Подготовила по информации Интернет – ресурсов: Кислицына Т.А., заместитель директора по УВР. МКОУ «Гауфская СОШ», 2013 г. Родительское собрание «Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Что такое ФГОС НОО?
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандартов – повышение качества образования.
Транксрипт:

Подготовила по информации Интернет – ресурсов: Кислицына Т.А., заместитель директора по УВР. МКОУ «Гауфская СОШ», 2013 г. Родительское собрание «Введение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО)»

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и (ФГОС ООО)– повышение качества образования

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей

Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей

Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей

Курсовая подготовка учителей, работающих в 5 классе в режиме введения ФГОС ООО в году п/п ФИОПредметПовышение квалификации 1. Самохвалова В.М.Русский язык, - -Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч. ) 2. Шель О.А.Математика - Семинары: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) «Использование технологий деятельностного типа при реализации ФГОС» (24 ч.) 3. Кущенко Г.В.История, обществознание - Семинары: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) «Подготовка педагогов к реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (72 ч.) 4. Малимонова Н.И.География - Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) 5. Самохвалова С.А.Английский язык -Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) 6. Архатова С.А. Музыка - Семинар: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) «Обновление содержания и методики обучения музыке в основной школе при переходе на ФГОС» (8 ч.) 7. Экгардт О.А.Физическая культура - Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) 8. Кислицына Т.А.Технология Семинары: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.) «Обновление содержания и методики обучения изобразительному искусству в основной школе при переходе на ФГОС. (8 ч.) 9. Петрова О.В.Литература - Семинары: «Обновление деятельности учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (72 ч.) «Современные подходы к обучению русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС» (8 ч.) 10. Фесенко В.В.Информатика- Семинар «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 ч.)

Учебный план 5 класса основной школы на учебный год (на основе ФГОС) Предметные области Учебные предметы классы Количество часов Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика и информатика Математика 5 Алгебра Геометрия Информатика Обществознание История 2 Обществознание 1 География 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 Естествознание Физика Химия Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ Физическая культура 3 Итого:28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Информатика 0,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 29

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого- педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.

Внеурочная деятельность Учебный план 1-3 классов начальной школы на учебный год (на основе ФГОС) Направления внеурочной работы Названия кружков 1 класс 2 класс 3 класс Духовно- нравственное «Православная культура» 11 Социальное «Юный исследователь» 1 Общеинтеллектуал ьное «Занимательная грамматика» «Юный лингвист» «Учимся читать быстро» Спортивно- оздоровительное «Эта веселая ритмика» «Оранжевый мяч» 1 11 Общекультурное «Юный журналист» «Умелые ручки» 1 11 Итого 355

Внеурочная деятельность Учебный план 5 класс основной школы на учебный год (на основе ФГОС) Направления внеурочной работы Названия кружков 5 класс Духовно- нравственное «Юный стрелок» 2 часа Социальное «Юный исследователь природы» 1 час Общеинтелле ктуальное «Создаем программу» 1 час Спортивно- оздоровительное «В здоровом теле – здоровый дух» 4 часа Общекультур ное «Радуга» 2 часа Итого 10

Памятка родителям первоклассников Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните. невозможно научиться чему-то не ошибаясь.

Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий

Спасибо за внимание!