«По законам взрослой жизни» МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Старшая вожатая: Дивеева С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура тренинга Содержание работыВремя 1Вступление - сказка2 мин. 2Знакомство «Мои достоинства»3 мин. 3Правила группы5 мин. 4Ожидания участников «Воздушный.
Advertisements

Давным-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?
Классный час «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»
Давным-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?
Давным-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не.
Храни порядок и порядок сохранит тебя (латинское изречение); Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности (Б. Франклин); Живи по закону,
Урок правовых знаний «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» 20 ноября 2013г. Всероссийский день правовой помощи детям.
Цель занятия: 1. Убедиться, поверить и запомнить, что у любого человека нет прав без обязанностей. 2.Понять, что обязательный человек – это успешный человек.
1.Знаете ли вы Конвенцию 1. Право на выражение своего мнения 2. Право на образование 3. Право на общение с родителями и другими родственниками 4. Право.
ПРАВО совокупность норм, актов, указов, законов, которые приняты государством и обязательны для всех возможность определенных действий, которые не противоречат.
Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка,
Право на детство. Кем быть? Любовь Забота Защита Хорошие условия Образование Успешный взрослый человек.
Внеклассное занятие в начальной школе 1 Автор неизвестен. Переработано и дополнено.
ЮРИДИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА План урока: 1. Особенности правового статуса несовершеннолетних. 2. Права несовершеннолетних. 3. Юридическая.
1.Знаете ли вы Конвенцию 1. Право на выражение своего мнения 2. Право на образование 3. Право на общение с родителями и другими родственниками 4. Право.
« Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка» Ф.М.Достоевский.
Вот и подошел к концу на беседа «О правах и обязанностях учащихся». Постарайтесь их запомнить.
Марк Цицерон Ознакомиться с основными правами и обязанностями гражданина РФ, посредством игры.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме: Права и обязанности граждан
Транксрипт:

«По законам взрослой жизни» МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Старшая вожатая: Дивеева С.В.

I. Конвенция о правах ребёнка- это: 1. Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими. 2. Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения. 3. Распоряжения Совета ООН. II. Ребёнком является… 1. Тот, кто не имеет своих прав. 2. Любой человек до достижения им 18 лет. 3. Тот, кто считает себя таковым. III. Право на выбор есть… 1. У каждого. 2. Только у взрослых. 3. У учащихся школ. IY. Права ребёнка зависят… 1.От самого ребёнка. 2. От родителей. 3.От государства. Y. Права человеку даются… 1. Конституцией государства. 2. Всемирной декларацией о правах человека. 3. От рождения. YI. Правом на активное участие в жизни общества человек может пользоваться… 1. По достижении 18 лет. 2. При получении паспорта. 3. В любом возрасте. YII. Как связаны между собой права и обязанности? 1. Права порождают обязанности. 2. Есть права, которые ни к чему не обязывают. 3. Обязанности не всегда вытекают из прав. YIII. Выплачивая материальное пособие семьям погибших в результате природных, техногенных и социальных катаклизмов, государство тем самым… 1.Признаёт сою ответственность за произошедшее. 2.Заботится о гражданах своей страны. 3.Проявляет соболезнования близким.

Ситуации.

Мать. Сколько раз тебе говорить- после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын. Но мама! Ты же всё равно в 11 ещё не спишь! Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Статья 15 Конвенции, утверждающая право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и второй пункт, предусматривающий определённые ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других людей, проживающих в этой квартире (да и в данном доме), и является нарушением общественного порядка.

Ученик. Марь Ивановна! Я к Вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофёром буду? Да и сами Вы истории не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас не интересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее. Учитель. Как ты смеешь, Иванов, со мной так разговаривать? Ученик. Смею, Марь Иванна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал- меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель Вы плохой, неумелый! Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Но, тем нет менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? ( Чтобы пострадала репутация других людей. Статья 13).

Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили классному руководителю. Учитель. Сидоров, ах, ты негодяй! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Сидоров. А что Сидоров? Чуть что сразу Сидоров! Вы сами-то видели? Учитель. А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдём-ка, голубчик, к директору. Сидоров. А Вы сначала докажите, потом к директору пойдём. Но Вы же ещё и виноватой окажитесь, потому что нарушили уважение к моей личности и презумпцию невиновности- основа гарантии международного права! В статье 28, в частности, сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка. Что же касается презумпцию невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства ( статья 40), что к данному конкретному случаю отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин, вынеси мусор. Сын. Мама, у меня завтра контрольная! Мама. Да решишь ты свои задачи. Нельзя же оставлять в доме беспорядок! Сын. Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь идёт не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.

Нарушение прав сказочных героев

Я имею право Я имею право на жизнь! Я обязан бережно относиться к жизни и здоровью окружающих людей! Я имею право на имя! Я обязан называть людей по имени, а не кличками и прозвищами! Я имею право жить со своими родителями! Я обязан беречь и уважать своих родителей! Я имею право на свободу слова! Я обязан говорить правду и не оскорблять людей своими словами! Я имею право на достойный уровень жизни! Я обязан бережно относиться к достоянию и культурному наследию своей страны! Я имею право на жизнь в мирной стране! Я обязан с детства учиться жить в согласии с окружающими! Я имею право свободно выражать свои взгляды! Я обязан прислушиваться к мнению других людей! Я имею право на личную жизнь! Я обязан не вмешиваться в чужую жизнь!