«Применение проектного метода при изучении темы «Наречие» в 7 классе» Методическая разработка учителя русского языка и литературы МОУ Разинской СОШ Кузнецовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Проект Учащихся 6 Б класса МОУ СОШ 1 Р.п.Лысые Горы Саратовской области Руководитель Власова М.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
По страницам истории родного города Предметная область Участники ( возраст, класс ) Цели и задачи Описание По Ключевые слова Авторы История родного края,
Транксрипт:

«Применение проектного метода при изучении темы «Наречие» в 7 классе» Методическая разработка учителя русского языка и литературы МОУ Разинской СОШ Кузнецовой В.Ф.

Противоречия: Противоречия: стилистическая и орфографическая значимость употребления наречия трудности усвоения семиклассниками наречия как части речи формирование компетентностного подхода (ФГОС) в изучении русского языка ориентация на память и исполнительность учащихся

ЦЕЛИ: обоснование методической целесообразности применения проектного метода при изучении русского языка; описание практического опыта использования технологии проектного обучения при изучении темы «Наречие» в 7 классе.

Задачи : - изучить научно-методическую литературу о технологии проектирования на уроках русского языка; - разработать структуру и содержание проекта «Наречие»; - подготовить адаптированную систему дифференцированных тренировочных упражнений; - продемонстрировать возможности проектного метода для формирования компетентностного подхода в преподавании русского языка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА «НАРЕЧИЕ» База :стандарт и программа по русскому языку М.М.Разумовской Сроки :2-ая – начало 3-ей четверти уч. года Участники:учащиеся 7 класса Доминирующая деятельность:информационно- исследовательский Предметно-содержательная область: лингвистический монопроект Назначение:учебный Место выполнения:школьный Состав и возраст исполнителей:групповой одновозрастный Продолжительность:среднесрочный По характеру координации:со скрытой координацией (гибкий)

ПРОЕКТ «НАРЕЧИЕ» «Что такое наречие?» (стартовый) «Как образуются наречия?» «Как отличить сравнит. степень наречия от сравнит. степени прилагательного?» «Наречие как часть речи» (итоговый) «Как правильно употреблять наречия?» «Что такое слова категории состояния?» «Правила написания наречий, совпадающие с правилами написания других частей речи» «Как отличить наречия от омонимичных форм других частей речи?»

Промежуточный проект «Правила написания наречий, совпадающие с правилами написания других частей речи» Промежуточный проект «Правила написания наречий, совпадающие с правилами написания других частей речи» Проблема: трудность усвоения орфографической информации при изучении темы«Наречие» в 7 классе Цель: обсудить правила написания наречий и спроектировать схемы-инструкции Форма организации учебной деятельности: на первом этапе – коллективная, на последующих – групповая

Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом. Разработка проектного задания Разработка проекта Оформление результатов Презентация проекта и оценка. Оценка и рефлексия

Разработка проектного задания Разработка проектного задания 1. Выбор темы 2.Выделение подтем проекта 3. Формирование творческих групп 4. Подготовка материалов к исследовательской работе 5.Определение формы представления

Терминологический диктант Терминологический диктант Орфография, информация, проект, компьютер, теоретик, спикер, докладчик, презентация, секретарь, контролер, интернет-ресурс.

Выделяем подтемы: Орфо- графия наречий НЕ в наречиях на –о и -е О и Е на конце наречий после шипящих Н-НН в суффиксах наречий НЕ и НИ в наречиях Ь на конце наречий после шипящих Дефис в наречиях

Разработка проекта Разработка проекта Поиск проблемы, определение цели Сбор и системати- зация материала

Оформление результатов Создание чернового варианта Рецензирование чернового варианта

Презентация проекта. Оценка и рефлексия. Презентация проекта. Оценка и рефлексия. ПРЕЗЕНТАЦИЯ оценивание рефлексия

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е не красиво, а уродливо вовсе не красиво Слитно Раздель- но СуществительныеПрилагательныеНаречия на О-Е Выводы невежа недруг не друг, а враг вовсе не друг Невежественный невежествен Недружественный (враждебный) не дружественный, а враждебный вовсе не дружественный негодующе некрасиво Не употребляюНе употребляю не употребля ются без НЕ можно заменить синонимом без НЕ Противопо- ставление с союзом А вовсе не далеко не совсем не