Основные этапы разработки ООП I этап - описание идеи программы со ссылкой на требования конкурентной среды и свой потенциал; формулирование концепции ООП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ EUR-ACE Е.Н.
Advertisements

Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Презентация магистерской программы Перспективные конструкционные материалы и высокоэффективные технологии Кафедра металловедения Института материаловедения.
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Образовательный стандарт вуза на основе ФГОС и международных требований к качеству уровневой подготовки выпускников инженерных программ Чучалин А.И., проректор.
Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Авторы: Чубик П етр С авельевич, д октор технических наук, профессор, и.о. ректора Томского п олитехнического университета (ТПУ) Чучалин А лександр И.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА «Двойной российско-немецкий диплом бакалавра менеджмента в ИНЖЭКОНе» В рамках программы Германской службы академических обменов.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
LOGO ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СИСТЕМАМ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АЭС Минск, 2015 г. Кишкин В.Л., Королев С.А. I МНТК «Автоматизированные системы управления.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Тенденции в развитии промышленности Интеграция различных научных и технических направлений связана с большими достижениями в фундаментальных научных исследованиях.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Транксрипт:

Основные этапы разработки ООП I этап - описание идеи программы со ссылкой на требования конкурентной среды и свой потенциал; формулирование концепции ООП с указанием основных потребителей; определение компетенций (результатов обучения), запрашиваемых потенциальными корпоративными заказчиками; формулирование целей ООП. II этап – использование декларированных в ФГОС ВПО компетенций для формулирования «своих» профильных компетенций (результатов обучения); оценка кредитной стоимости результатов обучения и их распределение. III этап – формирование структуры программы с указанием взаимосвязи результатов обучения и модулей/дисциплин циклов программы IV этап – формирование учебного плана с указанием кредитной стоимости составных частей (циклы, модули, дисциплины, практики и ВКР) и распределением часов по семестрам.

Концепция ООП «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» Реализуя стратегию инновационного развития России, отечественная промышленность обязана использовать передовые технологии и соответствующие кадровые ресурсы, способные не только обслуживать наукоемкое высокоэффективное производство, но и быть готовыми к модернизации существующих и внедрению новых машин и оборудования, технологических процессов, в том числе основанных на нанотехнологиях. Образовательная программа по профилю «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» направления подготовки «Машиностроение» ориентирована на подготовку бакалавров техники и технологии в области машиностроения, связанного с наукоемким ресурсоэффективным производством. Выпускники программы готовятся к производственно-технологической, научно–исследовательской, проектно-конструкторской и организационно-управленческой деятельности в области инновационных технологий обработки и получения новых материалов и производства изделий из них. ОСОБЕННОСТЬЮ основной образовательной программы (ООП) «Машиностроение» по профилю «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов»; является: - ОРИЕНТАЦИЯ при разработке, реализации и оценке образовательной программы на компетенции выпускников как результаты обучения; - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ кредитной системы ECTS (зачетные единицы) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение, - УЧЕТ требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и FEANI).

УНИКАЛЬНОСТЬ программы связана с возможностью для студентов участвовать в проектно-конструкторской и научно-исследовательской работе при выполнении реальных проектов по созданию новых технологий высокоэффективных процессов обработки материалов. Материально- технический и кадровый потенциал обеспечения реализации ООП позволяет использовать в процессе обучения, выполнения учебно-исследовательских работ и практик студентов новейшее оборудование Томского политехнического университета, Института физики прочности и материаловедения и Института сильноточной электроники Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии (ТНЦ СО РАН), предприятий-резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), инновационных предприятий г. Томска и Сибирского региона в целом. Акцент программы сделан на базовую естественнонаучную, математическую и инженерную подготовку, нацеленную на формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций выпускников. Программа ориентирована на подготовку кадровых ресурсов, обеспечивающих инновационное развитие и модернизацию перспективных отраслей машиностроения за счет использования: - высокотехнологичного наукоемкого производства, - новых информационных технологий, - интеграции проектирования и управления.

Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются: - абитуриенты – соискатели степени бакалавра техники и технологий по направлению «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов», ориентированные на профессиональную деятельность в области технологии машиностроения и материаловедения; - научно-исследовательские институты РАН, занимающиеся разработкой новых технологий обработки и получения материалов, и заинтересованные в формировании кадрового резерва для дальнейшего развития; - компании машиностроительного комплекса, в том числе международные и транснациональные, внедряющие новые высокоэффективные технологии обработки и получения материалов; - предприятия, использующие современные высокотехнологические линии автоматизированного производства машиностроительной продукции; - вузы, ведущие подготовку специалистов машиностроительного профиля. Студенту, успешно прошедшему обучение по программе профиля «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» присуждается степень бакалавра техники и технологий по направлению «Машиностроение». Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения бакалаврской программы - 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП соответствует 240 кредитов ECTS.

Цели ООП «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» Код цели Формулирование цели Требования ФГОС и (или) заинтересованных работодателей Ц1 Подготовка выпускников к междисциплинарным научным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой инновационных методов создания и обработки материалов и изделий Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров РАН (СО РАН, УрО РАН, ДВО РАН), Роснауки (РНЦ «Курчатовский институт», ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», ГУ РосНИИ ИТ и АП и др.), отраслевых НИИ (ВНИИ экспериментальной физики, ВНИИ технической физики и др.), исследовательских центров и фондов Германии (DAAD, DFG, Federal Institute for Materials Research and Testing (BAM))ВНИИ экспериментальной физикиВНИИ технической физикиFederal Institute for Materials Research and Testing (BAM Ц2 Подготовка выпускников к проектно- конструкторской и производственно- технологической деятельности в области создания новых материалов и производства изделий, современных технологий обработки материалов и нанотехнологий, конкурентоспособных на мировом рынке машиностроительного производства Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Требования к выпускникам предприятий машиностроительного комплекса России (ОАО РЖД, ОАО «Сатурн», ПК «СИБЭНЕРГОМАШ» АК ЭНЕРГОМАШ, ОАО «РСК "МиГ"», ОАО Камаз и др.), Германии (Simens, Volkswagen, Daimler) и других стран Европы, Азии и Америки (NASA, Argonait Ltd)

Ц3 Подготовка выпускников к эксплуатации и обслуживанию современных высокотехнологичных линий автоматизированного производства с высокой эффективностью, выполнением требований защиты окружающей среды и правил безопасности производства Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности российских (ОАО РЖД, ОАО «Камаз», ОАО «Сатурн», ООО «Медлайн», ООО «Аквазон» и др.), транснациональных и зарубежных инновационных машиностроительных предприятий (Volkswagen, Simens, Knuth, UNIMAC) Ц4 Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности при выполнении междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей Ц5 Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей Цели ООП «Машиностроение», профиль «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов»