Учебно-исследовательская деятельность учащихся в области математики Казачук Т. В. МОУ «Гимназия 10» 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Глядя на мир, нельзя не удивляться… Козьма Прутков Козьма Прутков.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Транксрипт:

Учебно-исследовательская деятельность учащихся в области математики Казачук Т. В. МОУ «Гимназия 10» 2012

Роль математики В современном мире математика является значительно большим, чем наука, поскольку она является языком науки; она стала не только орудием количественных расчетов, но и методом точного исследования и формулировки понятий и задач.

В условиях реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике в учебно-воспитательном процессе необходимым условием развития и социализации школьников является овладение общими умениями, навыками, способами познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретение опыта разнообразной деятельности, в том числе опыта творческой деятельности.

Какие компетенции формируются в ходе обучения исследовательской деятельности? Исследовательские компетенции: находить и обрабатывать информацию из различных источников, работать с документами, уметь представлять результаты исследования. Коммуникативные компетенции: дискутировать и защищать свою точку зрения, прислушиваться к другим взглядам, уметь выражать свои мысли грамотно, выступать публично. Социально-личностные компетенции: критически рассматривать явления и процессы в обществе, находить связи между настоящим и прошлым, осознавать значение происходящих событий, вступать в дискуссию и вырабатывать собственное мнение.

Что такое исследование? Вполне логично предположить, что слово "исследование" происходит от слова "след". Иначе говоря, это один из видов познавательной деятельности человека, процесс выработки новых знаний. С точки зрения образовательного процесса исследовательская деятельность – это творческий процесс взаимодействия учителя и учащихся по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является развитие исследовательской позиции к миру, другим, самому себе, а также формирование (или расширение) мировоззрения.

Исследовательские по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем; Румянцев М. «Свойства функций в пословицах и поговорках» 2010/2011 учебный год Кудрявцев В. «О. Хайям- ученый и математик» 2011/2012 учебный год Соколов М. «Рукотворные мерки» 2010/2011 учебный год

Результаты обучающихся в направлении личностного развития - Умение грамотно излагать мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; - представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; - креативность мышления, инициатива, находчивость; - умение контролировать процесс и результат математической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Результаты обучающихся в мета предметном направлении - Первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке; - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в др. дисциплинах, окружающей среде; - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической задачи; - умение понимать и использовать математические средства наглядности; - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач; - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать по алгоритму; - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Результаты обучающихся в предметном направлении - Умение работать с математическим текстом; - владение базовым понятийным аппаратом; - овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее специфические умения.

«пять П»: проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт – презентация

Основные этапы выполнения учащимися научно-исследовательской работы Этап 1. Мотивация Этап 2. Выбор темы исследования Этап 3. Постановка цели и задач Этап 4. Фиксация и предварительная обработка данных Этап 5. Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез Этап 6. Оформление результатов работы Этап 7. Представление исследовательской работы

Основные направления выбора тем для исследований учащихся История математики Кудрявцев В. «О. Хайям- ученый и математик» (2011 ) 7 кл. Математические методы Кудрявцев В. «13 способов решения квадратных уравнений» ( 2012 ) 8 кл. Приложения и межпредметные связи Соколов М. «Рукотворные мерки» (2011) 6 кл. Черникова Н. «Мой рост и вес в различных системах мер» (2011) 6 кл. Румянцев М. «Свойства функций в пословицах и поговорках» (2011) 7 кл. Румянцев М. «Математические софизмы» (2012) 8 кл.

Успешная реализация проектного обучения возможна, если учитель организует соответствующие условия: 1. Возможность выбора темы. 2. Возможность планировать работу. 3. Поддержка и поощрение использования учащимися различных направлений поиска информации. 4. Консультация учащихся на всех этапах работы. 5. Предоставление ребятам возможности для самооценки выполненных ими исследований и работы над ними. 6. Организация презентации учащимися их образовательных продуктов.

Даже не совсем удачно выполненная работа имеет положительное педагогическое значение. Снимается «страх» перед неправильным высказыванием. Происходит преодоление психологической инерции, развитие творческого воображения. Здесь есть главное труд. Без труда нет результата, нет продукта, именно он труд становится сердцевиной работы.

Что дает использование учебно-исследовательской деятельности? УЧИТЕЛЮ Повышение уровня активности и качества знаний; Интеграция между предметами различных образовательных областей; Профессиональное самоопределение учащихся УЧЕНИКУ Навык поиска необходимой информации в разных источниках Умение выбирать информацию Умение задавать вопросы Умение выступать Самооценка и самоанализ Умение проектировать и осуществлять научно- исследовательскую работу

В организации исследовательской деятельности учащихся могут быть полезны следующие Интернет-ресурсы: – Портал исследовательской деятельности учащихся. – Сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. – Сайт журнала «Исследовательская работа школьника». – Сайт-обзор исследовательских и научно- практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.

Заключение Исследовательская технология позволяет пройти путь познания вместе с детьми. Пусть то, что открывают ученики или создают по мере разработки своих исследований есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой суть в том, что они открывают субъективно новые для себя факты и строят новые понятия, а не получают их в качестве готовых от учителя или из учебника. Удивляйтесь новому, вместе с учеником, хотя бы для того, чтобы ученик это видел и чувствовал свои победы в ваших глазах.