующую МБ

История информационной культуры человечества насчитывает несколько тысячелетий. Точкой отсчета ее истории логично признать момент появления устной речи, явления, свойственного исключительно человеку. Последующие информационные кризисы: письменность, печать, электроника, ЭВМ.

1 байт=8 бит 1 символ=1 байт

Информационная культура в широком смысле - это совокупность принципов и реальных механизмов управления знаниями, обеспечивающих позитивное взаимодействие этносов, национальных и государственных образований, их соединение в общий опыт человечества.

Большую роль в формировании информационной культуры играет образование, которое должно формировать адекватную личность (гражданина) информационного сообщества. Этой личности, с одной стороны, необходимо выработать следующие навыки и умения оперировать с информацией: дифференциацию информации; выделение значимой информации; выработку критериев оценки информации; способность производить новую информацию и использовать ее. С другой стороны, человек, как личность информационного сообщества, должен уметь и знать, как управлять знаниями. В третьих, человек должен адекватно вписываться в информационную инфраструктуру общества - обладать знаниями и опытом коллективной практики управления знаниями.

Информационная культура учителя связана с овладением им электронно-коммуникативными системами, средствами и технологиями образования населения, обучения школьников, поиска информации

Этапы формирования информационной культуры учителя Компьютерная осведомленность Информационная культура Компьютерная грамотность ИКТ компетентность 100%

Информационная грамотность учителя Знание систем услуг для получения текущей ретроспективной информации и регулярного обращения к ней. Способность оценить ценность, эффективность и надежность информации, полученной из разных источников, для удовлетворения различных информационных потребностей. Владение основными навыками приобретения информации в автоматизированных системах и хранение собственной информации.

Информационная культура учителя Информологически-методологический уровень (понимание роли социально-экономических, научно-технических, психолого- педагогических, физиолого-медицинских факторов использования в образовании электронно-коммуникативных систем). Прикладной уровень (освоение конкретных новых информационных технологий обучения). Теоретический уровень (знание дидактических принципов компьютерно-информационного обучения, закономерностей функционирования информационной среды).

Функции информационной культуры учителя РЕГУЛЯТИВНАЯ оказывает решающее воздействие на всю деятельность ОУ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ связана непосредственно с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением КОММУНИКАТИВНАЯ является элементом взаимосвязи людей ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством духовными богатствами, формировании его поведения

Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни, она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.