Механизм выбора. Цена выбора. Альтернативная стоимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Альтернативная стоимость. Вопрос Какие два значения имеет слово «экономика»? Что изучает экономическая наука? Для чего люди создали экономику?
Advertisements

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы Урок 2.
Презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) на тему: Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Вопрос Назовите основных участников хозяйственной деятельности Какие два значения имеет слово «экономика»? «Отец» экономики С чьим именем связывают возникновение.
Размещено на Автор презентации: Малькова Инна Николаевна учитель истории и обществознания МКОУ Барсовская ООШ Экономика и ее роль в жизни общества.
Экономика и ее роль в жизни общества Малькова Инна Николаевна учитель истории и обществознания МКОУ Барсовская ООШ «Богатство – вещь, без которой можно.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Фундаментальные проблемы экономики.. Ограниченность экономических ресурсов Проблема выбора Что производить? Дл кого производить Как производить Экономическая.
Экономика и ее роль в жизни общества Параграф 11 Мельникова В.П. учитель истории и Обществознания МБОУ СОШ 3 Г.Черняховска.
Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей © Горшкалева Т.Л. учитель географии и экономики МОУ Болтинской СОШ.
Глава 1 Предмет и метод экономической науки С.И.Иванов «Основы экономической теории» Книга 1 Гл.1 п.1.1, 1.2, 1.3.
Урок по теме: «Ограниченность ресурсов».. Цели урока: Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности.
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Глава 1 Принципы экономики 1. Экономика и человек.
ВариантыABCDE Мотоциклы, тыс. шт Минитракторы, тыс. шт Постройте кривую производственных возможностей 2.Какие варианты из перечисленных.
Фундаментальные проблемы экономического развития Принципы экономики Лекция 2.
Экономический выбор. Кривая производственных возможностей.
Контрольная работа «Главные вопросы экономики и типы экономических систем»
Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики Дудаева Л.В Домашнее задание: §3-4, решить задачу.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
Транксрипт:

Механизм выбора. Цена выбора. Альтернативная стоимость

??? Вопрос ??? Что такое цена выбора – альтернативная стоимость Как определить альтернативную стоимость Как использовать знания об альтернативной стоимости для принятия правильного решения

Основные жизненные потребности людей Что необходимо для удовлетворения жизненных потребностей людей? Иерархия теории потребностей по А. Маслоу

Блага -все, что ценится людьми как средство удовлетворения нужд экономические платные неограниченные ограниченные бесплатные неэкономические

Ограниченность ресурсов - недостаточность объема имеющихся ресурсов всех видов для производства того объема благ, который люди, хотели бы получить. Почему экономические ресурсы (факторы производства) всегда относительно ограничены?

Виды ограниченности ресурсов: Ограниченность труда Ограниченность земли Ограниченность капитала Ограниченность предпринимательства Предложите выход из ситуации

Последствия ограниченности ресурсов: Собственность Альтернативная стоимость (цена выбора) Ограниченность заставляет людей делать выбор относительно использования товаров и услуг для удовлетворения потребностей

Альтернативная стоимость - ценность для человека наиболее предпочтительного из благ, получение которых становится невозможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов

Задание 1. Почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных экономических ресурса, ведь предприниматель также как маляр, учитель, учитель, металлург или инженер, затрачивает свой труд? Ответ: Инициатива, ответственность, стремление к инновациям, не боится риска.

Задание 2. Настя Иванова после окончания школы могла бы работать на фабрике закройщицей с зарплатой в 2,5 тыс. руб. в месяц, секретарем-машинисткой с зарплатой в 3 тыс. руб. Однако, Настя поступила в Высшую школу экономики, справедливо оценив перспективы будущей профессии. Какова альтернативная цена ее выбора? Ответ: рублей

Задание 4. Петя Сидоров решил заниматься теннисом. Посещение корта – дело дорогостоящее, а денежные средства студента Пети ограниченны, поэтому ему придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае может выступить в качестве альтернативной стоимости: - затраты на посещение театров - затраты на изучение японского языка - затраты на еду и одежду - затраты на занятия верховой ездой Все, кроме еды и одежды

Кривая производственных возможностей Как изменится вид кривой производственных возможностей, если страна начнет выпускать больше металла?

Задача Постройте кривую производственных возможностей выпуска обществом военной продукции (танков) и гражданских товаров (стиральных машин) Вид продукта Производственные альтернативы IIIIIIIVV Танки (сотни шт.) Стиральные машины (тыс. шт.)

Первичное закрепление, самоконтроль – Рассмотрим ситуацию. (Приглашаются двое заранее подготовленных ребят для диалога) – Здорово, Макс. Ты пойдешь на новый фильм «Код да Винчи»? Мне не терпится посмотреть. – Хотел бы, но не могу. Завтра у нас контрольная работа по физике. Мне нужно еще позубрить формулы. Иначе я получу пару. – Да брось. Завтра спишешь у кого-нибудь. Без проблем – и тройка обеспечена. – Хорошо, но сегодня вечером у меня секция баскетбола. Если не заниматься, то уж лучше сходить на баскетбол. – А мы пойдем на пятичасовой сеанс и ты успеешь вернуться к 7 часам вечера. – Хорошо. Только дай я посчитаю, сколько у меня осталось денег до конца недели: пятнадцать, двадцать, семьдесят, двести десять рублей до пятницы. Это и для талонов на питание! – Ешь булочки с чаем! А я-то думал, ты на самом деле хочешь посмотреть этот фильм. – Я действительно хочу. Ладно, мой желудок потерпит до четверга. Выходим без четверти шесть? Обсуждение вариантов решения проблемы Макса.

Попробуем на практике применить этот принцип? На этапе игры «Ограниченный выбор» класс был разбит на несколько групп. Каждой группе вновь даётся задание – задача на принятие взвешенного и обоснованного решения. Например, Решить задачу: Квалифицированный врач-косметолог, который за один час своей работы зарабатывает 400 рублей, решает постелить паркет в своей квартире. Он обладает достаточной сноровкой, чтобы сделать это самостоятельно и даже быстрее, чем профессиональный пакетчик. Ему требуется на выполнение работы 50 часов, а паркетчику – 70 часов. Выгодно ли врачу- косметологу нанимать паркетчика, если расценки паркетчика составляют: 200 руб. за один час работы; 300 руб.; 400 руб.; 500 руб. При какой цене услуг паркетчика его наём становится невыгодным для врача-косметолога? (при цене более 400 руб. в час) Какая цена выгоднее для найма паркетчика? (200 руб. в час). Ученик каждой из групп аргументирует принятое решение путём сравнительной оценки всех возможных вариантов. Но… Вспомним девиз нашего урока «Кто поедет от столба сего прямо…» А сделанная работа за предложенную цену удовлетворит его запросы? Может быть лучше сделать самому? Не хочется заниматься непривычной работой? Да и руки косметологу нужны ухоженные! И клиенты расписаны на месяц вперёд? Подведёт – не потеряет ли их в будущем? Лучше нанять мастера и не поскупиться? (Скупой платит дважды!) Думайте сами, решайте сами…

выпускник школы имел возможность устроиться на работу помощником повара с зарплатой руб в месяц или помощником слесаря с зарплатой руб в месяц, но предпочел продолжить образование в колледже с платой за обучение руб в год и одновременно подрабатывать почтальоном за 5000 руб. в месяц. определите альтернативную стоимость его выбора?? решение: 12*12000= *5000= = = альтернативная стоимость его выбора

У Марты 4 ч времени. Запланированные дела так располагаются в порядке убывания важности: выполнение домашнего задания – 2 ч; обсуждение по телефону с подругой нарядов – 2 ч. Несмотря на эти важные дела, Марта решила пойти в кино на двухчасовой фильм. Во что это обойдется Марте, если цена билета в кино равна 20 р.? Решение. В данной задаче даются не только стоимостные оценки. Поэтому альтернативная стоимость не сводится только к денежной оценке. Так как Марта потратит 2 часа на просмотр фильма, то оставшиеся 2 часа она будет выполнять домашнее задание. Таким образом, будет потрачено 20 рублей на билет в кино и к тому же наряды останутся не обсужденными. Ответ: Альтернативная стоимость равна 20 рублей плюс наряды останутся не обсужденными.