«Система подготовки к сочинению по литературе как шаг к подготовке к ЕГЭ по литературе». Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система подготовки к сочинению по литературе как шаг к подготовке к ЕГЭ по литературе». Тема: Разработка Денисовой Натальи Георгиевны, учителя русского.
Advertisements

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Итоговое сочинение План анализа темы сочинения : 1. Виды тем. 2. « От общего к частному » 3. Составление упрощенного плана 4. Вступление 5. Основная часть.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Транксрипт:

«Система подготовки к сочинению по литературе как шаг к подготовке к ЕГЭ по литературе». Тема:

Этапы подготовительного урока 1. Работа над темой. 2. Составление простого плана. 3. Распространение плана. 4. Подбор цитат. 5. Подбор эпиграфа.

Вступление Основная часть Заключение

Алгоритм работы над темой и вступлением 1. Подчеркните все существительные (иногда словосочетания) в теме. 2. Пронумеруйте эти слова по принципу «от общего к частному». 3. Расположите эти слова в план вступления в порядке возрастания.

«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора» (по одному или нескольким произведениям русской литературы XX века) План вступления 1. Литература XX века. 2. Произведения. 3. Литератор. 4. Счастье для писателя. 5. Истина, реальность жизни.

Алгоритм работы над основной частью 1. Выдели во вступлении «опорное» слово (последний пункт вступления. 2. Вспомни и запиши все эпизоды из художественного текста, связанные с «опорным словом». Каждый эпизод – отдельный пункт плана. Оставляй 2-3 строки на каждый пункт плана на случай, если придётся что-то добавлять, редактировать, цитировать. 3. Распространи слова, отражающие эпизоды сюжета, до предложений, которые бы содержали определённую мысль, обязательно связанную с опорным словом.

1. Что есть истина? (порассуждать над этим словом, можно поработать с толковым словарем, привести высказывания известных людей об истине). 2. М.А. Булгаков как писатель, отразивший в романе «Мастер и Маргарита» «точно и сильно» довоенную реальность (власть, люди, нравы, быт). 3. Какую цену заплатил Булгаков за свою истину? (факты из его биографии) 4. Иешуа Га-Ноцри как носитель истины в романе. 5. Как справляется с этой проблемой мастер в романе. 6. Роль помощи Маргариты мастеру. 7. Счастье или несчастье для поэта или писателя - быть правдивым? Легко ли быть опальным писателем или просто носителем истины? План основной части

Алгоритм работы над заключением 1. Расположи начальные слова пунктов вступления в обратном порядке. 2. Распространи эти слова, имея в виду, что это должно быть не повторение уже сказанного во вступлении, а твоя личная оценка, выводы по данным пунктам. 3. Употребляй вводные слова и предложения (я думаю, как мне кажется, по моему мнению, по оценке литературных критиков, по мнению современников).

План заключения 1. Истина. 2. Счастье. 3. Литератор. 4. Произведения XX века. Распространение заключения 1. Истина нужна ли она? 2. Счастье. Счастлив ли писатель, несущий людям истину? 3. Литератор. Можно ли считать истинным литератором писателя или поэта, пишущего в угоду кому-либо? 4. Произведения XX века. Противоречивое, тяжёлое время, в большую литературу входят только те, кто несёт правду жизни. 1. Истина нужна ли она? 2. Счастье. Счастлив ли писатель, несущий людям истину? 3. Литератор. Можно ли считать истинным литератором писателя или поэта, пишущего в угоду кому-либо? 4. Произведения XX века. Противоречивое, тяжёлое время, в большую литературу входят только те, кто несёт правду жизни.

Подбор цитат 1. Подчиняй цитату основной мысли пункта сочинения. 2. Избегай очень длинных цитат, неточных цитат. 3. Грамотно оформляй пунктуацию при цитировании.

Подбор эпиграфа 1. Подчиняй эпиграф «опорному» слову (последнему пункту выступления). 2. Расположи эпиграф после названия темы сочинения в правой половине листа. 3. Укажи автора высказывания. 4. Проверь знаки препинания при оформлении эпиграфа.