В работе с «трудными» детьми педагогический коллектив и социальный педагог должны знать основные документы по защите прав детей и семьи и в первую очередь-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с трудными детьми и их семьями. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными.
Advertisements

Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Взаимодействие педагога с трудными учениками ψ. Младший школьный возраст Причины: следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания Проявления:
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Что такое трудный ребенок? Психологическое сопровождение.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Транксрипт:

В работе с «трудными» детьми педагогический коллектив и социальный педагог должны знать основные документы по защите прав детей и семьи и в первую очередь- Устав гимназии и подуставные акты,так как формирование ответственности за судьбу ребёнка наиболее эффективно и мобильно происходит при работе с документами институционного уровня. В Уставе образовательного учреждения в соответствии с Законом «Об образовании» РФ определены права и обязанности всех субъектов.Для образовательного учреждения субъектами являются учащиеся, педагогические работники и родители. Обязательный порядок должны соблюдать все субъекты. При нарушении дисциплины учащимися социальный педагог: Определяет причины, участников Определяет степень ущерба Выясняет осознанность нарушителем результатов своего поведения Определяет меру педагогического воздействия, адекватного нарушению Осуществляет контроль за осуществлением педагогического воздействия и его результатами с возможной коррекцией.

Категории детей, находящихся на особом контроле: *дети, лишённые родительского попечения * дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями несовершеннолетние нарушители, обучающиеся в гимназии несовершеннолетние нарушители, обучающиеся в гимназии нарушители дисциплины, стоящие на внутришкольном учёте нарушители дисциплины, стоящие на внутришкольном учёте дети их неблагополучных семей дети их неблагополучных семей дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации дети,над которыми было совершено физическое или психическое насилие дети,над которыми было совершено физическое или психическое насилие (жестокое обращение с детьми) (жестокое обращение с детьми)

Волков Павел – 6-А Волков Павел – 6-А Прицкер Дарья -2-Б Прицкер Дарья -2-Б *Матвеев Павел – 7-Б *Аксёнов Павел- 3-А *Зуйкина Александра -6-Б *Цыплухин Сергей- 6-Б *Цыплухина Наталья- 3-А *Николаева Маргарита – 4-Б *Гетлинг Александра – 5-Б

Учащихся из малообеспеченных семей – 15 человек. п/п п/п Фамилия, имя имя Дата рождения Класс ФИО родителей Причина постановки 1 Кашу Александр АПавловская Гульнара Тамирлановна Гульнара Тамирлановна Ненадлежаще выполняет обязанности по воспитанию и содержанию сына Фадеева Юлия ББабак НатальяГеннадьевна Жестокое обращение с дочерью. Ненадлежаще выполняет обязанности по воспитанию и содержанию дочери.

Фамилия,имя Дата рождения, класс Дата и причина постановки на учёт 1 Фадеева Юлия Б бродяжничество 2 Колесников Василий Б –кража телефонов, нарушение дисциплины на перемене 3 Уральский Евгений А 11-А нарушение дисциплины, пропуски занятий без уважительной причины 4 Гаджиев Фикрат Б – нарушение дисциплины, агрессивность к одноклассникам 5 Цыплухин Сергей Б кража, токсикомания, нарушение дисциплины. Низкая успеваемость 6 Кашу Александр А – ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего со стороны матери 7 Садонцев Михаил А – нарушение дисциплины, низкая успеваемость 8 Исаков Артём А нарушение дисциплины, конфликты с одноклассниками и учителями 9 Матиков Максим А нарушение дисциплины, конфликты с одноклассниками и учителями

Многообразные школьные трудности имеют различные причины : Психотравматирующие факторы (угроза жизни,утрата одного из родителей, ссора в классе,недостаток ухода и заботы, разлука с близкими) Кризисные ситуации (жестокая семья,интернат, детский дом,неприятие детским коллективом или педагогами,неспособность справиться с учебной нагрузкой) Кризисные состояния ( агрессивность, страхи, нарушение дисциплины, уход из дома, болезни, бродяжничество).

Поведение ребёнка в ситуациях школьной дезадаптации 1. Субмиссивное поведение (неспособность выполнить задание) 1. Субмиссивное поведение (неспособность выполнить задание) 2. Преодоление препятствия 3. Обход препятствия 4. Поиск замещающей цели 5. Отказ от выполнения задания

Работа с ребёнком на уровне классного коллектива (социальный паспорт, портфолио) Работа с ребёнком на уровне классного коллектива (социальный паспорт, портфолио) Работа с ребёнком на уровне школьного коллектива Работа с ребёнком на уровне школьного коллектива Работа с ребёнком на уровне административных, правоохранительных органов. Работа с ребёнком на уровне административных, правоохранительных органов. Алгоритм работы с детьми осложнённого поведения Работа с ребёнком на уровне классного коллектива Работа с ребёнком на уровне школьного коллектива Работа с ребёнком на уровне административных, правоохранительных органов

Дети осложнённого поведения: * с пассивной жизненной позицией- 48% *с неадекватной реакцией-3% *с антиобщественным поведением-23%

Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребёнок. Соотношение различных влияний (как позитивных, так и негативных) в данном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребёнка. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности. А одной из основных задач гимназии является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков. Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребёнок. Соотношение различных влияний (как позитивных, так и негативных) в данном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребёнка. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности. А одной из основных задач гимназии является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

У хороших родителей вырастают хорошие дети. У хорошего учителя – хорошие ученики. как часто мы слышим эти утверждения и как часто затрудняемся объяснить, что такое хорошие родители, хорошие учителя, хорошая школа. Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу. Большинство родителей и учителей желают своим детям, ученикам только хорошего, поменьше невзгод, тревог, болезней и стараются оберегать, удерживать от плохих поступков, вредных привычек, дурных примеров, неблагоприятного влияния улицы. Очень часто эти действия рассогласованы; родители – одно, а учитель, школа – другое. У хороших родителей вырастают хорошие дети. У хорошего учителя – хорошие ученики. как часто мы слышим эти утверждения и как часто затрудняемся объяснить, что такое хорошие родители, хорошие учителя, хорошая школа. Многие родители, как и многие учителя, думают, что хорошим можно стать, изучив специальную литературу или овладев какими-то особыми универсальными методами воспитания. Несомненно педагогические, психологические, методические знания необходимы, но этого мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей или учителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступать и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение своих детей, учеников в различных ситуациях, но и дальнейшую судьбу. Большинство родителей и учителей желают своим детям, ученикам только хорошего, поменьше невзгод, тревог, болезней и стараются оберегать, удерживать от плохих поступков, вредных привычек, дурных примеров, неблагоприятного влияния улицы. Очень часто эти действия рассогласованы; родители – одно, а учитель, школа – другое.

Существуют критерии постановки учащихся на педагогический учёт, которые вам следует знать. Это: Существуют критерии постановки учащихся на педагогический учёт, которые вам следует знать. Это: 1. Школьная дезадаптация: проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания); проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению). 1. Школьная дезадаптация: проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания); проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению). Контроль за посещаемостью занятий учащимися является неотъемлемой частью деятельности школы, которая способствует предотвращению безнадзорности, бродяжничества, неуспеваемости учащихся. Контроль за посещаемостью занятий учащимися является неотъемлемой частью деятельности школы, которая способствует предотвращению безнадзорности, бродяжничества, неуспеваемости учащихся. Учащиеся, пропустившие более 30% учебного времени, приглашаются вместе с родителями на районную КДНиЗП, где на них накладываются административные взыскания (штраф). В данном учебном году таких случаев не было, но есть учащиеся, склонные к прогулам и претендующие на вызов на заседание КДН. Учащиеся, пропустившие более 30% учебного времени, приглашаются вместе с родителями на районную КДНиЗП, где на них накладываются административные взыскания (штраф). В данном учебном году таких случаев не было, но есть учащиеся, склонные к прогулам и претендующие на вызов на заседание КДН.

2. Отклоняющееся поведение: бродяжничество, пьянство, алкоголизм, токсикомания, наркомания, другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидному поведению. 2. Отклоняющееся поведение: бродяжничество, пьянство, алкоголизм, токсикомания, наркомания, другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидному поведению. Бродяжничество порождает безнадзорных и беспризорных детей. Безнадзорные дети – дети, лишённые присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей. Бродяжничество порождает безнадзорных и беспризорных детей. Безнадзорные дети – дети, лишённые присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей.

3. Также на педагогический учёт ставят детей и подростков, которые: имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора); совершили правонарушение и преступление; унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса, допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы 3. Также на педагогический учёт ставят детей и подростков, которые: имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора); совершили правонарушение и преступление; унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса, допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы

Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений. Ученые и практики к группе трудных относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным. Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети? Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений. Ученые и практики к группе трудных относят детей разных категорий. Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, и дети, имеющие различного рода проблемы: гиперактивного ребенка тоже можно считать трудным. Термин трудные дети часто употребляют наряду с таким термином, как дети «группы риска» Термин трудные дети часто употребляют наряду с таким термином, как дети «группы риска»

Попытаемся классифицировать категорию трудных детей. Попытаемся классифицировать категорию трудных детей. По медико-биологическим основаниям можно выделить следующие подгруппы детей данной категории: одаренные; инвалиды; имеющие клинику соматических расстройств; страдающие нервными расстройствами; страдающие психическими заболеваниями; с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью (СДВГ). По медико-биологическим основаниям можно выделить следующие подгруппы детей данной категории: одаренные; инвалиды; имеющие клинику соматических расстройств; страдающие нервными расстройствами; страдающие психическими заболеваниями; с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью (СДВГ). В зависимости от положения ребенка в семье в категории трудных можно выделить: детей– социальных сирот; детей из неполных семей; детей из неблагополучных семей; детей из семей, в которых ребенок подвергается насилию. В зависимости от положения ребенка в семье в категории трудных можно выделить: детей– социальных сирот; детей из неполных семей; детей из неблагополучных семей; детей из семей, в которых ребенок подвергается насилию. В качестве основания можно также рассматривать возрастные этапы развития ребенка. И тогда в категории трудных можно выделить: детей, пришедших в первые классы школы («кризис, вызванный адаптацией к школе»); детей-подростков («кризис подросткового возраста»); детей-выпускников школы («кризис, вызванный вступлением в самостоятельную жизнь и необходимостью профессионального самоопределения»). В качестве основания можно также рассматривать возрастные этапы развития ребенка. И тогда в категории трудных можно выделить: детей, пришедших в первые классы школы («кризис, вызванный адаптацией к школе»); детей-подростков («кризис подросткового возраста»); детей-выпускников школы («кризис, вызванный вступлением в самостоятельную жизнь и необходимостью профессионального самоопределения»). В зависимости от действия различных социально- экономических факторов, влияющих на судьбу ребенка, можно говорить о следующих подгруппах в категории трудных детей: социально- дезадаптированные дети; дети беженцев; дети мигрантов; дети из зоны военных конфликтов; дети – жертвы Интернет–зависимости В зависимости от действия различных социально- экономических факторов, влияющих на судьбу ребенка, можно говорить о следующих подгруппах в категории трудных детей: социально- дезадаптированные дети; дети беженцев; дети мигрантов; дети из зоны военных конфликтов; дети – жертвы Интернет–зависимости

Чтобы узнать причину нежелательного поведения ребёнка, нужно знать о нём, о его близких как можно больше. Поэтому на всех «трудных» заводится картотека, куда заносится вся поступающая информацию о данном ребёнке и его окружении. Здесь важно всё: кто его воспитывает, каковы отношения в семье, успеваемость, посещаемость занятий, досуг, интересы и склонности, с кем дружит, как складываются отношения с учителями. Обязательно отмечаются личностные качества ребёнка, проявляющиеся в поведении и деятельности. Организация работы с трудными детьми – это взаимодействие различных специалистов. Важное значение в работе с трудными имеет педагогическая деятельность. Главная задача работы педагогов – это профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Всегда легче что-либо предупредить, нежели исправлять допущенные ошибки и корректировать последствия действия негативных факторов на формирующуюся личность. Мы тесно работаем с центром поддержки семьи и детства. Специалисты данного центра приглашаются нами для проведения бесед, круглых столов на различные тематики.

Рассмотрим возрастную педагогику в работе с «трудными» детьми. Рассмотрим возрастную педагогику в работе с «трудными» детьми. 1. «Трудный»: младший школьный возраст. 1. «Трудный»: младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника». Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».

2. «Трудный»: средний школьный возраст. 2. «Трудный»: средний школьный возраст. В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личные недостатки. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личные недостатки. Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников. Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников. Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться в нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений - вот заботы воспитателя в работе с подростковым «трудным» детством. Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться в нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений - вот заботы воспитателя в работе с подростковым «трудным» детством.

3. «Трудный»: старший школьный возраст. 3. «Трудный»: старший школьный возраст. Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка. Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей. Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка. Но без участия родителей трудно и порой невозможно добиться результатов в работе с трудными детьми. Когда воспитание в семье идёт вразрез с социально- педагогической работой школы, результат может оказаться нулевым. Но без участия родителей трудно и порой невозможно добиться результатов в работе с трудными детьми. Когда воспитание в семье идёт вразрез с социально- педагогической работой школы, результат может оказаться нулевым.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько Одна из главных задач педагога – изучение микроклимата в семье учащегося девиантного поведения. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько Одна из главных задач педагога – изучение микроклимата в семье учащегося девиантного поведения. Наша задача убедить родителей, что они являются живым примером для своих детей и именно их усилия и старания формируют у детей уважительное отношение к семейным обязанностям, осознание национальных традиций и т.д.

В основу взаимодействия педагога и родителей положено: В основу взаимодействия педагога и родителей положено: 1. Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших проблемы в жизни подростка. Основную информацию мы получаем из бесед с родителями (если это благополучная семья), а также с самим ребёнком. 1. Изучение семей с целью выявления причин, вызвавших проблемы в жизни подростка. Основную информацию мы получаем из бесед с родителями (если это благополучная семья), а также с самим ребёнком. 2. Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям. 2. Встречи с родителями с целью оказания помощи их детям. 3. Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной деятельности. 3. Анализ промежуточных результатов совместной воспитательной деятельности. 4. Посещение семей с целью охраны прав детства. 4. Посещение семей с целью охраны прав детства. 5. Учёт неблагополучных семей, составление карточек учёта. 5. Учёт неблагополучных семей, составление карточек учёта. 6. Рекомендации консультационных встреч с различными структурами. 6. Рекомендации консультационных встреч с различными структурами. 7. Выступление на родительских собраниях по социальным пробелам. 7. Выступление на родительских собраниях по социальным пробелам. Нередко родители понимают, что отношения с ребёнком нужно менять. Нередко родители понимают, что отношения с ребёнком нужно менять.

. Но, привыкнув действовать лишь путём запретов, диктата, наказания, не знают, как это сделать. Тогда следует предложить родителям поставить себя на место ребёнка и наоборот, и попробовать оценить ситуацию. Такой приём даёт очень сильный эффект, так как позволяет родителю осознать и пережить состояние ребёнка. После этого многие родители пересматривают свои поступки.. Но, привыкнув действовать лишь путём запретов, диктата, наказания, не знают, как это сделать. Тогда следует предложить родителям поставить себя на место ребёнка и наоборот, и попробовать оценить ситуацию. Такой приём даёт очень сильный эффект, так как позволяет родителю осознать и пережить состояние ребёнка. После этого многие родители пересматривают свои поступки. Работая с ребёнком, мы и его учим глядеть на себя глазами других людей, видеть и правильно оценивать свои поступки. Стараемся объяснить почему взрослые недовольны его поведением и чего они от него ждут. Работая с ребёнком, мы и его учим глядеть на себя глазами других людей, видеть и правильно оценивать свои поступки. Стараемся объяснить почему взрослые недовольны его поведением и чего они от него ждут. Вместе с родителями мы анализируем требования, которые они предъявляют к ребёнку. Искусство воспитания состоит в том, чтобы в каждом конкретном случае найти средство воспитания, адекватное поставленной цели. Вместе с родителями мы анализируем требования, которые они предъявляют к ребёнку. Искусство воспитания состоит в том, чтобы в каждом конкретном случае найти средство воспитания, адекватное поставленной цели. Воспитание детей, в том числе «трудных», если оно построено на открытости, правдивости, честности, - высочайшее искусство и творчество, которое доставляет и родителям и педагогам радость. Воспитание детей, в том числе «трудных», если оно построено на открытости, правдивости, честности, - высочайшее искусство и творчество, которое доставляет и родителям и педагогам радость. «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи». «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе «трудных» учащихся классными руководителями. 1. Посещение «трудных» учащихся на дому. 2. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями-предметниками. 3. Занятость «трудных», общественные поручения. 4. Работа с родителями. 5. Отражение работы с «трудными» в плане воспитательной работы. 6. Беседа с учащимися, которые состоят на учете в ИДН: - поведение, посещаемость, занятость в кружках, внешний вид, внешнее состояние дневника, тетрадей, учебников; контакт с родителями, учителями, одноклассниками; посещение библиотеки. 7. Беседа с учителями-предметниками. 8. Учет семейно-бытовых условий учащихся. У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает и, наконец, тот, который он имеет в действительности. В. Гюго. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе «трудных» учащихся классными руководителями. 1. Посещение «трудных» учащихся на дому. 2. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями-предметниками. 3. Занятость «трудных», общественные поручения. 4. Работа с родителями. 5. Отражение работы с «трудными» в плане воспитательной работы. 6. Беседа с учащимися, которые состоят на учете в ИДН: - поведение, посещаемость, занятость в кружках, внешний вид, внешнее состояние дневника, тетрадей, учебников; контакт с родителями, учителями, одноклассниками; посещение библиотеки. 7. Беседа с учителями-предметниками. 8. Учет семейно-бытовых условий учащихся. У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает и, наконец, тот, который он имеет в действительности. В. Гюго. Трудные дети... Трудные потому, что их по - настоящему не любят родители, не занимаются ими. Трудные потому, что с ними не справляются учителя. Они постоянно нарушают порядок, дисциплину, трудные для самих себя: им ведь не легко живется... Мы думаем, что эта тема очень актуальна. Поэтому и предложили вам эту презентацию. Трудные дети... Трудные потому, что их по - настоящему не любят родители, не занимаются ими. Трудные потому, что с ними не справляются учителя. Они постоянно нарушают порядок, дисциплину, трудные для самих себя: им ведь не легко живется... Мы думаем, что эта тема очень актуальна. Поэтому и предложили вам эту презентацию.

Экспресс-методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» Инструкция: Оцените изменение в своём самочувствии, произошедшее в последнее время (ответ «да»/ «нет») В последнее время Я быстро устаю. 2. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят. 3. Я чувствую себя свободнее. 4. У меня появились головокружения (слабость, подташнивание). 5. Учителя недовольны мной (больше замечаний). 6. Мне не хватает уверенности в себе. 7. Я чувствую себя в безопасности. 8. Я избегаю трудностей. 9. Я могу легко расстроиться и даже заплакать. 10. У меня стало больше конфликтов. 11. Домашние задания стали интереснее. 12. Я хуже понимаю объяснения учителей. 13. Я долго переживаю неприятности. 14. Я не высыпаюсь. 15. Хочу, чтобы в 5-м классе учили прошлогодние учителя. Подсчёт баллов: Начисляется по 1 баллу за каждый ответ «да» на вопросы – 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15 «нет» на вопросы – 2, 3, 7, 11 Оценка уровня тревожности: 1 – 4 – низкий уровень, 5 – 7 – средний уровень, 8 – 10 – повышенный уровень, 11 – 15 – высокий уровень.

Опросник 1 для 5-х классов «Отношение к учебным предметам» Предмет Изучаю с интересом РавнодушенНе люблю Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Природоведение Физич. культура Технология ИЗО Музыка Экология Данный опросник уточняет список «проблемных» предметов, т.е. тех, которые могут вызвать дезадаптацию. Проводится 2 раза в год (октябрь, январь)

Профилактика правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ В реализации таких поставленных целей и задач, как формирование социально-активной гражданской позиции учащихся, активизация развития у детей и подростков отрицательного отношения к распространению и употреблению психоактивных веществ, формирование навыков здорового образа жизни, неприятия алкоголя, табака, и наркотиков, ценностного отношения к своему здоровью, совершенствование профилактической работы, основанной на развитии альтернативной употреблению наркотиков активности среди детей и подростков, развитие творческих способностей детей и подростков, повышение творческой активности подрастающего поколения, привлечение внимания работников образовательных учреждений и родительской общественности к проблемам здоровья подрастающего поколения, улучшение социально-активного климата в организованных контингентах детей и подростков, создание творческой атмосферы в молодежной среде большое значение имеет реализация Профилактической программы. В текущем учебном году ведётся тесное сотрудничество с ОДН Малаховского ГОМ. По графику каждый понедельник в гимназии находится инспектор по делам несовершеннолетних Комель М.В. Инспектор встречается с учащимися для проведения профилактических бесед о правилах поведения в общественных местах, знакомит с правовой базой документов. Большую роль играет сотрудничество гимназии с Красковским центром поддержки семье и детям. Специалисты центра систематически встречается с учащимися 5-11 классов для проведения профилактических бесед. В этом году проводится цикл занятий с учащимися 7 – 9 классов

Примерный перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми Примерный перечень мероприятий по работе школы с «трудными» детьми Выявление педагогически запущенных детей. Выявление педагогически запущенных детей. Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка. Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка. Ведение картотеки «трудных» детей. Ведение картотеки «трудных» детей. Встречи с работниками ПДН. Встречи с работниками ПДН. Правовое просвещение «трудных» подростков. Правовое просвещение «трудных» подростков. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников. Проведение семинара «Трудный подросток» для родителей. Проведение семинара «Трудный подросток» для родителей. Организация работы Совета по профилактике правонарушений при директоре. Организация работы Совета по профилактике правонарушений при директоре. Проведение педагогических советов «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей». Проведение педагогических советов «Работа с трудновоспитуемыми», «Работа с семьями педагогически запущенных детей». Организация клубов для «трудных»: выходного дня, на один вечер и др. Организация клубов для «трудных»: выходного дня, на один вечер и др. Психологические консультации для детей и родителей. Психологические консультации для детей и родителей. Организация психолого-педагогических консилиумов. Организация психолого-педагогических консилиумов. Изучение положения подростка в коллективе (социометрия). Изучение положения подростка в коллективе (социометрия). Индивидуальная работа с «трудными». Индивидуальная работа с «трудными». Организация индивидуального наставника (социальные педагоги, старшеклассники). Организация индивидуального наставника (социальные педагоги, старшеклассники). Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции. Вовлечение «трудных» подростков в воспитательные центры, кружки, секции. Организация летних лагерей, туристических клубов. Организация летних лагерей, туристических клубов. Организация работы спортивных секций. Организация работы спортивных секций. Проведение военизированных игр для подростков. Проведение военизированных игр для подростков. Проведение круглых столов «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети» и др. Проведение круглых столов «Уроки детского досуга», «Мы и наши дети» и др. Организация игр - упражнений и игр-тренингов для «трудных» подростков: «Рыцарский турнир», «День фантазера» и др. Организация игр - упражнений и игр-тренингов для «трудных» подростков: «Рыцарский турнир», «День фантазера» и др.