Цели преподавания биологии овладение системой знаний о структурно-функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИЕМОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ И МАТЕМАТИКИ И.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Транксрипт:

Цели преподавания биологии овладение системой знаний о структурно-функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, экосистемах, биоразнообразии, эволюции, что необходимо для осознания ценности живого как уникальной и бесценной части биосферы; формирование на базе знаний о живой природе научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; установление гармоничных отношений с природой, самим собой, формирование норм и правил экологической этики, ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников; формирование генетической грамотности основы здорового образа жизни, сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека; развитие личности учащихся, формирование умений применять биологические знания на практике, в трудовой деятельности.

Рейтинг биологии среди предметов по выбору на ЕНТ учащихся СОШ-ГЭН Иностранный язык 65 % География 20% Биология 10 % Всемирная история 5 %

Основные направления моей работы - осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении биологии. Активизация познавательного интереса невозможно без учета личностной позиции обучаемого к процессу обучения. Каждый ученик – носитель собственного, личного опыта; - использование в процессе обучения элементов различных технологий. Учитель не может и не должен ограничивать себя рамками однажды избранной технологии, методики. Но выбирай то, что действительно приемлемо для тебя и твоего предмета; - реализация принципа наглядности, как одного из основополагающих принципов обучения. Использование всего арсенала разнообразных средств наглядности. Биология – предмет, где без демонстрации обойтись невозможно; - осуществление практико-ориентировочного обучения через краеведение. Местный материал наиболее доступен, а возможность практической деятельности делает его притягательным для учащихся; - воспитание личности школьника. Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай.

Задачи решаемые при дифференцированном обучении подготовить учащихся к усвоению новых знаний; обеспечить их углубление и систематизацию; способствовать развитию познавательной самостоятельности школьников; содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

Задания для групп Тема :«Строение пищеварительной системы»8 класс 1 уровень(низкий) 1. Прочитать § «Строение органов пищеварения» 2. Записать порядок пищеварительного тракта 3. Зарисовать строение зуба и подписать 2 уровень(средний) 1. Прочитать § «Строение органов пищеварения» и ответить на вопросы. 2. Составить схему движения пищи 3. Почему к числу необходимых условий использования пищи организмом относят ее механическую переработку и химическое расщепление 3 уровень(высокий) 1. Прочитать § «Строение органов пищеварения» и ответить на вопросы 2. Заполнить таблицу: Орган пищеварительной системы Строение органа Функции

Разноуровневые задания Дифференцированное обучение приемлемо на всех этапах обучения, но наиболее часто применяю его при контроле и оценке знаний. Формы такого контроля могут быть разными, к примеру, цветные дидактические карточки с разноуровневыми заданиями использую так называемые «триколоры» - белая карточка означает некоторые пробелы в знаниях, низкий уровень обученности - зеленая карточка означает прочные знания, достаточно хорошее понимание изучаемой темы-средний уровень - красная карточка – знак отличия, предполагает наиболее высокий уровень понимания материала Красная карточка дает возможность учащемуся получить оценку «отлично», зеленая – «хорошо», белая – «удовлетворительно». Каждый учащийся выбирает «достойную» себя карточку – но выбранная учеником карточка не гарантирует ему указанной оценки. Получить ее можно лишь в том случае, если задание выполнено совершенно правильно и полностью. Поначалу учащиеся стремятся получить только красную карточку. Но не каждому удается справиться с данным в ней заданием, поэтому вскоре каждый ученик начинает выбирать карточки того цвета, задания в которых ему по силам. Однако, чтобы у ребенка не сложился комплекс «вечного троечника», нередко отступаю от указанного правила. Ученик должен стремиться к более высокому уровню. Если ребенок постоянно выполняет задания «белой» карточки и делает это правильно. То поощряю его, выставляя более высокую оценку или предлагаю карточку другого цвета.

Тема «Опорно-двигательная система» 8 класс 2 уровень Заполните пробелы 1. Скелет взрослого человека состоит из…костей 2. Суставные поверхности костей покрыты… 3. У позвонков…отдела позвоночные отверстия треугольной формы 4. Локтевой сустав образован следующими костями… Данная работа требует логического мышления и знания фактического материала. 3 уровень 1. Почему сидящий на стуле человек не может встать, не наклонившись вперед? 2. Почему при глубоком приседании мы приподнимаем пятки? 3.Почему,если плотно прижаться правой стороной тела к стене, нельзя отвести в сторону левую ногу? 4. Почему при наклоне вперед, без сгибания ног в коленях, голень отклоняется назад? Вопросы направлены на выявление действий прямых и обратных связей. Анализируя такие задачи, учащиеся понимают не только биологические законы, но и универсальные законы физики, химии и других наук. 4. Непосредственн о с грудиной соединяются следующие пары ребер: а.Все б.1-7 пары в.8-10 пары г.9-12 пары д.1-8 пары 2. Подвижно соединены кости: а.Ребра и грудина б.Лицевые кости в.Бедро и голень г.Кости основания черепа д.Кости таза 3. Какой отдел позвоночника не может состоять из 5-ти позвонков: а.Шейный б.Поясничный в.Крестцовый г.Копчиковый д.Грудной 1. Трубчатой костью являются: а.Плечевая б.Ключица в.Лопатка г.Коленная чашечка д.Ребро 1 уровень- тест

Результат дифференцированного обучения включение каждого ученика в развитие и обучение; понимание школьниками значимости полученных знаний ; раскрытие творческих способностей учащихся; формирование адекватной самооценки личности, своих возможностей и достоинств. увеличение интереса учащихся к своему предмету;

Предмет Биологи я «5»«4»«3» % успев. %кач.Сред.балл гг , гг , гг гг Анализ ЕНТ по биологии за последние 4 года гг