С далёких пор, как на земле Кавказа, Ещё не знали горцы Халифат, И заселявщие его народы, Свято чтили свой адат, Все люди жили, как одно семейство. Не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Advertisements

Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Презентация к уроку по теме: Международный День толерантности
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников.
Учитель правоведения С.П.Фёдоров. Рождаясь, человек реализует себя в четырех сферах бытия – социальной, психологической, физической, духовной. Социальный.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
Личностные причины конфликтов Говорова Виктория Студентка 4 курса Группы М9-5.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
МОУ « Зуевская основная общеобразовательная школа» Общешкольное родительское
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Психологический климат в семье Руководители проекта Артемьева Н.В. – учитель обществознания Маркова С.В. – учитель психологии.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
… Неслыханное также дело, Что ты уже который год, С посланьями к народу смело Свой обращаешь глас и взор. «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». (Только правильно.
Транксрипт:

С далёких пор, как на земле Кавказа, Ещё не знали горцы Халифат, И заселявшие его народы, Свято чтили свой адат, Все люди жили, как одно семейство. Не ведали про распри и раздор. И если ты нанёс кому обиду, В ответ мог «заслужить» людской позор.

Спокон веков там славили старейшин, Морали выше ставили сабур. Ашуг так пел и восхвалял всех женщин, Что закипали Терек и Самур. Когда мужчины бились на кинжалах И ни один из них не уступал, Платок свой женщина меж них бросала И погашала их страстей накал.

Кавказ всегда был славен хлебосольством Здесь статус гостя, выше "высших" сил. А Грибоедов возглавлял посольство Он ради мира голову сложил. Здесь Лермонтов писал про Азамата, Все языки здесь изучал Услар. Лев Толстой писал "Хаджи-Мурата" А Пушкин претворял в жизнь божий дар.

Хочу я объяснить, тем, кто не понял, Кавказу без России не бывать. Как и Россия без Кавказа, половина, Одна у всех у нас и Родина и Мать. Но почему теперь всё изменилось? Кому мешает смуглый цвет лица? Ведь мы живём в одной стране Россия, Наш долг ей посвятить свои сердца.

Национально – психологические особенности народов Северного Кавказа и Закавказья

Адыгейцы и черкесы Коренные жители Адыгеи и Карачаево-Черкесии, как показывают исследования, отличаются твердым характером, верностью слову, настойчивостью, терпеливостью в достижении поставленных целей, неприхотливостью в быту. Они впечатлительны, кажутся несколько легкомысленными, но вместе с тем энергичны и упорны. В межнациональных отношениях с адыгейцами и черкесами необходимы такт, выдержанность, равноправие во взаимодействии и доверительность в общении.

Кабардинцы и балкарцы Кабардинцев в своем проявлении выглядят более динамичными и менее устойчивыми. У балкарцев они более консервативны в силу того, что их сознание постоянно настроено главным образом на восприятие и осмысливание окружающего мира в соответствии со своими национальными установками. У кабардинцев в меньшей степени, чем у балкарцев, проявляется внутренняя готовность и предрасположенность к национально своеобразному проявлению чувств, динамики и характера поведения, взаимодействия, общения. Зачастую они отходят от национальных стандартов. Балкарцы же по сравнению с кабардинцами, в большей мере сохраняют свое национальное своеобразие. Кабардинцы склонны проявлять независимость в своих действиях и поступках. Балкарцам же, свойственно конформное поведение, подчинение групповому давлению.

Представители дагестанских народов Очень самобытны, впечатлительны, смелы, обладают хорошими организаторскими способностями. В многонациональных коллективах держатся независимо, в их среде очень сильны родоплеменные связи. На первых порах для них характерны замкнутость, скованность в общении с сослуживцами, настороженность в поведении. Трудовую деятельность любят, им нравятся профессиональные ритуалы, практические действия с техникой. В сфере межличностных отношений не стремятся занимать лидирующее положение, отличаются при соответствующих условиях общительностью и веселым нравом. У большинства дагестанцев высоко развито чувство национального достоинства и чести, в сельских районах сохранились любовь к холодному оружию, пережиток кровной мести. Часто они очень религиозны.

Чеченцы У чеченского народа ярко выражено чувство родового коллективизма. Его представители всегда ощущают себя частью семьи, рода (тейпа). Причем внутриродовые связи здесь часто более тесны, чем у других этнических общностей. Они поддерживают отношения с родственниками до пятого колена. При этом чувство принадлежности к тэйпу преобладает над национальной принадлежностью. Члены рода связаны кровным родством по отцовской линии, пользуются одинаковыми личными правами. Свобода, равенство и братство в нём составляют главный смысл существования.

Ингуши Ингуши Им свойственны неспешность в действиях и поступках; проницательность и сообразительность; большая, чем у чеченцев, выдержанность и умение контролировать свое поведение, общение. Нормы поведения ингуша-мужчины: выдержка и простота в действиях и поступках, отсутствие зазнайства, спокойствие; мужество, но разумное, без драк и ссор, так как за смерть противника будет отвечать весь род; немногословие, стремление не проговориться, неспешность, осторожность в высказываниях и опенках других людей; должное поведение дома, сдержанность в оценке жены, детей, отстранение жены от мужских дел и обязанностей.

Осетины Осетины Представители одного из самобытных кавказских народов, для которою свойственны такие национально- психологические особенности, как высокая национальная гордость и самолюбие, честность и добросовестность в отношениях со своими близкими и единомышленниками, преданность начатому делу, стремление всегда достигать своей цели, чего бы это им ни стоило. В их среде сильны патронимические (кровнородственные) связи и отношения, которые восходят своим содержанием к строгому соблюдению своих обязанностей, долга перед близкими, своими единоверцами, ради поддержания которых осетины никогда не поступятся своими принципами и идеалами.

Туркмены Они самолюбивы, чувствительны в общении, по темпераменту не медлительные, но и не слишком быстрые. Охотно участвуют в общественной жизни, старательно выполняют данные им поручения Национально-психологическими особенностями также являются высокая степень эмоциональности, воинственность, свободолюбие, неприятие признания власти над собой, умение переносить боль и страдания. Свойственно туркменам и высокое честолюбие, тесно сопряженное с обидчивостью. Нанесенные даже случайно обиды туркмены помнят долго, переживают глубоко, прощают их только в том случае, если обидевший признает полностью свою вину и в присутствии других людей приносит извинения. На их поведении сказываются многие предрассудки, в том числе и такие, как кровная месть обидчику.

Армяне Армяне Обладают острым умом, высокой общеобразовательной подготовкой, предприимчивы, привержены своей национальной культуре, традициям. Армяне коммуникабельны. В профессиональных и личных отношениях они, как правило, придерживаются стиля, который отличается большим дружелюбием и доброжелательностью. Вместе с тем армяне чувствительны к неуважительности, поверхностному отношению к ним, очень обижаются, когда их игнорируют. Они умеют в различных ситуациях сдерживать чувства, но вместе с тем они очень самолюбивы, болезненно переживают просчеты и упущения при достижении поставленных целей, падение своего авторитета.

Азербайджанцы Азербайджанцы По своему характеру они любознательны, сообразительны, храбры, свободолюбивы, соблюдают данные ими обещания. Как правило, держатся. скромно, но с достоинством, отличаются при этом быстротой суждений и выводов, что не всегда может быть однозначно истолковано другими людьми во взаимоотношениях с ними. Нельзя не учитывать и большую эмоциональность азербайджанцев. В конфликтных ситуациях азербайджанцы эмоционально невоздержанны и горячи, но не так безоглядно, как, например, чеченцы или осетины. Однако в такие минуты и они подчас склонны решать вопросы с представителями других национальностей «с позиции силы», вступаются за своих земляков вне зависимости от того, правы, они или нет в данном случае. Они очень чувствительны к успеху, почету, известности. Не последнюю роль играет при этом и свойственное им большое честолюбие. Азербайджанцы любят хвалиться своими успехами в служебной и общественной деятельности, всячески подчеркивают личные заслуги и достижения, делают все, чтобы другие люди обращали на это особое внимание.

Казаки Казаки отличаются деловитостью, аккуратностью, устойчивым бытом, стремлением к сытой жизни, культ крепкого хозяина и чувство собственного достоинства (порой гипертрофированное). Особое место занимают представления казаков о своих традициях, среди которых они выделяют, прежде всего, свободолюбие, преданность воинскому долгу, коллективизм (точнее, корпоративизм), взаимопомощь, физическое и нравственное здоровье и веротерпимость. Стержневой казачьей ментальной идеей является отождествление мужчины и воина. Оружие для казака – необходимый атрибут полноценного, свободного человека. Не случайно, праздничная одежда казака – военная форма.

Грозный

Нальчик

Черкесск

Майкоп

Моздок

Пятигорск

Беслан

Назрань

Ставрополь

Ростов

Терек

Спасибо за внимание ! Подготовили: Члены НПБ Байдина Н. Гоголева М. Вчерашнева М. Руководитель Волкова Е.В.

Источники: Материалы Первой региональной Кубанско-Терской конференции / Под ред. В.Б. Виноградова, С.Н. Лукаша. Армавир – Железноводск, Лукичев П.Н., Скорик А.П. Казачество: историко-психологический портрет // Возрождение казачества: история и современность. Сб. науч. стат. к V Всероссийской (Международной) научной конференции. Новочеркасск, Этнопедагогические и этнопсихологические аспекты профессиональной педагогической деятельностиВ.Н.Галяпина, Т.В. Поштарева. Ставрополь Этническая Психология В.Г. Крысько ИЗД: Академия http// liveinternet.ru. Отрывок стихотворения «Лицо Кавказской национальности» автор Lady_S Песня «Тишина» исполняют И.Шиянов и Алви.