Краткая презентация основной адаптированной образовательной программы ГБДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего.
Advertisements

Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 60 комбинированного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Презентация адаптированной образовательной программы для детей с ТНР.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Краткая презентация Программы ГБДОУ детский сад 46 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Краткая презентация основной адаптированной образовательной программы ГБДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования С учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред.Л.А.Парамоновой. С учетом Примерной адаптированная основная образовательная программа для до- школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. СПб.,2014.

Нормативно-правовая база: Российской Федерации; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 666). Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга. ФГОС дошкольного образования (приказ 1155 Минобрнауки РФ от г, действует с г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цели и задачи реализации адаптированной основной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования Обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи по реализации Программы охрана и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушениями речи, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей с речевыми нарушениями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей с речевыми нарушениями, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Основные задачи: обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития детей в различных видах детской деятельности; обеспечение общей психологической готовности ребенка к школе; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

Виды детской деятельности для реализации задач Программы игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями)

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. Образовательная программа ГБДОУ включает III основных раздела

цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; особенности развития детей дошкольного возраста; планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры) Целевой раздел:

содержание образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и по пяти образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; Содержательный раздел:

Материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; режимы дня в дошкольном возрасте, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Организационный раздел

образовательной деятельности, осуществляемой в процессе непосредственно- образовательной деятельности; в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативная; восприятие художественной литературы; познавательно- исследовательская; конструирование; игровая; трудовая; изобразительная; музыкальная; двигательная); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность с учетом региональной специфики; взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников Ежедневная организация жизни и деятельности детей состоит из:

Принципы и подходы к формированию адаптированной образовательной программы полноценное проживание ребенком с ТНР всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с ТНР содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка с ТНР полноценным участником (субъектом) образовательных отношений поддержка инициативы детей с ТНР в различных видах деятельности сотрудничество детского сада с семьей приобщение детей с ТНР к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с ТНР в различных видах деятельности возрастная адекватность дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребёнка с ТНР принцип междисциплинарного подхода

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. С целью определения уровня развития ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться педагогическая диагностика воспитателем и учителем-логопедом в форме наблюдения за детьми во время образовательной и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальном журнале. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком и дальнейшего планирования образовательного процесса.

Особенности осуществления образовательного процесса: области, выделенные в содержании Программы Участники образовательных отношений: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Целостный образовательный процесс включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности. Образовательный процесс, организуемый в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.

Условия для организации специального коррекционно- развивающего воспитания и обучения детей с ТНР своевременное обследование детей; рациональное составление расписания фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм коррекционно-развивающей деятельности; планирование индивидуальной работы с каждым ребенком; наличие программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных форм коррекционно-развивающей деятельности; оснащение процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместная работа логопеда с воспитателями группы, узкими специалистами и родителями.

2 старшие компенсирующие группы ( с 5 до 6 лет) 2 Подготовительные компенсирующие группы ( 6-7 лет) Возрастные этапы освоения Программы и типы групп

между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: инвариантная (обязательная) часть – не менее 60 %, вариативная (модульная) часть – 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В Программе установлено соотношение

разработана с учетом регионального компонента на основе: парциальной образовательной программы «учебно- методического комплекта «Город – сказка, город – быль» О.В. Солнцевой, Е.В. Кореневой- Леонтьевой. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

сформирована на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования « Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой. С учетом Примерной адаптированная основная образовательная программа для до-школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. СПб.,2014. Обязательная часть Программы

профессионального развития педагогических и руководящих работников, консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования, развития и охраны здоровья детей. В ГБДОУ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ:

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; Основные задачи взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Информационные письма (листы) Беседы; консультации Анкетирование Родительские собрания Участие в конкурсах Выставки Информационный стенд Использование ИКТ (рассылка информации, ответы на интересующие вопросы и т.д.) Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников: