Тема: Русский портрет XVIII века.. План: 1. У истоков русского портретного искусства. (профиль). 2.Шедевры русских портретистов. 3.Мастера скульптурного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет М.И.Лопухиной. Поэзия живописи.. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов.
Advertisements

Портрет П.А. Демидова Дмитрий Григорьевич Левицкий «...и если отталкивать всякий случай как ошибку, когда же будет - не ошибка?»
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ Домашнее задание: опишите портреты, используя прилагательные и причастия.
Русский портрет XVIII века. Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи.
Творческая работа ученицы 7 А класса МОУ « Золотухинская СОШ » Коноревой Светланы.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Что такое «парадный портрет» 4 класс Творческий проект Окружающий мир Руководитель: Анисимова В.И. учитель начальных классов.
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Левицкий Дмитрий Григорьевич.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Портрет - заимствованное а Петровскую эпоху из французского языка – «нарисованное, выставленное» Портрет – это изображение в живописи, рисунке, гравюре,
Мастера живописного портрета ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА ТИМОФЕЕВА НАСТЯ Людвик Кнаус.
У истоков русского портретного искусства
Портреты наших великих соотечественников. Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый изображению.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Транксрипт:

Тема: Русский портрет XVIII века.

План: 1. У истоков русского портретного искусства. (профиль). 2. Шедевры русских портретистов. 3. Мастера скульптурного портрета. 1. У истоков русского портретного искусства. (профиль). 2. Шедевры русских портретистов. 3. Мастера скульптурного портрета.

Вопрос урока!!! Какое впечатление произвело на вас русское ИЗО 18 века? Выберите любой шедевр и объясните свой выбор!!!

Портрет Якова Тургенева е годы. Русский музей Санкт- Петербурга. Портрет Якова Федоровича Тургенева Я.Ф. Тургенев (i ) также входил в число лиц, составлявших..Всепьянейший сумасброднейший собор всешутейшего князь-папы". В своем кругу он носил звание старого воина и киевского полковника". Во время маневров 1694 года близ Кожухова под Москвой он командовал ротой. Вскоре за этим была сыграна шутовская свадьба Тургенева, которая стоила ему жизни. Исполнение портрета следует отнести к последним голам жизни Тургенева. Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего в экспрессии лица и позы портретируемого. Портрет Якова Федоровича Тургенева Я.Ф. Тургенев (i ) также входил в число лиц, составлявших..Всепьянейший сумасброднейший собор всешутейшего князь-папы". В своем кругу он носил звание старого воина и киевского полковника". Во время маневров 1694 года близ Кожухова под Москвой он командовал ротой. Вскоре за этим была сыграна шутовская свадьба Тургенева, которая стоила ему жизни. Исполнение портрета следует отнести к последним голам жизни Тургенева. Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего в экспрессии лица и позы портретируемого.

Портрет напольного гетмана [ ] Поза гетмана спокойна, верхняя одежда по-домашнему расстегнута, он погружен в себя. Его псреживния понятны зрителю и их напряженность по контрасту с внешним спокойствием облика поражает почти болезненно. Высокий лоб бороздят тревожные морщины, глаза словно впиваются в пространство, густые седые брови приподняты, волосы спутаны. Драматический эффект, создаваемый выражением лица, многократно усиливается его живописью. Яркий бликующий свет, заливающий лоб и щеки, резко противопоставлен сумрачным теням на других частях лица. Портрет напольного гетмана [ ] Поза гетмана спокойна, верхняя одежда по-домашнему расстегнута, он погружен в себя. Его псреживния понятны зрителю и их напряженность по контрасту с внешним спокойствием облика поражает почти болезненно. Высокий лоб бороздят тревожные морщины, глаза словно впиваются в пространство, густые седые брови приподняты, волосы спутаны. Драматический эффект, создаваемый выражением лица, многократно усиливается его живописью. Яркий бликующий свет, заливающий лоб и щеки, резко противопоставлен сумрачным теням на других частях лица. И.Н.Никитин. Портрет напольного гетмана г. Русский музей. С-Петербург. Супруги изображены по пояс, на фоне облачного неба. Они как бы прогуливаются, при этом лица их обращены к зрителю, словно, заметив его, они остановились на мгновение для приветствия. Выходцы из средних слоев общества, они одеты в изысканные и дорогие платья, по придворной моде, но на их лицах вовсе нет самодовольного или надменного выражения. Напротив, они исполнены благородной простоты и того достоинства, которое свойственно людям, достигшим своего положения собственными талантами и трудами.рина Матвеева пленяет своей молодой свежестью и нежным румянцем. Лицо ее мужа замечательно смелым, энергичным, умным выражением, которое кажется воплощением светлых сторон Петровской эпохи. А.М.Матвеев. Автопортрет с женой г. Государственный русский музей. Санкт- Петербург. В "Автопортрете с женой" Матвеев воплотил, своего рода, видение значения личности художника, свое достоинство, свое место в жизни. Перед нами человек Петровской эпохи, свидетель культурного подьёма России, осознающий свою нужность и гордый этим. А.М.Матвеев. Автопортрет с женой г. Государственный русский музей. Санкт- Петербург. В "Автопортрете с женой" Матвеев воплотил, своего рода, видение значения личности художника, свое достоинство, свое место в жизни. Перед нами человек Петровской эпохи, свидетель культурного подьёма России, осознающий свою нужность и гордый этим. А.П.Антропов. Портрет статс-дамы Измайловой. ГТГ. Москва. Ближайшая подруга императрицы Елизаветы Петровны, Измайлова в молодости слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся немалым влиянием при дворе. Без прикрас передал художник грузную фигуру, полное лицо с густо насурьмленными по тогдашней моде бровями и ярким румянцем на щеках. Обращенный к зрителю живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Щеки пожилой, полной дамы пылают, как маки, ее голову обрамляет кружевной чепец, украшенный по сторонам красными бантами и подвязанный розовыми лентами. Поверх белой кофты надето голубовато-синее платье, которое украшают усыпанный брильянтами орден с портретом императрицы и бледная роза с зелеными листьями. Ближайшая подруга императрицы Елизаветы Петровны, Измайлова в молодости слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся немалым влиянием при дворе. Без прикрас передал художник грузную фигуру, полное лицо с густо насурьмленными по тогдашней моде бровями и ярким румянцем на щеках. Обращенный к зрителю живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Щеки пожилой, полной дамы пылают, как маки, ее голову обрамляет кружевной чепец, украшенный по сторонам красными бантами и подвязанный розовыми лентами. Поверх белой кофты надето голубовато-синее платье, которое украшают усыпанный брильянтами орден с портретом императрицы и бледная роза с зелеными листьями. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа. Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа. Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова. И.П.Аргунов. Портрет крестьянки в русском костюме. ГТГ. Москва.

Ф.С.Рокотов. Парадный портрет Екатерины Великой. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника: его замечательный портрет вдохновил поэта. Женщина на портрете как будто выступает из темноты, он наполовину поглощена дымкой. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника: его замечательный портрет вдохновил поэта. Женщина на портрете как будто выступает из темноты, он наполовину поглощена дымкой. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Ф.С.Рокотов. Портрет А.Струйской.1772 г.ГТГ Москва. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», ГРМ). В портретах XVIII века все компоненты: одежда, аксессуары, обстановка, фон несли определенную смысловую нагрузку, помогая прежде всего определить социальное положение модели. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. В картине нет ни одной случайной подробности, однако каждая деталь от гербария и лейки на столе до фасада здания свидетельствует не о преуспевании изображенного, а о его вкусах, увлечениях, характере. Некрасивое, умное, обладающее ярко индивидуальным выражением, лицо Демидова и вся фигура его написаны без всякой ложной многозначительности и снисходительности к возрасту. Д.Г.Левицкий. Портрет Демидова.1773 г. ГТГ. Москва. Д.Г.Левицкий. Портрет Е.Хованской и Е.Хрущевой. Русский музей. Санкт- Петербург. Портрет принадлежит к серии портретов "Смолянок" воспитанниц Смольного института благородных девиц, написанных художником по заказу императорцы Екатерины II. Очень удачен портрет, изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви, или Нинетта при дворе». Шаловливая десятилетняя Хрущова, исполняющая мужскую роль, и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты.Е.Н. Хрущева (слева) и Е.Н. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Любуясь застенчивостью и грацией девочек- подростков, художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармонией каждого тона. Портрет принадлежит к серии портретов "Смолянок" воспитанниц Смольного института благородных девиц, написанных художником по заказу императорцы Екатерины II. Очень удачен портрет, изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви, или Нинетта при дворе». Шаловливая десятилетняя Хрущова, исполняющая мужскую роль, и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты.Е.Н. Хрущева (слева) и Е.Н. Хованская (справа) изображены в театральных костюмах во время исполнения пасторальной сцены из спектакля в театре Воспитательного общества благородных девиц. Любуясь застенчивостью и грацией девочек- подростков, художник рисует сцену с предельной цельностью колорита и изысканной гармонией каждого тона. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушяая дымка заполняет пространство. Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого- американца и женой ничем не примечательного офицера. Через 3 года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушяая дымка заполняет пространство. Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого- американца и женой ничем не примечательного офицера. Через 3 года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. В.Л.Боровиковский. Портрет М.Лопухиной.1797 г. ГТГ. Москва.

Для справки!!! Д.Г.Левицкий. автопортрет. Д.Г.Левицкий. автопортрет.

Б.К.Растрелли. Петр 1. Эрмитаж. Ф.И.Шубин. Павел 1. Русский музей. С-Петербург. ФИ.Шубин. Ломоносов С- Петербург.

Вернемся к вопросу урока!!! Какое впечатление произвело на вас русское ИЗО 18 века? Выберите любой шедевр и объясните свой выбор!!!