Аттестация по литературе. Главные задачи учителя литературы при подготовке к ЕГЭ и ГИА тесно связаны с конкретными задачами обучения в 5-11 классах: построение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Advertisements

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Единый государственный экзамен Литература merelenko-su.uCoz.ru.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Милютина Н.В. МОБУ « СОШ 7» г Соль-Илецк Методические рекомендации для учителя по отбору ЭОР и ЦОР для организации пропедевтической подготовки учащихся.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году»
Подходы к отбору основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых заданиями с развёрнутым ответом Подходы к классификации.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Транксрипт:

Аттестация по литературе

Главные задачи учителя литературы при подготовке к ЕГЭ и ГИА тесно связаны с конкретными задачами обучения в 5-11 классах: построение учебного процесса таким образом, чтобы учащиеся с интересом прочитали произведения отечественной классики, освоили специфические законы литературного творчества, были бы способны к анализу и творческой интерпретации произведений, умели бы выразить свои суждения в устной и письменной форме.

* реализация установки на доработку и переработку учеником текста сочинения по замечаниям учителя (всей работы или отдельных ее частей); * проведение специальных уроков по обучению написанию сочинения (знакомство с критериями оценки сочинения, формирование умений работать с черновиком, оптимально распределять время, отведенное на работу, писать вступление и заключение, разрабатывать тезисно-доказательную часть, выстраивать логику рассуждения и т.д);

* проведение на завершающем этапе изучения монографической темы уроков обобщающего типа, нацеленных на подготовку к сочинению ( анализ перечня тем сочинений, обсуждение способов раскрытия конкретной темы, разработка вариантов вступления и заключения к сочинениям и др.);

* систематическое включение в процесс обучения вопросов на сопоставление тех или иных литературных явлений, интерпретации текста или его фрагмента; * анализ готовых (опубликованных или ученических) сочинений с точки зрения их сильных и слабых сторон; * сравнение двух сочинений на одну тему;

* формирование умения сжатия или развернутого оформления тезиса; * исправление речевых и стилистических ошиб ок.

Общие речевые недочеты учащихся можно преодолеть разными способами: * при подготовке к экзамену нужно чаще писать изложения, * регулярно читать хорошую литературу, а тем выпускникам, кто собирается получать филологическое образование, нужно читать литературоведческие статьи, чтобы привыкнуть к их стилю, * избегать использования в ответах бытового языка, например, фраз такого типа: «Все люди в пьесе – нищие». Правильно: «Все персонажи пьесы – нищие».

* Стремиться к терминологической точности. Например, называть жанр стихотворения (элегия, послание, идиллия, ода и пр.) или элементы композиции в драме; указывать функцию таких элементов композиции в прозе, как пейзаж и портрет.

* Избегать различных штампов ложно- пафосного стиля («ненавистный поэту», «пронизанный», «красной нитью», «клеймит»), делового языка («затрагивает тему», «писатель ставит вопрос»), избегать слов, типичных для школьных письменных работ («ярко изобразил», «типичный представитель» и пр.).

При подготовке к ответам самого разного уровня можно использовать задания в форме тренировочных тестов на проверку знания текста произведений. Тесты можно составить, используя литературу, содержащую типовые задания по ЕГЭ. Особое внимание рекомендуем обратить на вопросы по теории литературы, а также на вопросы историко-литературного характера.

Можно выделить несколько типов заданий: - на знание элементов композиции, сюжета пьесы или романа (повести, рассказа); - на понимание функции фрагмента текста (эпического или драматического произведения) в целом произведении; - определение тематики фрагмента произведения; - определение жанровых особенностей произведения;

- определение художественного метода; - определение темы лирического стихотворения; - на знание стиховедческой терминологии (рифма, размер, ассонанс, аллитерация, стопа, строка, строфа и пр.);

Главное правило, которое нужно помнить ученикам при подготовке к экзамену, – ничего не делать формально. Художественное произведение – это сложный, своеобразный мир, который хочется познать, почувствовать и полюбить. Мы изучаем литературу в школе не для того, чтобы сдать экзамен, а чтобы приобщиться к великой культуре, само существование которой оправдывает противоречивый путь человечества от варварства к цивилизации.

Литература 1. Генералова Н.С. Литература: пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, Генералова Н.С.Никулина М.Ю. Литература: самостоятельная подготовка к единому государственному экзамену. – М.: Экзамен, Ерохина Е.Л. Единый государственный экзамен. Литература. Методика подготовки. – М.: Эксмо, Зинин С.А. ЕГЭ Литература. Федеральный банк экзаменационных материалов. – М.: Эксмо, Г.С. Ковалева. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании литературы в средней школе». – Сайт ФИПИ (

6.Роговик Т.Н. Никулина М.Ю. ЕГЭ. Литература. Эффективная методика. – М.: Экзамен, Самойлова Е. Единый государственный экзамен. Литература. Поурочное планирование. – М.: Эксмо, Самойлова Е. ЕГЭ Литература. Репетитор. – М., Эксмо, Францова Н.В. Доронина Т.В. Генералова Н.С. Литература. Анализ эпизода. Анализ стихотворения. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Эксмо, О новой модели ЕГЭ по литературе. Краткая информация об изменении экзаменационной модели по литературе в формате ЕГЭ на 2008 год. – Литература в школе, 2008, 3, С. 23.

Интернет-ресурсы 11. ge_po_literature/ c8&feature=related (видеоконсультация ) p1ai/ege2012/egeh-literatura- praktikum_erokhina_e.l_ s.pdf p1ai/ege2012/egeh_2011-literatura- universalnye_materialy_zinin-.pdf p1ai/ege2012/egeh-literatura- praktikum_erokhina_e.l_ s.pdfhttp://xn--80a1acbjgh4g.xn-- p1ai/ege2012/egeh_2011-literatura- universalnye_materialy_zinin-.pdf