Стандартизация CSR Ваховский Даниил, Руководитель департамента аналитики и исследований, QMS Internal Auditor.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Advertisements

Фотографии и текст не должны закрывать нижнее поле презентации Минимальный отступ от правого и левого края – 1 см. Рекомендуемый шрифт для текста и заголовка.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Семейство МС ИСО 9000 Лекция. Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) ИСО - неправительственная организация, учрежденная в 1947 году. В.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Транксрипт:

Стандартизация CSR Ваховский Даниил, Руководитель департамента аналитики и исследований, QMS Internal Auditor

Стандарт SA 8000 в Украине Разработка стандарта ISO Интегрированные системы управления Содержание презентации © KEY Communications 2007

В Украине разработан проект национального стандарта на основе международного стандарта SA 8000 Social Accountability 8000 (Соціальна відповідальність 8000). Стандарт определяет требования к социальной ответственности компании по отношению к заинтересованным сторонам* в таких аспектах, как: детский труд, условия труда (в т.ч. безопасность труда), трудовой договор, профсоюзы, дискриминация, дисциплинарные мероприятия, рабочее время, оплата труда. А также требования к системе управления социальной ответственностью. Предприятие обязано определить, задокументировать, внедрить и поддерживать систему управления социальной ответственностью и постоянно ее совершенствовать. * П. стандарта 3.7. Зацікавлена сторона - особа, або група осіб, які задіяні в соціальній діяльності підприємства. Зацікавлена сторона – особа, чи група осіб, які мають певний інтерес, щодо показників діяльності, або успіху організації. (ДСТУ ISO 9001 – Системи управління якістю. Основні положення та словник. П ) SA 8000 © KEY Communications 2007

Требования к документации: Документально оформленная политика в сфере социальной ответственности Документы, необходимые предприятию для функционирования системы Протоколы Планирование социальной ответственности: Предприятие определяет в соответствующей программе (напр. бизнес-план) форму социальной ответственности и участия предприятия в жизни общества и местного сообщества, и предполагает соответствующие финансовые и материальные ресурсы. Инструментами реализации программы могут быть: социальные инвестиции, благотворительные взносы, спонсорская помощь. Руководство предприятия обязано поддерживать участие персонала в жизни местного сообщества. SA Система управления социальной ответственностью © KEY Communications 2007

Реакция на обеспокоенность и корректирующие действия: Предприятие должно воздерживаться от дисциплинарных наказаний, увольнений и любой другой дискриминации работника за предоставление информации относительно несоблюдения требований этого стандарта. Предприятие должно осуществлять корректирующие действия и привлекать адекватные ресурсы, в случае несоответствия политике компании и/или требованиям этого стандарта. Предприятие должно проводить внутренние аудиты в запланированные интервалы времени для установления соответствия системы управления социальной ответственностью требованиям стандарта. SA Система управления социальной ответственностью © KEY Communications 2007

Отчетность и внешние связи Предприятие должно установить и соблюдать процедуру регулярной передачи всем заинтересованным сторонам данных и другой информации относительно соблюдения требований этого стандарта, включая, но не ограничиваясь при этом, предоставление результатов проверок со стороны руководства и мониторинга. Предприятие должно вести соответствующую регистрация отчетов с целью доказательства соответствия требованиям этого стандарта. SA Система управления социальной ответственностью © KEY Communications 2007

В апреле 2001г. Совет ИСО обратился в Комитет ИСО по вопросам политики потребителей (КОПОЛКО) с предложением рассмотреть возможность разработки международного стандарта ИСО в области, известной как корпоративная социальная ответственность. В мае 2001 года КОПОЛКО приступил к проработке вопроса. В июне 2002 года КОПОЛКО представил заключение о том, что с позиции потребителей ИСО обладает всем необходимым для того, чтобы возглавить работу по разработке международных стандартов в области социальной ответственности. Далее, КОПОЛКО представил в Совет ИСО рекомендации по формированию Консультативной Группы, включающей представителей всех основных категорий стейкхолдеров, для дальнейшего исследования вопроса. История создания ISO © KEY Communications 2007

В начале 2003 г. ИСО сформировала стратегическую консультативную группу (СКГ) по вопросам социальной ответственности для того, чтобы определить, внесет ли вовлечение ИСО в область социальной ответственности какой-либо дополнительный вклад в развитие существующих инициатив и программ. Эта группа объединила представителей различных стран мира и широкого круга стейкхолдеров, включая бизнес, правительственные и межправительственные структуры, организации труда, объединения потребителей и некоммерческие организации. После 18 месяцев интенсивных дискуссий и напряженной работы Консультативная Группа подготовила всесторонний отчет, включающий в себя обзор мировой практики в области социальной ответственности и перечень вопросов, которые должны быть приняты ИСО во внимание. СКГ сделала вывод, что ИСО следует приступить к работе над стандартом в области СО при условии выполнения ряда ключевых рекомендаций. История создания ISO © KEY Communications 2007

21-22 июня 2004 г. работа СКГ была в центре внимания международной конференции ИСО по социальной ответственности, организованной Шведским институтом по стандартизации (SIS) в Стокгольме. Целью конференции было получить обратную связь от представителей разных стран мира для принятия окончательного решения о том, следует ли начинать работу над стандартом в области социальной ответственности. В работе конференции приняли участие 355 представителей из 66 стран, представляющих основные категории стейкхолдеров. Проблемы и вызовы, обозначенные участниками конференции, совпали с выводами отчета СКГ. План проекта – Разработка стандарта ISO Подготовка первого рабочего проекта стандарта: выполнено в марте Подготовка Проекта международного стандарта – ноябрь-декабрь Подготовка Окончательного проекта международного стандарта – сентябрь Публикация международного стандарта – декабрь История создания ISO © KEY Communications 2007

Содействие организациям в вопросах социальной ответственности. Создание практического руководства, касающегося следующих вопросов: реализация социальной ответственности на практике; выявление и вовлечение стейкхолдеров; повышение уровня доверия к отчетам и заявлениям компаний в области социальной ответственности. Направленность (акцент) на результаты деятельности и положительные изменения. Повышение удовлетворенности и доверия потребителей. Продвижение единой терминологии в области СО. Обеспечение соответствия (отсутствия расхождений и противоречий) существующим документам, договорам, конвенциям и другим стандартам ИСО. Примечание: ИСО и Международная организация труда (МОТ) подписали меморандум о взаимопонимании с целью обеспечения соответствия стандарта ISO конвенциям МОТ. Стандарт ISO Область применения © KEY Communications 2007

0. Введение. Информация о содержании стандарта-руководства и обоснование необходимости его разработки. 1.Область применения. Определение объекта стандарта-руководства, области и рамок применимости. 2. Нормативные ссылки. Перечень документов (при их наличии) которые необходимо использовать совместно с данным стандартом. 3. Термины и определения. Идентификация используемых в стандарте – руководстве терминов, для которых необходимы определения, и подготовка таких определений. 4. Контекст СО, применимый для всех организаций. История и современное состояние СО. Вопросы, вытекающие из природы понятия СО. Соответствующие вопросы, имеющие отношение к стейкхолдерам. Стандарт ISO Структура © KEY Communications 2007

5. Принципы СО, применимые к организациям. Определение набора принципов СО на основе анализа различных источников и предоставление руководства по этим принципам. Соответствующие вопросы, имеющие отношение к стейкхолдерам. 6. Руководство по ключевым объектам/вопросам. Предоставление отдельного руководства по ряду ключевых объектов/вопросов и их привязка к организациям. Соответствующие вопросы, имеющие отношение к стейкхолдерам. 7. Руководство по практической реализации СО в организациях. Практическое руководство по применению и интегрированию СО в деятельность организации, включая такие вопросы, как политики, практики, подходы, идентификация вопросов, оценка деятельности, отчеты и взаимодействие. Соответствующие вопросы, имеющие отношение к стейкхолдерам. Стандарт ISO Структура © KEY Communications 2007

Отличие системы всобщего управления от интегрированной стостоит в том, что последняя не охватывает все существующие направления управления организацией, а ограничивается только стандартизированными на сегодняшний день. К ним можно отнести: международные стандарты ISO серии системы управления качеством; международные стандарты ISO серии системы экологического управления; стандарты OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Series) - системы управления промышленной безопасностью и охраной труда серии 18000; стандарт SA 8000 (Social Accountability) - системы социального и этичного управления. Эти стандарты устанавливают конкретные требования к системам управления в соответствующих областях, и являются основой для создания единых требований к системам управления организацией. Интегрированные системы управления © KEY Communications 2007 Идеология TQM (общеорганизационный метод непрерывного совершенствования качества всех организационных процессов) Система всеобщего управления Интегрированные системы управления