Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
LOGO ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ Еремина Т.Ю.,
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» 273-ФЗ от Ст. 10 – дошкольное образование определено как первый уровень общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее) Ст.11 – вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС )дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных государственных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и правовому регулированию в сфере образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования (3 группы требований): -к структуре основной образовательной Программы дошкольного образования; -к условиям реализации основной образовательной Программы; -к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования

Цели введения ФГОС ДО: -повышение социального статуса дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; -обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -требования ФГОС обязательны для государственных, частных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования; -сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Основные положения ФГОС ДО -Сохраняет и утверждает базовые ценности дошкольного образования (специфика и разнообразие детства, уникальность и самоценность детства, личностно- развивающий гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей); -Учет региональных особенностей образования, (национальных, этнокультурных особенностей и др.); -Гарантия качества образования всем категориям детей, учет их особенностей, вариативность режимов пребывания детей в образовательной организации; -Стандарт отражает общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентиром для учредителей, специалистов системы образования, родителей

Значение ФГОС ДО Стандарт является основой для: -разработки Примерных образовательных программ дошкольного образования; -разработки основной Программы организации; -разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; -формирования государственного задания организации; -объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы; -подготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, управленческого персонала образовательных организаций

Особенности ФГОС ДО -Содержит понятийный словарь (32 понятия, используемых в тексте ФГОС ДО); -Ключевое место в структуре требований ФГОС занимают требования к условиям реализации Программы организации

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Особенности содержания Программы: -5 образовательных областей (социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие); -Виды деятельности по возрастным периодам (младенческий возраст – 5 видов деятельности, ранний возраст -7, дошкольный возраст- 8 видов деятельности);

Особенности структуры Программы: -Соотношение объема обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений должно составлять 60% к 40 % (не более); -3 основных раздела Программы (целевой, содержательный, организационный), в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Особенности оформления Программы: - Обязательная часть Программы, если не дублирует содержание Примерной программы, должна быть представлена развернуто. В противном случае – оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу; - Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу (парциальные программы, методики, др.); - Дополнительным разделом Программы является текст ее презентации (доступно для родителей)

Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО 1).Требования к психолого-педагогическим условиям (педагогическая и психологическая диагностика, основные компетенции педагогов, служба ранней помощи); 2).Требования к развивающей предметно- пространственной среде; 3).Требования к кадровым условиям (рекомендации к формированию штатного расписания); 4).Требования к материально-техническим условиям; 5). Требования к финансовым условиям

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО -Целевые ориентиры дошкольного образования представлены в виде возрастных интегральных характеристик возможных достижений ребенка (к 3 годам – по 7 показателям, к 7-8 годам – по 7 показателям); -Целевые ориентиры не подлежат оценке, в т.ч. в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности и подготовки воспитанников;

Целевые ориентиры являются ориентирами для: Учредителей организаций для построения образовательной политики в сфере дошкольного образования; Педагогов и администраций Организаций для формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников; Авторов образовательных программ; Исследователей в сфере дошкольного образования; Родителей и общественности (для их информированности)

Целевые ориентиры не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая: -аттестацию педагогических кадров; -оценку качества дошкольного образования; -оценку итогового и промежуточного уровня развития воспитанников в рамках мониторинга; -оценку выполнения государственного задания (посредством их включения в показатели); -распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации

Нормативно-правовое и организационное обеспечение внедрения и реализации ФГОС ДО