«Структура и содержание курса ОРКиСЭ». Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы православной культуры Основы буддийской культуры Основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в курсе ОРКСЭ. Глава 1. Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента в школу придут священнослужители вероучительный,
Advertisements

Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение учебного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики Г. Новоалександровск
Ползюкова О.Н Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Обращение Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
Транксрипт:

«Структура и содержание курса ОРКиСЭ»

Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы православной культуры Основы буддийской культуры Основы мировых религий и культур Основы светской этики

Этот КУРС будет изучаться в 4 классе (в объёме 34 ч.) на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», который изучается детьми в начальной школе. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Перед авторами учебных пособий всех модулей стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Религиозные сюжеты уже лежат столетиями в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Ваши дети продолжат знакомиться с ними на уроках истории, литературы, музыки, МХК. Просто с нового года добавится ещё один урок, модуль ОРКСЭ, который выбирать придётся родителям.

Миф 1 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался. Миф 1 – в школу придут священнослужители. Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними.

Постановление Правительства РФ от г. N 751 «О национальной доктрине образования в РФ» о публиковано в Бюллетене МО РФ, 2000 г., N 11 Стратегические цели образования: создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности. Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» г. 309-ФЗ Статья 9. Образовательные программы П.6. Основные общеобразовательные программы... обеспечивают реализацию ФГОС, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников и включают в себя рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования П.2. Содержание образования должно обеспечивать: интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование духовно-нравственной личности. Статья 14. Общие требования к содержанию образования П.4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. Из Федерального государственного образовательного стандарта Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся – задачи первостепенной важности. В структуре основной образовательной программы в дополнение к фундаментальному ядру содержания образования предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания и примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности и формировать уклад школьной жизни.

РАСПОРЯЖЕНИЕ правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 1578-р Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 О выполнении поручения Президента МД-942/03 от О направлении методических материалов ОРКСЭ МД-883/03 от о Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП- П )

Департамент образования и науки ПК «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» от Методические рекомендации для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса «ОРКСЭ

В возрасте 10 лет ребёнок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет детство и продлится примерно до 12 лет. Педагогика и возрастная психология признают, что этот период один из самых сложных периодов развития школьника. В это время ребёнок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный. Эти кризисы отягчаются активным воздействием на ребёнка внешней информационной среды (это не всегда позитивное воздействие)

Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. В том числе сделать так, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. Правильный выбор нового предмета родителями для своего ребёнка – это помощь в создании подростковой системы новых ценностей. Поэтому выбирая один из модулей ОРКСиЭ следует отдать предпочтение тому модулю, в котором, по вашему мнению имеется ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества.

Главная же педагогическая задача нового учебного курса – формирование у ребёнка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

СФОРМИРОВАТЬ РОДИТЕЛЬСКОЕ МНЕНИЕ ПОМОЖЕТ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ КАЖДОГО УЧЕБНИКА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МОДУЛЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ДВФУ

Предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер. А культура у нас одна – культура многонациональных народов России. Основная религия же, исторически сложившаяся на территории русских земель - ПРАВОСЛАВИЕ Содержание модуля подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его нравственным и мировоззренческим ценностям. Содержание модуля группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья и культурная традиция.

Историческая предопределённость: на территории РФ культурообразующий стержень – православие; наличие подготовленных кадров; опыт территорий, которые уже более пяти лет обучают детей ОПК; наличие учебников и методической литературы; помощь со стороны РПЦ.

В третьей четверти 4 класса администрация школы проводит родительское собрание, на котором родители ознакомятся с задачами нового курса, его структурой, основным содержанием, с тем, как будет организовано его изучение. Посетить школьную библиотеку и посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Выбрать модуль. Сделать выбор учебника. Выслушать на родительском собрании учителей, которые будут вести модули. Выбрать учителя. По возможности поговорить с учителем. Поскольку образовательный процесс в рамках нового курса ориентирован на решение воспитательных задач, важно оценить не только профессиональные, но личностные качества педагога. Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля и учителя.

Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.