« «Мониторинг качества образования в системе управления качеством образования в Д ОУ» Попова Л.А., старший воспитатель ГБДОУ детского сада 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Advertisements

МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Оценка качества образования ребенка в ДОУ компенсирующей направленности. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

« «Мониторинг качества образования в системе управления качеством образования в Д ОУ» Попова Л.А., старший воспитатель ГБДОУ детского сада 20

Цель мониторинга Получение информации об основных показателях функционирования образовательной системы в ДОУ, осуществление оценок ее соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям общества. Прогнозирование тенденций развития образовательной системы ДОУ. Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования повышения личной и корпоративной ответственности педагогов за результат образовательной работы.

Задачи мониторинга Выявление актуального уровня развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе. Разработать индивидуальную программу психолого – педагогического сопровождения в соответствии с полученными данными. Координирование деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования в ДОУ. Осуществление обратной связи в системе «руководитель-педагог- родитель-ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования совершенствования образовательного процесса.

Объект и предмет Предметом мониторинга являются соответствие планируемых результатов освоения воспитанниками Программы фактическим результатам. Планируемые результаты описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы по трем направлениям: Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие. Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, функций, накопление социального опыта). выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость). Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).

Перечень показателей 1. Физически развитый 2. Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый 4. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи 6. Имеющий первичные представления о себе, о семье, обществе 7. Овладевший необходимыми умениями и навыками 8. Способный управлять своим поведением 9. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

Инструментарий Формализованные методы: -Тестирование - Опросники - Проективная техника Малоформализованные методы: -Наблюдения -Беседы -Анализ продуктов деятельности

Обработка и хранение информации Подсчеты результатов мониторинга могут осуществляться как вручную, так и с помощью шаблона в программе Excel. Полученная информация в ходе проведения мониторинга детского развития хранится у педагогов группы, используется в образовательном процессе.

Организация мониторинга Мониторинг детского развития проводится два раза в год в октябре-ноябре и марте-апреле. В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи, медицинские работники.

Представление результатов Итоги мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляются на педагогическом совете ДОУ. Кроме того, результаты мониторинга могут войти в публичный отчет учреждения и представлены родителям.

Управленческие решения - Прогнозирование перспективы развития образовательной системы ДОУ. - Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, повышению эффективности труда педагогов, профессиональной ответственности за результат образовательной работы.

Негативные факторы, риски Недостаточная компетентность педагогов по вопросу технологии проведения мониторинга. Неприятие отдельными педагогами самой системы оценивания образовательных результатов в форме мониторинговых исследований.