СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студентка ИППС Чеблакова Анастасия. 1. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.
Advertisements

Применение новых информационных технологий на уроке Применение новых информационных технологий на уроке Заместитель директора по УВР Н.С.Турта.
Применение новых информационных технологий на уроке Применение новых информационных технологий на уроке Выполнила Козлова Е.Е.
Применение новых информационных технологий на уроке Применение новых информационных технологий на уроке.
Применение новых информационных технологий на уроке Применение новых информационных технологий на уроке Заместитель директора по УВР Н.С.Турта.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных.
Роль современных технологий в обеспечении нового качества образования 3 ноября 2007 г. Современные технологии для повышения плотности урока Николаева Елена.
Компьютеризация обучения. 1. Компьютеризация обучения Компьютеризация обучения, в узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Информатизация образовательного пространства школы Информатизация образовательного пространства школы Материалы подготовили зам. директора по НМР Зиновьева.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Успешная реализация программы информатизации Сафина Галина Алексеевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. Конфуций

Информатизация образовательного пространства школы Информатизация образовательного пространства школы

Основные положения Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.

Основные положения Информатизация предполагает решение задачи формирования информационно- коммуникативной компетентности во всех видах образовательной деятельности и в рамках общеобразовательных дисциплин (школьных предметов).

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1) 1.Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества: –развитие мышления, –развитие коммуникативных способностей, –развитие навыков исследовательской деятельности, –формирование умений принимать решения в сложных ситуациях, –формирование информационной культуры.

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2) 2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: –подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, –подготовка мобильных конкурентоспособных личностей, –подготовка специалистов в области ИТ

Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3) 3.Интенсификация образовательного процесса: –выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации), –повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ, –углубление межпредметных связей.

Взаимосвязь педагогических и информационных технологий ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология модульного обучения Проектный метод Технология развития критического мышления Групповое обучение Обучение в сотрудничестве Портфолио ученика

Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с помощью компьютераПредставление материала с помощью компьютера Использование мультимедиа Диагностика и рейтинговая оценкаДиагностика и рейтинговая оценка Создание электронных УМК Дистанционное обучение Организация общения

Подготовка учителя Важнейшее условие успеха программы информатизации образования - новая позиция учителя и руководителя школы, способных успешно претворять в жизнь личностно- ориентированный подход в обучении (современные методы индивидуализации обучения).

Особенности организации урока Традиционная методика С применением ИКТ Ход обучения Преподносящий (пассивный) Поисково- исследовательский

Условия эффективного применения компьютерных средств 1. Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда учитель, руководящий обучением детей в школе имеет высокую квалификацию.

Условия эффективного применения компьютерных средств 2. Применение компьютерных средств в учебном процессе не только не принесет экономии средств, но и потребует дополнительных, довольно значительных расходов.

Условия эффективного применения компьютерных средств 3. Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличению темпа изучения материала, но это увеличение не может быть большим, так как пропускная способность нашего мозга имеет определенный предел.

Условия эффективного применения компьютерных средств 4. Компьютерные средства должны использоваться в классе или предметном кабинете в органической связи с другими средствами наглядности, ибо только при этом сохраняются нормальные условия ведения урока, соблюдается логическая последовательность отдельных фаз учебного процесса.

Условия эффективного применения компьютерных средств 5. Использование компьютерных средств не должно носить преобладающий характер, а играть вспомогательную роль, составляя лишь часть урока; 6. Подбор компьютерных средств должен определяться общим планом урока в соответствии с дидактической целевой установкой.

Условия эффективного применения компьютерных средств 7. Важным условием эффективного использования компьютерных средств обучения является их надежность и простота. 8. Учащиеся должны быть готовы к работе с компьютерными средствами как технически, так и психологически

Проблемы и недостатки ИТ Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение. Вера учащихся во всемогущество компьютера. Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным. Опасность самодостаточности при работе с компьютером, отрыва от реальности. Новые психологические проблемы, возникающие при использовании компьютерных технологий.

Психологические риски применения ИКТ компьютерная тревожность; персонификация компьютера, нарушения общения; компьютерная зависимость; усиление агрессии вследствие применения компьютерных игр.