Примерные программы начального образования ФГОС второго поколения по предметам: русский язык, математика и окружающий мир Учителя начальных классов МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
Advertisements

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Презентация кружка Руководитель: Герасимова С.В. учитель начальных классов.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Примерные программы начального образования ФГОС второго поколения по предметам: русский язык, математика и окружающий мир Учителя начальных классов МОУ «Гимназия 3» г. Ивантеевки Московской области Донских С. О. Толоконникова Д.Ю.

Основная образовательная программа – это основа моделирования образовательного процесса на уровне учреждения. Новшевство: выделяются часы на внеурочную деятельность, и при ее организации не столь важны требования к тому, что ученик должен знать и уметь. предложен уровневый подход: сначала ребенок получает представление о деятельности, затем формирует необходимые умения и навыки, и наконец – приобретает опыт деятельности.

Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Примерные программы по предметам включают Разделы Пояснительная записка Основное содержание обучения Три варианта тематического планирования Планируемые результаты обучения Внеурочная деятельность

Новый подход к структуре программ по предметам В программе представлено в виде таблицы: содержание курса, тематическое планирование, характеристика деятельности учащихся по всем темам курса для всех классов, различное количество часов, в зависимости от варианта планирования.

Русский язык Специфика предмета заключается в том, что : состоит в тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. это первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.

Цели и задачи курса по русскому языку Познавательные и социокультурные цели: формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Практические задачи: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Тематическое планирование по русскому языку Варианты планирования: Для школ с русским (родным) языком обучения Для школ с родным (не русским) языком обучения Для хорошо подготовленных учащихся в классах гуманитарной направленности, расширенным литературоведческим компонентом.

Основное содержание курса русского языка Без изменения: система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Новое: Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, каталогами. Наречие. Значение и употребление в речи. Различение простых и сложных предложений. Развитие речи: выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

математика Специфика предмета заключается в том, что : служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Цели и задачи курса по математике Математическое развитие младшего школьника: -использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; -формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Освоение начальных математических знаний: -формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); -понимать значение величин и способов их измерения; -использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; -работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Тематическое планирование по математике Варианты планирования: Предметная подготовка Усиление геометрической направленности Развитие умений работать с информацией.

Основное содержание курса математики Без изменений разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения» «Геометрические фигуры», «Геометрические величины» Новое: 1. Раздел «Работа с данными» Учащиеся учатся: - обнаруживать и интерпретировать информацию по заданному плану (алгоритму), - участвуют в самостоятельном составлении различных схем, инструкций, алгоритмов по сбору, анализу и представлению информации: таблицы, чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы, диаграммы. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой. 2. Предусмотрен резерв свободного учебного времени 40 учебных часов на 4 учебных года. 3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся: кружки, секции, проектная деятельность.

Окружающий мир Специфика предмета заключается в том, что : имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин.

Цели и задачи курса по окружающему миру формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни

П ланирование по окружающему миру Варианты планирования: Естественный, содержит резерв времени Естественно -научная направленность Гуманитарная с расширением социально-гуманитарной или историко- обществоведческой составляющей.

Практическое применение приемов добывания информации Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками, с местными жителями, в словарях, справочниках, Интернете, и др. Готовить небольшие сообщения на основе дополнительной информации. Оформлять в виде проектов.

Основное содержание курса по окружающему миру Без изменений: Разделы: «Человек и природа», «Человек и общество». Новое: Звезды и планеты. Солнце ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Хозяйство семьи. Родословная. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Знакомство с 34 (несколькими) странами (по выбору): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Изучение родного края, города. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Конституция Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Президент Российской Федерации глава государства. Его функции.

Варианты тематического планирования на 4 года обучения Содержание курса Тематическое планирование. I вариант (часы) Тематическое планирование. II вариант (часы) Тематическое планирование. III вариант (часы) Человек и природа Человек и общество Резерв 5412

Внеурочная деятельность Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; принимать решения, решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Планирование внеурочной деятельности Предложено: Тематика проектов по предметам (математика, окружающий мир) Этапы работы над проектами. Примерные направления проектной деятельности Формы и особенности организации проектной деятельности. Основное содержание кружков и факультативов. Примерный перечень рекомендуемой литературы. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся.

Где подробно можно познакомиться с примерными рабочими программами ФГОС второго поколения? Сайт:

Спасибо за внимание!