АУ Чувашской Республики НПО «ПУ 3» Минобразования Чувашии Презентация методической разработки: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Получение заготовки чертежа детали в Компас 3D v5.11 Учитель черчения и информатики Королева Ольга Владимировна 2 часа.
Advertisements

система автоматизированного проектирования, предназначенная для создания инженерно-конструкторской и технологической документации, необходимой для выпуска.
Окно САПР КОМПАС-3D. В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. Рабочее поле.
Тема урока: Системы автоматизированного проектирования (САПР). КОМПАС-3D (интерфейс, типы документов и файлов)
Практические занятия по компьютерной графики в средней школе Преподаватель информатики МГПУ кафедра информатикиТретьяк Т.М.
Мастер класс "Применение программного продукта в учебном процессе" Линева Маргарита Андреевна учитель черчения ВКК, победитель ПНПО лицей 265 Красногвардейского.
Автор презентации. КОМПАС 3D КОМПАС-График КОМПАС - КОМП лекс А втоматизированных С истем. В начале нового века российская фирма АСКОН выпустила для образовательных.
Тема урока: «Технология обработки графической информации»
Прежде всего надо найти Paint Щелкаем левой кнопкой мыши по кнопке «пуск» Выбираем «все программы» Выделяем меню «стандартные» И, непосредственно, сама.
1 Компоновка страницы. Печать документа. Занятие 4.
Использование Microsoft Office Visio в курсе инженерной графики Кафедра инженерной графики БГУИР (г.Минск) Столер В.А., Рожнова Н.Г.
1.Электронное устройство. К О М П Ь Ю Т Е Р 2. Набор средств, с помощью которых пользователь общается с компьютером. И Н Т Е Р Ф Е Й С 3. Элемент графического.
Чем различаются графические изображения? Как кодируется векторное графическое изображение?
Типы документов. Деталь – это документ КОМПАС-3D, содержащий трехмерное изображение (3D-модель) определенного объекта или изделия, сформированного путем.
СЕРТИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОМПАС-3D: Проектирование в архитектуре и строительстве Тема 2.1. Библиотека отрисовки планов зданий и сооружений.
Операционные системы (ОС) WINDOWS. ОС WINDOWS: 1.Реализован принцип «что ты видишь, то и получишь». 2.Используется графический режим работы монитора,
ЗНАКОМСТВО С САПР АСКОН КОМПАС. Запуск системы КОМПАС 3D V9.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
Векторный способ кодирования изображений заключается в том, что геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти.
Транксрипт:

АУ Чувашской Республики НПО «ПУ 3» Минобразования Чувашии Презентация методической разработки: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ» преподавателя черчения ЖИГАЛОВОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Актуальность: Графический язык промышленности и строительства охватывает такие разделы как: работа с линиями, текстом, геометрические построения, теория проекционного черчения, комплексный чертеж, осевые и ступенчатые разрезы, нанесение размеров и многое другое. Инженерная графика целиком определяется ГОСТ ЕСКД. Инженер, ученый или техник, который не знает или знает плохо основной способ общения - универсальный графический язык в своей технической области - профессионально неграмотен. В инженерном процессе конструирования свыше девяносто процентов информации передается с помощью графического языка, при этом, конечно, существенную роль играет и язык математики, и устная речь. Практическая значимость Учебный (облегченный) вариант КОМПАС 3D позволяет достаточно быстро и эффективно производить обучение как учащихся, осваивающих азы своей будущей профессии, так и специалистов, повышающих свой профессиональный уровень и внедряющих на различных предприятиях новые информационные технологии.

Цель: Цель: «Приобщение учащихся к графической культуре- совокупность достижения человечества в области освоения ручных и машинных способов передачи графической информации» Задачи: изучение графического языка общения, передача и хранения информации о предметном мире с помощью различных графических методов, способов и правил отображения ее на плоскости, а также приемов считывания; формирование умений выполнять чертежи ручным и машинным способами, в усвоении правил чтения и выполнения чертежей; развитие творческого мышления и формирования элементарных конструкторских умений преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями. Цели и задачи

Содержание: СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ 1. Основные требования к компьютерному чертежу 2. Чем интересен КОМПАС для преподавателя 3. САПР как моделирующая программа по геометрии 4. Преимущества использования электронных документов в проектировании. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

Прогнозируемые результаты освоения программы непосредственно связаны с решением поставленных задач. Предполагается, что в процессе изучения курса слушатели должны: изучить графический язык общения по программе КОМПАС; научиться передавать и хранить информацию о предметном мире с помощью различных графических методов, способов и правил отображения ее на плоскости, а также приемов считывания; сформировать умения выполнять чертежи ручным и машинным способами, в усвоении правил чтения и выполнения чертежей; развить творческое мышление и формирования элементарных конструкторских умений ; преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Новая среда проектирование предполагает базовые знания Язык графики – средство общения и способ отображения, хранения и передачи геометрической, технической и другой информации об объектах. Операционная система Windows и базовые приложения, например текстовый редактор Word и графический редактор Paint. Координатный метод в геометрии. « Виртуальные» инструменты новой среды проектирования.

Чем интересен КОМПАС для преподавателя Программное обеспечение создается талантливыми людьми Компьютерные технологии просто увеличивают возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и исследования позволяют устранять рутинные и повторяющиеся задачи. Они обеспечивают более эффективную среду компьютерного проектирования, в которой автор или проектировщик может исследовать альтернативы - и возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них - без финансовых потерь, связанных с физической реализацией проекта.

Для того, чтобы понять принципиальную разницу между Paint и КОМПАС-3D LT рассмотрим сначала рис. 3, на котором в редакторе MS Paint изображен паровозик, взятый из известного детям киндер-сюрприза. Рис. 3. Редактор MS Paint: изображение паровозика Изображение, конечно можно наклонить, хотя это особого смысла не имеет смысла рис. 4. Рис. 4. Редактор MS Paint: повернутое в плоскости экрана изображение паровозика Так как в КОМПАС-3D LT создается компьютерная твердотельная модель, то ее можно повернуть и рассмотреть со всех сторон, например, рис 5. Рис. 5. Система КОМПАС-3D LT: результат поворота в пространстве трехмерной модели паровозика Такое действие с изображением в редакторе Paint и других растровых редакторах совершенно невозможно выполнить.

Преимущества использования электронных документов в проектировании 1. Повышение производительности труда. 2. Точность 3. Хранение чертежей, выполненных в САПР, требует существенно меньше физического пространства 4. Электронные документы вечны 5. Простой доступ к чертежу и легкость его передачи 6. Цифровые документы могут содержать гиперссылки на связанные с ними материалы, звук, видео и т.п. 7. В современных условиях многие организации, особенно иностранные, не принимают бумажные копии конструкторской документации.

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ как моделирующая программа Система КОМПАС–3D LT позволяет провести все предусмотренные курсом «Геометрия» и «Черчение» геометрические построения. Система КОМПАС–3D LT позволяет выполнить чертеж точно в соответствии с условием задачи, а затем провести расчеты, например, площадей фигур. Можно выполнить сдвиг объекта Редактировать построения Производить моделирование операции симметрии относительно прямой Можно задать угол поворота Проставлять размеры шероховатость и т.д. Важно подчеркнуть, что алгоритмы геометрических построений заложены в системе в форм математических моделей и предоставляются пользователю в форме кнопок виртуальных инструментов, которые образуют расширенные панели команд Геометрия и др.соответствующим требованиям ЕСКД

Панель переключения Панель геометрии Окно графического документа Текущие координаты курсора Строка параметров объекта Строка текущего состояния листа Строка сообщений системы При открытии в окне системы какого-либо документа, составляющие окна системы меняются (см. Рис. 1.3.). Рис Окно системы КОМПАС 3D LTс открытым документом

На панели управления размещены кнопочные варианты команд, которые часто используются при работе с системой. Таблица 1. Кнопочные команды панели управления Кнопка КомандаНазначение Создать деталь Создает новый файл трехмерной детали. Созданная деталь отображается на экране в новом окне. Создать лист Создает новый лист чертежа КОМПАС-3D LT. Созданный лист отображается на экране в новом окне. Создать фрагмент Создает новый фрагмент. Созданный фрагмент отображается на экране в новом окне. Открыть... Открывает в новом окне уже существующий документ КОМПАС-3D LT. Просмотр для печати Переключает КОМПАС-3D LT в режим предварительного просмотра и печати документов. Настройка принтера Позволяет настроить параметры принтера, на котором будут печататься документы КОМПАС-3D LT. Объектная Позволяет получить справку по командам, кнопкам и другим объектам рабочего экрана КОМПАС-3D LT Выход Завершает сеанс работы КОМПАС-3D LT

ТЕСТ 1 Главное окно системы Компас 3D LT. Кнопочные команды панели управления в режиме открытого окна Задание: Выбрать правильные ответы и проставить правильные номера ответов в таблицу. 1. Строка МЕНЮ содержит: 1. Файл 2. Настройка 3. Справка 4. Открыть 5. Выход 2. Команда ОТКРЫТЬ документ который: 1. Создает новый лист чертежа 2. Открывает в новом окне уже существующий документ Компас 3D LT 3. Создает новый файл 4. Позволяет получить справку по командам и другим объектам рабочего окна Компас 3D LT 5. Завершаем сеанс работы Компас 3D LT 3. Меню РЕДАКТОР включает команды: 1. Отмены предыдущих действий 2. Повторить предыдущие действия 3. Вставить фрагмент 4. Вырезать все 5. Ввести и редактировать графические объекты ФИО 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Учебно- методическое обеспечение Раздаточный материал Тестовые задания (фрагмент) Карточки контроля и проверки знаний по тестам (фрагмент)

Упражнение 3. Определение количества видов в листе чертежа. Переключение между видами. Изменение параметров вида Формулировка упражнения: Определите количество видов, созданных в листе чертежа. Осуществите переключение между видами чертежа. Измените параметры отдельного вида. Рекомендации при выполнении упражнения: Отработайте технологию переключения между созданными в листе чертежа видами. Научитесь определять и изменять параметры вида. Последовательность действий при выполнении упражнения: Откройте файл чертежа вал.cdw, размещенный в учебной базе Tutorial (см. Рис.14). Выберите в меню Файл команду Открыть. В поле Папка: откройте папку Tutorial, выделите файл вал.cdw Рис. 14. Открытие файла вал.cdw Определите количество видов в файле чертежа вал.cdw В строке текущего состояния листа откройте список Вид…. Убедитесь, что в листе чертежа содержится пять видов, включая системный вид с номером 0 (см. Рис.15) Отобразите в окне системы весь лист чертежа, щелкнув по кнопке Показать все на Панели управления системы КОМПАС. Выполните, если это необходимо, настройку параметров системы КОМПАС на визуализацию осей системы координат вида (см. упражнение 2). Переключитесь в системный вид чертежа (вид 0) и убедитесь, что начало абсолютной системы координат листа чертежа находится в левом нижнем углу рамки чертежа (см. Рис.15). Рис. 15. Определение количества видов в листе чертежа.