Урок – проект по пьесе М. Горького «На дне» Цель урока: 1) изучить духовную сущность пьесы- «Свобода во что бы то не стало!» 2) выявить основной мотив.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края «Философы поневоле»
Advertisements

Начать тест. Результат теста Верно: 7 Ошибки: 3 Отметка: 3 Время: 0 мин. 7 сек. ещё исправить.
Образ Луки в пьесе «На дне». Одним из главных действующих лиц в пьесе максима горького На дне является Лука, пожилой странник, на некоторое время появляющийся.
Урок - диспут в 11 классе М. Горький. Художник И. Бродский. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903.
Афоризмы в пьесе М.Горького «На дне» Выполнила ученица 11 класса Пелевина Ксения Учитель: Шулепова Н.В.
Автор проекта : Шахзадова Виолетта Руководитель : Ананьева Наталья Валентиновна.
Герои пьесы Максима Горького «На дне». Верующие и неверующие. Выполнила ученица 11 «Б» класса Улётовской средней школы Воронина Виктория.
Пьеса «На дне». Максим Горький (имя при рождении Алексей Максимович Пешков) (16 (28) марта 1868, Нижний Новгород, Российская Империя 18 июня 1936, Горки,
О номинации действующих лиц в драме М.Горького «На дне»
Обитатели ночлежки в пьесе Горького «На дне» 1902 Среда, 18-го Декабря _______________ ___.
Драматургия М.Горького Драма «На дне» и система образов Автор: Тарасенко Светлана Ивановна учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное.
Правда в пьесе А.М. Горького «На дне» И только Мысль - подруга Человека, и только с ней всегда он неразлучен, и только пламя Мысли освещает пред ним препятствия.
Бобровская средняя общеобразовательная школа «Когда некуда больше идти» Выполнили: Овтин И., Данилов В. Бобровка, 2009.
Как название произведения отражается в декорациях ? Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой.
1902 Среда, 18-го Декабря _______________ ___ Конфликт и сюжет драмы М.Горького «На дне»
А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс Учитель русского языка и литературы Н.М. Рыжкова.
Сюжет разворачивается не столько во внешнем действии – в обыденной жизни, сколько в диалогах героев. Именно разговоры ночлежников определяют развитие.
Максим Горький пьеса « На дне» Автор – Кравченко Н.В. учитель русского языка и литературы.
Литературная разминка Перед вами реплики из пьесы, определите, кому они принадлежит. Перед вами реплики из пьесы, определите, кому они принадлежит. 1.
Туман ли? Дымка? Дым ли от костров?… Зловещий мир непознанной эпохи… А был ли правда этот мир таков, Иль страшен нам, поскольку знаем плохо?.. Идут за.
Транксрипт:

Урок – проект по пьесе М. Горького «На дне» Цель урока: 1) изучить духовную сущность пьесы- «Свобода во что бы то не стало!» 2) выявить основной мотив пьесы М. Горького «На дне»; 3) рассмотреть важный вопрос о человеке, о его месте, роли в жизни, о том, что для него важно. «Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее?» Эпиграф к уроку. Человек - вот правда! Надо уважать человека! М. Горький М. Горький Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней! Ж. Ж. Руссо Ж. Ж. Руссо План урока. 1. «На дне» как социально-философская драма 2.Философский подтекст пьесы 3. Проблематика пьесы М. Горького «На дне». 4. Работа с афишей пьесы. 5. Беседа по вопросам. 6. Характеристика героев. Работа над содержанием пьесы. 7. Викторина. Кто из персонажей пьесы «На дне». 8. Кроссворд. Кому из героев принадлежат слова? 9. Итог к уроку. 10. Домашнее задание.

Работа с афишей пьесы Действующие лица Михаил Иванов Костылев, 54 года,содержатель ночлежки. Василиса Карповна, его жена, 26 лет. Наташа, ее сестра, 20 лет. Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет. Васька Пепел, 28 лет Клещ, Андрей Митрич, слесарь, 40 лет. Анна,его жена, 30 лет. Настя, девица, 24 года. Квашня, торговка пельменями, под 40 лет. Бубнов, Картузник, 45 лет. Барон, 33 года. Сатин и Актер приблизительно одного возраста: лет под 40. Лука, странник, 60 лет. Алешка, сапожник, 20 лет. Кривой Зоб, Татарин – крючники. Несколько босяков без имен и речей.

Вопросы к афише. Какие пояснения дает автор? Какие пояснения дает автор? Почему по- разному представлены герои: одни по имени- отчеству, другие по прозвищу, по фамилии? Почему по- разному представлены герои: одни по имени- отчеству, другие по прозвищу, по фамилии? Почему по -разному представлены Костылев и Клещ? Почему по -разному представлены Костылев и Клещ? Люди в обществе ценятся по- разному. «На дне» жизни может оказаться представитель любого сословия, пола и возраста. Что их объединяет? Люди в обществе ценятся по- разному. «На дне» жизни может оказаться представитель любого сословия, пола и возраста. Что их объединяет? Проблемные вопросы. Как же попали сюда эти люди? Что привело их в ночлежку? Какова предыстория каждого из персонажей? Как же попали сюда эти люди? Что привело их в ночлежку? Какова предыстория каждого из персонажей? Какой герой подробнее других рассказывает о своем падении? Какой герой подробнее других рассказывает о своем падении? Какие причины приводят людей «на дно?» Какие причины приводят людей «на дно?» О чем говорят ночлежники? О чем говорят ночлежники?

Характеристика героев Костылев и Василиса Костылев и Василиса Барон и Настя Барон и Настя Лука Лука Актер Актер Васька Пепел и Наташа Васька Пепел и Наташа Сатин Сатин Клещ и Анна Клещ и Анна Работа над содержанием пьесы. Кто же действительно спорит с Лукой? Пьеса «На дне»- новаторское произведение? В чем же спасение людей, упавших на дно? Две основные проблемы в пьесе? Что считает нужным сообщить автор о своих героях в начале пьесы? Как имена действующих лиц помогают охарактеризовать их? Почему, по мнению М. Горького без имени нет человека? Какова же цель номинации действующих лиц?

Записать !!! Чтобы ярче представить характеры действующих лиц, Горький и обратился к сложной системе наименований. Имена изображаемых им ночлежников и их хозяев не только называют, но и раскрывают в них нечто важное, существенное, они позволяют создать многогранные характеры, отражают различные взгляды на одного и того же обитателя ночлежки, выявляют их отношение друг к другу. Чтобы ярче представить характеры действующих лиц, Горький и обратился к сложной системе наименований. Имена изображаемых им ночлежников и их хозяев не только называют, но и раскрывают в них нечто важное, существенное, они позволяют создать многогранные характеры, отражают различные взгляды на одного и того же обитателя ночлежки, выявляют их отношение друг к другу.

Викторина «Кто из персонажей пьесы «На дне». 1. Не хочет примиряться с жизнью «на дне»: «Я рабочий человек и с малых лет работаю…, вылезу, кожу сдеру, а вылезу» 2. Мечтал о такой жизни, чтобы самому себя можно было уважать. 3. Верит, что на том свете будет лучше, все же хочет хотя бы еще немного на свете пожить? 4. Живет мечтами о большой, настоящей человеческой любви. 5. Лег среди улицы, играет на гармошке и орет: «Ничего не хочу, ничего не желаю.» 6. Говорит человеку, который предлагал ей выйти замуж: «Замуж выйти – все равно как зимой в прорубь прыгнуть» 7. Возмущается… «и зачем людей разнимают, когда они дерутся? Давать бы бить друг друга свободно… стали бы меньше драться, потому побои-то помнили бы дольше.» 8. Всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту исчез от полицейских «яко дым от огня»

Кроссворд Кому из героев принадлежат слова? По вертикали: 1) Нет у меня здесь имени…Понимаешь ли ты, как это обидно -потерять имя? Даже собаки имеют клички…» 2) «И чего…зачем я живу здесь…с вами? Уйду…пойду куда-нибудь…на край света!» 3) «Что было –было, а остались одни пустяки…все слиняло, один голый человек остался.» 4) «А… ведь зачем-нибудь я родился…а?» 5) «Вон что -о! Ого –го! Это – ты ловко придумала…мужа, значит в гроб, любовника- на каторгу, а сама…» 6) «Не обижай человека! А если меня однажды обидели и – на всю жизнь сразу! Как быть? Простить? Ничего. Никому.» 7) «Ты гляди у меня…слякоть! Не балуй…» 8) «Ну…еще немножко…пожить бы…немножко! Коли там муки не будет…здесь можно потерпеть…можно!»

По горизонтали: 1. «А все люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…» 2. «Вот и я… когда-нибудь так же…в подвале… забитая…» 3. «На том свете… всякое деяние наше усчитывают» 4. «Какие они люди? Рвань, золотая рота…Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вот погоди…умрет жена.»

Итог к уроку. Домашнее задание. Сочинение- миниатюра на тему «Без имени- нет человека» Сочинение- миниатюра на тему «Без имени- нет человека» Придумать вопрос по пьесе «На дне» «Чей вопрос лучше?» Придумать вопрос по пьесе «На дне» «Чей вопрос лучше?» Напишите письмо М. Горькому. Напишите письмо М. Горькому.