НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ОУЗ (Из опыта работы завуча по ВР специальной ОШ 16 Карплюк Т.В.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Advertisements

Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ «ЛИЦЕЙ 2» Юшманова Ирина Геннадьевна Заместитель директора по внеклассной воспитательной работе.
Заместитель директора по воспитательной работе. Функциональные обязанности Аналитико-контролирующие Организационно-координационные Методические Интеграционные.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
Положение об отряде профилактики правонарушений несовершеннолетних Отряд профилактики правонарушений несовершеннолетних (в дальнейшем ОППН) создан.
Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.
«Школа молодого и талантливого классного руководителя…»
Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Васильевская школа Муниципальное.
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17 город Клин Московская область.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Транксрипт:

НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ по ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ОУЗ (Из опыта работы завуча по ВР специальной ОШ 16 Карплюк Т.В.)

НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1. Обязательные нормативно – правовые документы (рекомендуется вынести в отдельную папку): Конституции Украины и АРК; Законы Украины «Об образовании» и «Об общем и среднем образовании» Конвенция ООН о правах ребёнка Закон Украины «Об охране детства» Основные ориентиры Национальной программы воспитания учащихся 1-12 классов Концепция Приоритетных направлений ВР в ОУЗ АРК Закон Украины о молодёжных и детских общественных организациях Нормативно – правовая документация МОНУ, АРК, местных органов управления образования по вопросам ВР в ОУЗ

2.Документация для работы с учащимися: 2.1. Анализ ВР за истекший год с задачами на текущий год (кроме текстового материала содержит диаграммы, таблицы, сравнительные характеристики и завершается новыми задачами) Исходя из вышеизложенного, цель воспитательной работы на уч. год: - «Твоё здоровье в твоих руках». Цель: Воспитание бережного отношения ребёнка к своему здоровью, как наивысшей человеческой ценности. Задачи, с помощью которых будет достигаться цель, следующие: Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию направления «Ціннісне ставлення до себе» Основных ориентиров Национальной программы воспитания уч-ся 1-12 классов. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов. Совершенствование методического мастерства классных руководителей и воспитателей, способных компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей и воспитателей ГПД. Продолжить работу с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельности.

2.2. План ВР на год (утверждается августовским педсоветом и Советом школы) УТВЕРЖДЕНО Директор СОШ 16 _________________ С.Ю. Рейдеш ПЛАН ВР СПЕЦИАЛЬНОЙ ОШ 16 на 2009/2010 учебный год Приоритетное направление ВР – формирование устойчивости личности в окружающем мире. План ВР одобрен заседанием Совета школы протокол _________ От « » __________2009г. Председатель Совета школы _________ Утвержден педсоветом протокол _________ От « » __________2009г.

Направления плана ВР 1.Воспитание любви к отечеству и родному краю Крыму СрокиОтветственные Выполнение Включить все формы работы, имеющие отношение к направлению: Общешкольные праздники Школьное соуправление Рейды Участие в месячниках Тематические часы общения Уроки мужества Тематические недели Число, месяц, год ФИО, можно должность и дата исходящей отчётной информации; приказа Заключение договоров сотрудничества с районными, городскими правоохранительными органами, УДНСМ. Профилактические встречи с работниками ОКМДН.

2.Воспитание толерантности СрокиОтветственныеВыполнение Участие в городской программе «Симферополь – культурная столица» Конкурс рисунков к Международному дню мира Встречи с представителями национальных общин Крыма Неделя русской словесности, посвящённая Международному дню родного языка (21.02) Дни национальных культур народов АРК День толерантности. Участие в городской программе «Равный равному» по направлению Оказание гуманитарной помощи подшефным ветеранам – инвалидам. Уроки доброты «Смотри на нас, как на равных» Часы общения, беседы Фольклорные праздники Число, месяц, год ФИО, можно должность и дата исходящей отчётной информации; приказа

3.Художественно – эстетическое воспитание СрокиОтветственныеВыполнение Участие в городских конкурсных программах ЦДЮТ, ДОЭЦ Концерты Выставки Конкурсы, Праздники Продолжить работу кружков художественно – эстетического направления Число, месяц, год ФИО, можно должность и дата исходящей отчётной информации; приказа

4.Формирование устойчивости личности в окружающем мире СрокиОтветственныеВыполнение Организация работы школьных спортивных секций Смотр-конкурс внутреннего озеленения «Галерея комнатных растений». Проведение экологических субботников Рейды по проверке внешнего вида уч-ся, сансостояния,состояния школьной мебели, сохранности учебников Сбор макулатуры Проведение часов общения по программе «Личностного развития уч-ся 1-10 классов» Беседы по здоровьесбережению Спортивные праздники: Дни профориентации Неделя ОБЖ и экологии, здоровья Проведение соревнований по отдельным видам спорта: футбол, баскетбол, шашки, шахматы, метание, лёгкая атлетика.

5. Работа с семьёйСрокиОтветственныеВыполнение Проведение классных и общешкольных родительских собраний Выборы представителей в Совет школы и общешкольный родительский комитет Вовлечение родителей в воспитательную жизнь школы Совместное проведение досуга детей и родителей «Родительский университет» Индивидуальное посещение семей Индивидуальная работа с родителями детей, требующих особого педагогического внимания. Проведение дней открытых дверей для родителей День семьи Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье. 1 раз в семестр 1 раз в четверть Зам. по УВР МО кл. руководителей

План ВР на стенд (красочный, содержит основные общешкольные мероприятия) СЕНТЯБРЬ День Знаний - «Здравствуй, школа!» Месячник «Дети на дороге» Конкурс рисунков на асфальте «Дадим шар земной детям» (1-6 кл) Открытие Малых Олимпийских Игр ОКТЯБРЬ 2.10 концерт ко Дню Учителя «Вам дарим наши чистые сердца» Посвящение в пятиклассники (5 А, Б) Дни профориентации Сбор макулатуры Выставка поделок «Город мастеров»

2.3. Документация по кружковой работе График работы кружков и секций (на информационном стенде и в папке, утверждается директором ОУЗ) Журналы учёта работы кружков и секций (заводится на каждый кружок и секцию, содержит утверждённую государственную программу или программу на 1 год, утверждённую педсоветом, проверяется завучем по ВР не менее 4-х раз в год, наполняемость - 15 человек) Статистические данные занятости уч-ся в кружках и секциях (сравнительная диаграмма за последние 3 года) Заявления от родителей на зачисление ребёнка в школьные кружок и секции (для спортсекций - справка о состоянии здоровья) Приказ директора ОУЗ о зачислении уч-ся в кружки

2.4. Документация по ученическому «само» или «соуправлению» Положение об органе ученического само или соуправления школы (утверждается Советом школы) Приказ о создании органа ученического само или соуправления План работы Список членов школьного само или соуправления с закреплёнными за ними поручениями

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16 ПРИКАЗ « »________ 2010г. ___________ О назначении координаторов в орган школьного соуправления Министерство Интересных Дел на 2009/2010г. 1.Назначить координаторов в орган школьного соуправления детей и взрослых из числа педагогов школы: 1.1. Министерство образования и культуры – координатор Панкова Е.Н Министерство труда и социальной защиты – Володина Е.В., Кучерова Л.П Министерство физкультуры и спорта – координатор Живица В.Д Вице – премьер – министр - координатор – Карплюк Т.В. Директор специальной ОШ 16 С.Ю. Рейдеш

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ СОШ 16 МИД – орган соуправления детей и взрослых специальной общеобразовательной школы 16. МИД не является политической организацией; подотчётен и подконтролен Совету школы, в своей деятельности руководствуется Уставом школы, нормативно - правовыми актами, направленными на защиту прав детей. СОСТАВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ. Состав комбида избирается из числа лучших, самых активных уч-ся 5-9 классов сроком на 3 года. В случае недобросовестного выполнения своих обязанностей премьер-министром и министрами возможны досрочные перевыборы. Состав министерств может меняться ежегодно. 1.Премьер-министр: избирается кабинетом из числа лучших уч-ся школы; руководит работой Кабмида; направляет её на выполнение Программы деятельности Кабинета. 2. Вице - премьер- министр- координатор назначается Советом школы из числа педагогов. 3. Министры – избираются из числа уч-ся – членов кабмида на первом заседании. 4. Координаторы министерств назначаются Советом школы из числа преподавателей школы и родительской общественности. Полномочия координаторов: координаторы (преподаватели и родители) направляют и координируют работу министерств; принимают участие в заседаниях Кабмида; в случае необходимости осуществляют связь с Советом школы и другими общественными организациями, входящими в сферу общения школы; один раз в месяц совместно с министрами проводят совещания министерств (по мере необходимости «летучки»). Министерства: 1.Министерство образования и культуры 2.Министерство здравоохранения 3.Министерство труда и социальной защиты 4.Министерство физкультуры и спорта

ПЛАН РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ 1Проводить плановые совещания министерства 1 раз в месяцЕжемесячно 2Сформировать постоянный состав министерства из числа уч-ся 5-9 классов До г. 3Утвердить план работы министерстваДо г. 4Объявить о старте конкурса «Ученик года»До г. 5Оказать содействие в подготовке и проведении познавательно- игровой программы «Светофор» (информирование классов об условиях программы, сбор рисунков и оформление выставки «Светофор», участие в жюри) Проведение рейдов по проверке дежурств по школе, посещаемости и наличия школьных принадлежностей: -рейд «Звонок» -рейд «Урок» -рейд «Кто опоздал на урок» Ежемесячно 3.10, 17.10, 24.10/2009г; 2010г: 5.03, 12.03, ,14,21, г. 16,23, г. 7Проведение конкурса на лучший классный уголок: участие в жюри, подведение итогов Оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных тематических недельВ течение года 9Подведение итогов конкурса «Ученик года» г.

Декларация взаимоотношений учителей и учеников школы 16 (инициирована МИД и утверждена Советом школы) Нас много и мы разные. Уважаемые учителя, девчонки и мальчишки! Учитывайте это. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам. В школьной жизни немало радости, но есть и печали. Постарайтесь достойно и мужественно переносить неприятности, не срывайте неудачи на товарищах, учениках, учителях, коллегах! Помните, что честь и совесть - главные нравственные ценности человека. Живите честно! Поступайте по совести! Если случится ошибиться (это бывает в жизни каждого человека), сумейте признать свою вину ответить за свои поступки, принести искренние извинения своему другу или учителю, своему ученику или коллеге, а если надо - коллективу, где вы учитесь или работаете. А оправдываться, выкручиваться, врать, использовать свое служебное положение – подло! Если вы видите, что необходима ваша помощь другу, учителю, не упускайте эту возможность. Помогите! Не поворачивайтесь спиной к проблемам окружающих вас людей! Ведь проблемы могут возникнуть и у вас. Помните, что каждый из нас - творческая личность. Творите вместе, постигая вершины наук, развивая свои способности, делая свою жизнь и жизнь окружающих вас людей насыщенной и интересной. Помните, мы хозяева нашей школы и мы обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными хозяевами Маленькой страны. Жители Маленькой страны! Давайте жить дружно! Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему! Ведь добрые отношения начинаются c улыбки. Помните, что наша школа самая лучшая, потому что она. НАША!!!

2.5. Циклограмма деятельности заместителя директора по воспитательной работе Ежедневно: 1.Организация дежурства по школе. 2.Повседневная работа с классными руководителями. 3.Повседневная работа с учащимися, входящими в МИД. 4.Повседневная работа с учащимися девиантного поведения. 5.Повседневная работа с входящей и исходящей документацией, по самообразованию. Еженедельно: 1.Совещание администрации по еженедельному планированию. 2.Посещение двух воспитательных мероприятий в классах, ГПД, кружках с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала. 3.Консультации с классными руководителями, педагогом - организатором по вопросам ВР. 4.Консультации с социальным педагогом, руководителями кружков и секций по работе с девиантными учащимися. 5.Встреча с родительским активом. 6.Организация экскурсий и культпоходов. Ежемесячно: 1.Участие в работе МИД. 2.Участие в работе семинара для заместителей директоров по воспитательной работе. 3.Встреча с инспекторами по делам семьи и молодёжи, занимающимися вопросами воспитания в социуме. 4. Совещание с классными руководителями и воспитателями ГПД. 5.Участие в заседаниях общешкольного родительского комитета. Один раз в семестр: 1.Семинар (учеба) классных руководителей. 2.Согласование планов ВР классных руководителей и воспитателей ГПД. 3. Подведение итогов рейтинга участия классных коллективов в общешкольных мероприятиях. 4.Анализ работы, коррекция плана воспитательной работы. 5.Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения. 6.Организация экскурсий в каникулы. 7.Собеседование с классными руководителями по итогам работы в семестре по планированию.

Один раз в год: 1.Составление карты уровня воспитанности учащихся школы. 2.Подготовка и проведение педсовета по вопросам воспитательной работы. 3.Организация конкурса «Ученик года». 4.Обобщение опыта работы лучших классных руководителей, членов педагогического коллектива, кружководов, принимающих активное творческое участие в воспитательном процессе. 5.Анкетирование учащихся по итогам внеурочной работы. 6.Собеседование с классными руководителями по итогам работы за прошедший учебный год. 7.Анализ работы за прошедший учебный год. 8.Постановка воспитательных задач и планирование работы на следующий учебный год. 9.Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). Участие в проведении педсовета. Циклограмма деятельности заместителя директора по воспитательной работе в течение рабочей недели Понедельник: День работы с администрацией. Консультации с психологом, социальным педагогом, заместителем директора по учебной работе, педоргом работа с МИД Вторник: Работа с документацией, личная методическая работа. Посещение внеурочных воспитательных мероприятий. Совещания и семинары. Среда: День работы с классными руководителями. Собеседование, методическая работа, индивидуальные консультации. Четверг: Посещение внеклассных мероприятий в ГПД Пятница: Посещение Часов общения. Планирование работы на следующую неделю. Административное дежурство по школе

2.6. Документация по работе с классными руководителями и воспитателями ГПД Анализ работы МО с выводами и новыми задачами План работы МО классных руководителей и воспитателей ГПД на текущий год Протоколы заседаний МО (не менее 4-х заседаний в год) Планы ВР классных руководителей, соответствующие направлениям плана ВР ОУЗ (характеристика класса, анализ работы за год, х-ка уровня воспитанности уч-ся, поручения) Планы - сетки ВР воспитателей ГПД Материалы семинаров, обобщение передового педагогического опыта Варианты составления характеристик на уч-ся: психолого – педагогических, педагогических Анкеты для уч-ся и родителей Библиотека сценариев, Часов общения Даты Красного календаря

2.7. Малый Координационный Совет План работы МКС (не менее 4-х заседаний в год) План по профилактике правонарушений (утверждается педсоветом) Протоколы заседаний МКС Состав МКС Списки уч-ся, состоящих на ВШУ, ОКМДД (ведёт соцпед)

2.8. Обязательные планы План профориентационной работы школы План по реализации программы «Способные дети» План по Программе утверждения гендерного равенства в АРК План патриотического воспитания в рамках всеукраинской акции «Помнить, возродить, сберечь» План мероприятий, связанных с празднованием годовщин победы в ВО войне План правового воспитания

1. Завести Журнал регистрации входящей документации по ВР (дабы постоянно иметь под рукой) 2. Завести папки (с сохранением общешкольной номенклатуры): «Входящая информация по ВР» «Исходящая информация по ВР» «Приказы по ВР» 3. Систему ВР школы по реализации приоритетных направлений целесообразно представить наглядно в фотографиях, грамотах, собранными в отдельный альбом с файлами.