Значение в мировой культуре и цивилизации.. 1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.) Венера Милосская Ника Самофракийская Лаокоон.
Advertisements

Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.)
Мирон Мирон (греч. Μύρων) греческий скульптор середины V в. до н. э. из Элевтер, на границе Аттики и Беотии. (греч. Μύρων) греческий скульптор середины.
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Художественные школы и художники-скульпторы древней Греции Предмет: История искусств Подготовила: Шаталкина Дарья Проверяет: Кравцова Е.В.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
Скульптура Древней Греции. В поисках идеала Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель : выявить характерные черты.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Скульптура - важная составляющая часть искусства древней Греции. В Греции жили знаменитые скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет, Лисипп и многие другие.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
Античность – колыбель европейской художественной культуры.
Транксрипт:

Значение в мировой культуре и цивилизации.

1. Куросы и коры архаики. ( профиль ) 2. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. ( профиль ) 3. Скульптурные творения Скопаса и Праксителя. ( профиль ) 4. Лисипп и Леохар. ( профиль ) 5. Скульптура эллинизма.( профиль )

Какое значение в мировой культуре и цивилизации имеет древнегреческая скульптура ?

1.VII-VI века до нашей эры Период греческой архаики (от греческого архайос - древний) - это эпоха формирования монументальных изобразительных и архитектурных тенденций. В эпоху архаики сложились такие архитектурные понятия, как дорический и ионический ордера, появились основные типы монументальной скульптуры: статуи куроса и коры. (мужчины и женщины) Период архаики в социально-политическом плане характеризовался системными переменами в укладе жизни Древней Греции: формировался и развивался рабовладельческий строй, появлялись первые независимые полисы - города-государства.

2. Мирон ( греч. Μύρων ) греческий скульптор середины V в. до н. э. Из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства ( конец VI начало V в.). Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение « Дискобол », атлет, намеревающийся пустить диск, статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими ( итал. palazzo Massimi) в Риме. Афина и Марс. Поликлет

Поликлет Старший ( Πολύκλειτος ) древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2- й половине V века до нашей эры. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей. Как пишет Плиний, Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. ( Ранний пример классического контрапоста Дорифор ). Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия его человеческая фигура в покое или медленном шаге кажется подвижной и оживленной благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны.

3. Скопас ( греч. Σκόπας, Skopas); ок. 395 г. до н. э. 350 г. до н. э.) древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета. Арес Людовизи Голова раненого воина. Скопас.

Пракситель древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV в. до н. э. Автор знаменитых композиций Гермес с младенцем Дионисом, Аполлон, убивающий ящерицу. Пракситель первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженную женщину : скульптура Афродита Книдская, где обнаженная богиня придерживает рукой упавшее одеяние.

4. Лисипп великий греческий скульптор завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.) Начинал как литейщик, мастерству ваятеля учился, изучая пропорции поликлетовского « Дорифора ». Среди современного ему искусства работы Лисиппа выделялись натурализмом ( особенно при передаче волос и глаз ), а также несколько удлинёнными пропорциями. Плиний приписывал ему до полутора тысяч работ, но это число явно преувеличено. Он был любимым художником Александра Македонского, которого изображал с мальчишеского возраста, в том числе нагим. Его произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале. Одно из центральных произведений Лисиппа колоссальная бронзовая статуя Геракла была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там в 1022 г. Геракл борющийся со львом. Лисипп.Александр Македонский

Леохар древнегреческий скульптор, живший в IV в. до н. э. Ему приписывают авторство Аполлона Бельведерского, хранящегося в настоящее время в Ватикане. Аполлон Бельведерский Леохар. Диана. Версаль.

В скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты. Взволнованность и напряженность лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний и в то же время элегичность и мечтательность образов, их гармоничное совершенство и торжественность. Ника Самофракийская (II в. д. н. э.) древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивеетее прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы. Агесандр,Афинодор, Полидор.Лаокоон с сыновьями Агесандр,Афинодор, Полидор.Лаокоон с сыновьями

Какое значение в мировой культуре и цивилизации имеет древнегреческая скульптура ?