1 Часть II 22.11.2013 * Научно-методический семинар по проблеме содержания и организации проектной деятельности учащихся Тема семинара: «Исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Advertisements

С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Транксрипт:

1 Часть II * Научно-методический семинар по проблеме содержания и организации проектной деятельности учащихся Тема семинара: «Исследовательский аппарат проекта»

2 * Введение – важная часть исследовательского проекта. * Требования к введению: * Четкая, логически и иерархически выстроенная структура введения * Ясность, лаконичность и емкость изложения содержания введения

3 * Введение содержит в себе исследовательский аппарат проекта * Исследовательский аппарат должен строго соответствовать теме работы.

4 * Структура введения * актуальность темы проекта * проблема, которую решает проектант * объект * предмет * цель * задачи * Новизна (крайне редко) * практическая значимость * методы работы над проектом - теоретические и практические, экспериментальные * база, площадка, на которых создавался проект * этапы и сроки выполнения проекта * Выводы * структура проекта (введение, части, приложения, список литературы и Интернет-источников и т.д.)

5 * Актуальность - важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность вопроса.

6 * Актуальность связана с проблемой, умением ее увидеть. Проблема - в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, задача, требующая изучения, разрешения. В науке противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая разрешения.

7 * Объект и предмет * В философии под объектом понимается всякое явление, внешний мир, который можно познать. * Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, взятое для изучения. Объект отвечает на вопрос: «Что исследуется?».

8 * Предме т – аспект объекта, который изучив, можно лучше понять, а самое главное, преобразовать в лучшую сторону. * Предмет исследования – те стороны, свойства, качества объекта исследования, которые выбраны для изучения. Предмет – то, что находится в рамках, границах, условиях объекта * Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

9 * Академик Мичурин Иван Владимирович * Актуальность - хорошие вкусные свежие фрукты * Проблема – много невкусных плодов фруктовых деревьев, а хотелось бы вкусные (противоречие) * Объект – маленькие, кислые, некрасивые плоды фруктовых деревьев (груши, яблоки) * Предмет – методы селекции, позволяющие вырастить хорошие, вкусные плоды

10 * Тема проекта: * « Архитектурные решения храмовых комплексов христианства и ислама Архитектурные решения храмовых комплексов христианства и ислама * (на примере архитектуры * г. Казани)»

11 * Проблема рождается через противоречие. * Тема: « Архитектурные решения храмовых комплексов христианства и ислама(на примере архитектуры г. Казани)» Архитектурные решения храмовых комплексов христианства и ислама * Проблема: Специфика РФ состоит в многонациональности народов, проживающих в ней. Архитектура Казани - один из ярких феноменов (православие и ислам). Чтобы лучше понять эти культуры, необходимо изучить их. Возможно, между ними есть не только различия но и общее. * Однако, литература, посвященная вопросам архитектурных решений православного храма и мусульманской мечети освещает отличительные особенности воплощения в них вероисповедания, но не содержит в себе элемент их сравнения между собой и выявления,возможно, общего начала.

12 * Объект – памятники православной и мусульманской архитектуры г. Казани * Предмет – архитектурные решения православного храма и мусульманской мечети (общее и особенное)

13 * Цель и задачи * Цель - конечный результат проектной деятельности. * Задачи – этапы достижения конечной цели. * Задачи формулируются в неопределенной форме глагола

14 Задачи соответствуют конкретным этапам выполнения работы и отвечают на вопрос: «Что надо сделать на этом этапе?» Задачи – это путь к цели от начала до конца, представленный в виде последовательных крупных шагов. В качестве задач могут выступать: - изучение, анализ, общение теоретических источников; - сбор и аанализ эмпирического материала ; -организация эксперимента; -Подбор методик для эксперимента; - построение модели.

15 * Цель: выявление общего и особенного в памятниках архитектуры православной и мусульманской культуры. * Задачи: * Изучить специальную литературу и Интернет-источники по проблеме * Систематизировать теоретический материал по теме проекта. * Сделать сравнительный аанализ структуры, особенностей православного и мусульманского храма. * Совершить поездку в г. Казань и собрать там иллюстративный материал по теме проекта. * Создать учебное пособие для уроков МХК в виде презентации и представить материал методическому объединению для использования на уроках МХК. *

16 1. Архитектурные ансамбли мусульманской и христианской культуры исторически возникли в разное время, но вышли из иудаизма. 2. Православный храм и мусульманская мечеть имеют свои архитектурные особенности, структуру, внешнее и внутреннее оформление. Духовная архитектура Казани - продукт взаимодействия различных градостроительных и архитектурных культур: булгарской, золотоордынской, средневековой казанскойййй-татарской, итальянской, русской, современной татарской. Методы исследования Методы – способы познания, исследования, приводящие к новым знаниям. Работа над проектом делится на этапы. На каждом этапе – свои методы Теоретические – аанализ литературы и Интернет-источников Практические –упражнения, работа на компьютере, создание презентации, моделирование, вокально-хоровая работа и др. Опытно-экспериментальные – наблюдение, опрос, лабораторный метод, и др. Математические - статистика и обработка данных (графики, диаграммы, таблицы и др.)

17 1. Архитектурные ансамбли мусульманской и христианской культуры исторически возникли в разное время, но вышли из иудаизма. 2. Православный храм и мусульманская мечеть имеют свои архитектурные особенности, структуру, внешнее и внутреннее оформление. Духовная архитектура Казани - продукт взаимодействия различных градостроительных и архитектурных культур: булгарской, золотоордынской, средневековой казанскойййй-татарской, итальянской, русской, современной татарской. Методы Общенаучные теоретические (изучение, сравнение, аанализ, обобщение) частнонаучные методы (семиотический, герменевтический, исторический, культурологический, метод создания художественного контекста и др). практические (наблюдение, фотографирование, беседа с экскурсоводом, объяснение материала руководителем проекта). Этапы работы над проектом: - 1 этап (сентябрь-октябрь) – изучение теоретического материала, его аанализ - 2 этап (ноябрь) – сбор иллюстративного материала, экспедиция в Казань - 3 этап (ноябрь) – оформление материала в учебную презентацию. - 4 этап (ноябрь) - выступление на защите проекта.

18 1. Архитектурные ансамбли мусульманской и христианской культуры исторически возникли в разное время, но вышли из иудаизма. 2. Православный храм и мусульманская мечеть имеют свои архитектурные особенности, структуру, внешнее и внутреннее оформление. Духовная архитектура Казани - продукт взаимодействия различных градостроительных и архитектурных культур: булгарской, золотоордынской, средневековой казанскойййй-татарской, итальянской, русской, современной татарской. База (площадка), на которой выполнялся проект. Гимназия 1452 и г. Казань (3 этап) Выводы Количество выводов часто равно числу поставленных задач. Выводы формулируются четко, ясно, кратко. Структура проекта – части, приложения, список литературы и Интернет источники

* Выводы 1. Архитектурные ансамбли мусульманской и христианской культуры исторически возникли в разное время, но вышли из иудаизма. 2. Духовная архитектура Казани - продукт взаимодействия различных градостроительных и архитектурных культур: булгарской, золотоордынской, средневековой казанскойййй- татарской, итальянской, русской, современной татарской. 3. Православный храм и мусульманская мечеть имеют свои архитектурные особенности, структуру, внешнее и внутреннее оформление. 4. Архитектура нуждается в сохранении, реконструкции, защите в государственном масштабе. 19

* Список литературы и Интернет -источников 20

* Городская научно- практическая конференция «Развитие научно- практического образования в старшей школе» МПГУ

* Положение о проектной деятельности в гимназии 22