Разработка Основной образовательной программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Тетюшкина Светлана Александровна Инженер.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
РЕФОРМА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Транксрипт:

Разработка Основной образовательной программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки горных инженеров Заместитель председателя Совета УМО, проректор МГГУ, проф., Петров В.Л.

Page 2 Тенденции развития высшего образования в России Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Создание сети Федеральных университетов Изменяющаяся нормативно-правовая база высшего образования России Пилотные проекты Федеральных Университетов (Южный, Сибирский) Формализация и функций ФУ и их полномочий в части реализации ООП Указ Президента о ФУ Федеральный закон о ФУ Подготовка горных инженеров в рамках ФГОС Подготовка горных инженеров в Федеральных университетах

Page 3 Формирование перечня направлений подготовки бакалавров и магистров Формирование перечня направлений подготовки бакалавров и магистров Разработка ФГОС бакалавров и магистров по направлениям (1 этап) Развитие нормативно-методического обеспечения ВПО России Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л Разработка макета ФГОС бакалавра, магистра, специалиста Разработка макета ФГОС бакалавра, магистра, специалиста Формирование перечня специальностей непрерывной подготовки Разработка ФГОС специалиста ФГОС бакалавра и магистра по направлениям ФГОС специалиста Перечень направлений подготовки Перечень специальнос- тей подготовки ООП ВУЗа (4 этап) Разработка ФГОС бакалавров и магистров по направлениям (2 этап)

Page 4 Федеральное законодательство о сроках введения ФГОС ВПО Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 31 декабря 2009 года обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования осуществляется по решению ученого совета образовательного учреждения высшего профессионального образования в соответствии с утвержденными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. (в ред. Федерального закона от N 184-ФЗ) 3. Прием в образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования соответствующих ступеней высшего профессионального образования прекращается 30 декабря 2009 года. Обучение по указанным программам соответствующих ступеней высшего профессионального образования осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для такого обучения. (в ред. Федерального закона от N 184-ФЗ)

Page 5 Федеральное законодательство о сроках введения ФГОС ВПО Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. 10 ноября 2009 года N 260-ФЗ Внести в статью 4 Федерального закона : 1) в части 2 слова "2009 года" заменить словами "2010 года"; 2) в части 3 слова "2009 года" заменить словами "2010 года"; 3) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования.» Дипломированный специалист Степень магистра

Page 6 ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ Федеральные государственные образовательные стандарты Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. ФГОС

Page 7 Требования к результатам освоения ООП выпускником устанавливаются в форме компетенций Требования к результатам освоения ООП выпускником устанавливаются в форме компетенций Основные принципы проектирования ФГОС - 3 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. ФГОС – 3 разрабатывается по направлению подготовки в целом для ООП различного уровня (бакалавр, магистр, специалист) Макет ФГОС – 3 не предусматривает деления на федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты Макет ФГОС – 3 не предусматривает деления на федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты Вместо требований к минимуму содержания ООП устанавливаются требования к структуре ООП Вместо требований к минимуму содержания ООП устанавливаются требования к структуре ООП Трудоемкость ООП устанавливается в зачетных единицах (аналог кредитов в система ECTS) Трудоемкость ООП устанавливается в зачетных единицах (аналог кредитов в система ECTS) При проектировании ФГОС ВПО и ООП вводится требование устойчивого и эффективного взаимодействия высшей школы и сферы труда При проектировании ФГОС ВПО и ООП вводится требование устойчивого и эффективного взаимодействия высшей школы и сферы труда

Page 8 Новая система классификации в ВПО Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. ДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) (ОКСО - 1) ДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) (ОКСО - 1) ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЙ («переходник») ПЕРЕЧЕНЬ СООТВЕТСТВИЙ («переходник») НОВЫЙ КЛАССИФИКАТОР (ОКСО-2) НОВЫЙ КЛАССИФИКАТОР (ОКСО-2) ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АККРЕДИТАЦИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АККРЕДИТАЦИЯ

Page 9 Постановление Правительства от 30 декабря 2009 г Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Специальности подготовки горных инженеров в России выделены в особую категорию. По этим специальностям горные вузы страны будут вести подготовку будущих горных инженеров непрерывно со сроком обучения не менее 5 лет, без выделения уровня бакалавриата Специальности подготовки горных инженеров: Горное дело Физические процессы горного или нефтегазового производства

Page 10 Структура подготовки в рамках специальности Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 1 …………………………………….. ………………………………………. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 1 …………………………………….. ………………………………………. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВУЗОВСКИЙ УРОВЕНЬ

Page 11 Структура подготовки в рамках специальности ГОРНОЕ ДЕЛО Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Горное дело Горное дело Подземная разработка пластовых месторождений Подземная разработка пластовых месторождений Подземная разработка рудных месторождений Подземная разработка рудных месторождений Открытые горные работы Шахтное и подземное строительство Шахтное и подземное строительство Обогащение полезных ископаемых Обогащение полезных ископаемых Маркшейдерское дело Взрывное дело Горные машины и оборудование Горные машины и оборудование Горнопромышленная экология Горнопромышленная экология Электрификации и автоматизации горного производства Электрификации и автоматизации горного производства Транспортные системы горных предприятий Транспортные системы горных предприятий

Page 12 Структура подготовки в рамках специальности ГОРНОЕ ДЕЛО Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Физические процессы горного или нефтегазового производства Физические процессы горного или нефтегазового производства Физические процессы горного производства Физические процессы горного производства Физические процессы нефтегазового производства Физические процессы нефтегазового производства Горноспасательное дело Горная геофизика и мониторинг в горном деле Горная геофизика и мониторинг в горном деле

Page 13 Этапы проектирования ООП ВПО МГГУ Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ООП ВПО РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Page 14 Этапы проектирования ООП Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. ФОРМИРОВАНИЕ МАКЕТА ООП ВПО

Page 15 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __________________________________________ (название высшего учебного заведения) Утверждаю : Ректор_________________«____»__________200__ г. Номер внутривузовской регистрации ________ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки _____________________________________________________________________________ (указывается код и наименование направления подготовки) Специальность подготовки _____________________________________________________________________________ (указывается наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) Специалист Форма обучения ______________________________ (очная, очно-заочная и др.) ________________ 200__ (город) Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л.

Page 16 Содержание Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности ___________________ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП 1.3. Общая характеристика вузовской ООП 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Page 17 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. 3. Компетенции выпускника ООП подготовки специалиста, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП подготовки специалиста по специальности ________ 4.1. Годовой календарный учебный график Учебный план подготовки специалиста Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Программы учебной и производственной практик 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП подготовки специалиста по специальности 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников

Page 18 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП подготовки специалиста по специальности ______________________ 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП подготовки специалиста 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Приложения

Page 19 Этапы проектирования ООП ВПО МГГУ Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. ПОДГОТОВКА ПРИКАЗА О РАЗРАБОТКЕ ООП ВПО

Page 20 Этапы проектирования ООП ВПО МГГУ Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРТИЗА ООП ВПО

Page 21 Публикация ФГОС ВПО и макетов ООП ВПО по горным специальностям на сайте УМО ( и ) Публикация ФГОС ВПО и макетов ООП ВПО по горным специальностям на сайте УМО ( и ) Создание инфраструктуры разработки ООП ВПО по горным специальностям Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Разработка макета ООП ВПО по горным специальностям Разработка примерных основных образовательных программ по горным специальностям Разработка примерных основных образовательных программ по горным специальностям Организация курсов повышения квалификации для поддержки проектирования ООП ВПО Организация курсов повышения квалификации для поддержки проектирования ООП ВПО

Page 22 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. «ВЫСШЕЕ ГОРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ» Интернет-портал Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области горного дела

Page 23 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!