О ЗАДАЧАХ УНИВЕРСИТЕТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И.К.Насыров – проректор по УиМР Казань 29 июня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Транксрипт:

О ЗАДАЧАХ УНИВЕРСИТЕТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И.К.Насыров – проректор по УиМР Казань 29 июня 2009 г. Министерство образования и науки Российской Федерации Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

ПЕРЕХОД НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС ВПО В соответствии с законодательством (федеральные законы 232-ФЗ и 309-ФЗ ) с вузами должен быть осуществлен переход на уровневую систему образования на основе новых ФГОС и Перечня направлений подготовки (специальностей) ВПО

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТАМ ФГОС N ОТ 22 МАЯ 2009 г. Департамент информирует, что в соответствии с пунктом 10 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142, предложения, замечания, результаты экспертизы проектов федеральных государственных образовательных стандартов (далее - проекты ФГОС) от заинтересованных граждан и организаций направляются на c 1 по 14 июня 2009 Проекты ФГОС будут доступны для обсуждения с 1 по 14 июня 2009 года.

Проекты ФГОС начального общего образования Проекты ФГОС начального профессионального образования Проекты ФГОС среднего профессионального образования Проекты ФГОС высшего профессионального образования Проекты ФГОС размещены на сайте Министерства Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов" ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ПРОЕКТ СПИСКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Код Наименование ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ 1 б 1 м Математика 2 б 2 м Математика и компьютерные науки 3 б 3 м Фундаментальные информатика и информационные технологии 4 б 4 м Прикладные математика и физика 5 б 5 м Прикладная математика и информатика 139 б 139 м Природообустройство и водопользование 140 б 140 м Прикладная гидрометеорология 141 б 141 м Техносферная безопасность

ПЕРЕХОД НА УРОВНЕВУЮ ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ (ИНЖЕНЕРОВ) Москва 12 – 13 ноября 2008

СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ ФГОС ВПО В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИКОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная модель подготовки специалиста Компетентностная Результатыобразования Эволюционный переход взаимосвязь

КОМПЕТЕНЦИИ – ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КМВ КМС КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ОБЩЕ-КУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РАБОТОДАТЕЛИ ВУЗЫ ФГОС ВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенция – готовность самостоятельного приращения и применения ЗУН выпускником (специалистом) для решения новых (меняющихся) задач Мера компетенции – скорость изменения ЗУН во времени Определяется личностными качествами - мотивацией - дисциплинированностью, организованностью, целеустремленностью и др. Квалификация – степень обученности (ЗУН) для выполнения работ заданной сложности Соотношение квалификационной и компетентностной моделей подготовки

КОМПЕТЕНЦИИ (требования к результатам освоения программы) а) общекультурные б) профессиональные: Общепрофессиональные компетенции Компетенции по видам деятельности Научно-исследовательская деятельность Проектно-конструкторская деятельность Производственно-технологическая деятельность Сервисно-эксплуатационная деятельность Организационно-управленческая деятельность Научно-педагогическая деятельность (магистры)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «АВИАСТРОЕНИЕ» Бакалавр по специальности должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности: - Проектно-конструкторская деятельность; - Производственно-технологическая деятельность; - Экспериментально-исследовательская деятельность; - Организационно-управленческая деятельность. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса Р Разработан с участием МАИ(ГТУ), ОАО ОАК, ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Вертолеты России», СГАУ, КГТУ-«КАИ», ГосНИИАС 4.3. Виды профессиональной деятельности бакалавров

СОСТАВ ООП ВУЗА НА ОСНОВЕ ФГОС ВПО (системообразующая часть ООП) 1. ЦЕЛИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности выпускника Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП 3.1. Перечень требуемых компетенций выпускника вуза по данной образовательной программе. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ООП 4.1. Структурно-логические связи содержания учебных дисциплин, практик, НИРС образовательной программы Соответствие формируемых компетенций и составных частей ООП Календарный учебный график Учебный план.

СОСТАВ ООП ВУЗА НА ОСНОВЕ ФГОС ВПО (дисциплинарно-ориентированная часть ООП) 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДИСЦИПЛИН, ПРАКТИК, НИРС ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Учебно-методические комплексы дисциплин (модулей) Рабочие программы дисциплин (модулей) Методические материалы по организации и технологиям обучения для преподавателя Методические материалы по изучению дисциплины для студента Фонды оценочных средств и методики их применения для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Учебно-методические комплексы учебной и производственной практик Рабочие программы практик Методические рекомендации Рабочая программа НИРС. 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ООП 6.1. Программа государственного экзамена Рекомендации по организации выполнения и оценки выпускных квалификационных работ.

КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА В СТАНДАРТАХ ФГОС-3 зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы (1 з. ед. = ч) модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: - гуманитарный, социальный и экономический цикл; - математический и естественнонаучный цикл; - профессиональный цикл; и разделов: - физическая культура; - учебная и производственная практики; - итоговая государственная аттестация.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА: Гуманитарный, социальный и экономический цикл (30-40) Математический и естественнонаучный цикл (65-75) Профессиональный цикл ( ) Учебная и производственная практики (12-15) Итоговая государственная аттестация (12) (Всего 240 з. ед.) - Базовая часть (не более 50%) - Вариативная часть

«» ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ « ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА » Информационные технологии. Инженерная и компьютерная графика. Безопасность жизнедеятельности. Теоретические основы электротехники Метрология, стандартизация и технические измерения Материалы электронной техники Физика конденсированного состояния Физические основы электроники Наноэлектроника Схемотехника Основы проектирования электронной компонентной базы Основы технологии электронной компонентной базы ОПД

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ Общенаучный цикл (14-24) Методы математического моделирования История и методология науки и техники в области … Профессиональный цикл (36-46) Актуальные проблемы … Компьютерные технологии в научных исследованиях Проектирование и технология электронной компонентной базы (в ГОС-3 «Электроника и наноэлектроника») Микро- и наносистемы в технике и технологии (в ГОС-3 «Нанотехнологии и микросистемная техника») Практики и научно-исследовательская работа (57) Итоговая государственная аттестация (3) (Всего 120 з. ед.) - Базовая часть (не более 30%) - Вариативная часть

НОВЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ООП ВУЗА Определение целей и задач ООП; «Достройка» компетентностной модели выпускника с учетом профиля, специфики региона и научной школы вуза; Осуществление перехода от компетенций к ЗУН; Формирование состава учебных дисциплин (модулей); Анализ действующих ООП вуза по всем составляющим на предмет обеспечения формирования требуемых компетенций и требований ФГОС по организации учебного процесса; Распределение трудоемкостей в ЗЕТ между отдельными дисциплинами (модулями) и другими составляющими учебного плана; Выделение компетенций, которые не могут быть полностью сформированы в рамках учебных дисциплин; Разработка оценочных средств нового поколения и технологий контроля.

СОСТАВ ООП ВУЗА, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС ВПО

КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОГРАНИЧЕНИЯ, ВВОДИМЫЕ ФГОС ВПО Трудоемкость всех видов работ в семестре (включая экзаменационные сессии и практики) должна составлять 30 ЗЕТ; Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися;

ОГРАНИЧЕНИЯ, ВВОДИМЫЕ ФГОС ВПО Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 32 академических часа для бакалавриата (без обязательных аудиторных занятий по физической культуре) и 20 для магистратуры; Лекции должны составлять не более 40% от общего объема аудиторных занятий для бакалавриата, 20% для магистратуры; Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах в целом в учебном процессе должен составлять не менее 20% от общего объема аудиторных занятий для бакалавриата, 40% для магистратуры.