Программирование на языке BASIC. Язык Бейсик. Язык Бейсик относится к языкам высокого уровня. Он был разработан в 1963 г. профессорами Кемени и Куртуен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование
Advertisements

Основы программирования на Бейсике Массивы. Задание: Найти все 3-хзначные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. Ответ: CLS FOR I=100 TO.
Слайды для уроков Информатики с использованием мультимедийного проектора Евсеева Т.А.
Алгоритмический язык и язык Бейсик Ученицы 11-А класса ОШ 15 Бондаренко Натальи.
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Массивы Теоретические сведения. Примеры решения задач. Задания для самостоятельного выполнения.
Массивы Теоретические сведения. Примеры решения задач. Задания для самостоятельного выполнения.
Двумерные массивы. В двумерном массиве каждый элемент фиксируется номером строки и столбца, на пересечении которых он расположен. Положение элемента в.
Язык программирования QuickBASIC © Бакунович А.В., уч.г. СШ 3.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Основы программирования В качестве базового языка взят обычный BASIC позволяющий в простой и наглядной форме выполнять основные конструкции программирования.
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации.
Программирование на Basic МассивыПрограммирование на Basic Массивы.
Двумерные массивы 1. Вид двумерного массива 2. Ввод и вывод двумерного массива 3. Матрица 4. Преобразование матрицы 5. Создание одномерного массива из.
Алгоритмизация и программирование. Типы алгоритмов: -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом. -алгоритм, в который включены.
Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.
Транксрипт:

Программирование на языке BASIC

Язык Бейсик. Язык Бейсик относится к языкам высокого уровня. Он был разработан в 1963 г. профессорами Кемени и Куртуен для специалистов, не являющихся профессиональными программистами.

Системы счисления. Двоичная система счисления. Для изображения чисел в двоичной системе счисления требуется две цифры: 0 и 1. Шестнадцатеричеая система счисления. Данная система имеет основание 16. Каждый её разряд может принимать значения от 0 до 15. Восьмеричная система. Эта система имеет основание 8. Каждый её разряд может принимать значения от 0 до 7.

Арифметические операции и вычисление арифметических выражений ^ возведение в степень - изменение знака на обратный * / умножение и деление \ целочисленное деление MOD определение остатка от деления по модулю + - сложение и вычитание

Операции сравнения. = равно >< не равно < меньше > больше <= меньше или равно >= больше или равно

Операторы. Оператором наз. лексически законченная конструкция языка, которая воспринимается системой как самостоятельный элемент программы. Если на одной строке указывается несколько операторов, то они разделяются между собой двоеточием.

Виды операторов. Выполняемые операторы предназначены для выполнения определённых операций над операндами (данные, которые участвуют в арифметических и логических операциях) или изменения порядка выполнения операторов в программе. Делятся на: 1. Вычисляемые операторы выполняют арифметические, логические операции, присваивают полученные значения переменным. =>

продолжение 2. Невычисляемые операторы изменяют порядок выполнения операторов в программе. Операторы управления трансляцией определяют начало и конец программы (или подпрограммы), объявляют массивы и т.д. Примером оператора управления трансляцией является оператор конца программы END. Оператор DIM, например, определяет массивы.

Основные операторы. REM оператор названия CLS оператор очистки экрана INPUT оператор ввода PRINT оператор вывода или печати END оператор, означающий конец программы.

Пример простейшей программы. Составить алгоритм нахождения средней скорости автомобиля, идущего на каждом из 3- х участков дороги с известной ср. скоростью. REM Средняя скорость CLS INPUT V1, V2, V3 V ср= (V1+V2+V3)/3 PRINT V ср END

Условный оператор. IF условие THEN действие ELSE действие 2 Вывести на печать наибольшее число (2, 5) Пример: CLS INPUT A,B ? 2,5 IF A>B THEN PRINT A, ELSE PRINT B END

Цикл FOR. Цикл ДЛЯ или цикл с параметром записывается на Бейсике с помощью команды: FOR I=A1 TO A2 STEP A3 СЕРИЯ NEXT I FOR,TO,STEP,NEXT – служебные слова; I –числовая переменная, называемая параметром цикла; A1,А2,А3 – арифметические выражения. Строку со словом FOR называют заголовкам цикла, строку со словом NEXT – концом цикла, последовательность команд между заголовком и концом цикла – телом цикла

Массив данных Массив данных представляет собой последовательность однотипных простых переменных. Каждому элементу массива может быть присвоено одно числовое или символьное значение, поэтому различаются массивы числовые и символьные. Существуют одномерные и двумерные массивы. Массив данных представляет собой последовательность однотипных простых переменных. Каждому элементу массива может быть присвоено одно числовое или символьное значение, поэтому различаются массивы числовые и символьные. Существуют одномерные и двумерные массивы.

Определение массивов. Если в программе используются массивы, то они обычно определяются в операторе DIM. Массивы, содержащие от 1 до 10 элементов, можно использовать без их объявления в операторе DIM.Оператор ERASE позволяет в случае необходимости, пере объявить массив, оператор OPTION BASE -установить минимальное значение индекса массива, равное 1.

Одномерный массив. Представляет собой строку или столбец переменных. Представляет собой строку или столбец переменных. Пример: Ввести массив и распечатать его. Пример: Ввести массив и распечатать его. REM REM CLS CLS DIM A(25) DIM A(25) FOR I=1 TO 25 FOR I=1 TO 25 INPUT A(I) INPUT A(I) NEXT I NEXT I FOR I=1 TO 25 FOR I=1 TO 25 PRINT A(I) PRINT A(I) NEXT I NEXT I

Двумерный массив. Представляет собой таблицу, в которой расположены элементы в m строках и n столбцах. Пример : DIM A (2,3) FOR I=1 TO 2 FOR J=1 TO 3 INPUT A(I,J) NEXT J NEXT I FOR I=1 TO 2 FOR J=1 TO 3 PRINT A (I,J) NEXT J NEXT I

Символьныепеременные.Символьныепеременные. A$, B$, C$ - символьные переменные. Отличаются тем, что в них заносятся не цифры, а буквы. Это позволяет подсчитывать количество букв в слове, склеивать несколько слов или же вырезать определенную часть какого-либо выражения.

Некоторые операторы символьных переменных LEN данный оператор предназначен для подсчета количества букв в слове MID функция, способная вырезать одну или несколько букв в слове.

Операция сцепления. Эта операция используется только при работе с символьной информацией. Операция сцепления обозначается знаком плюс. В результате операции сцепления строки символов объединяются в одну строку. Например, имеются 2 символьные строки: А$=«операции» и B$=«Сцепления». Применяем A$+B$. Получаем : Операции сцепления. Эта операция используется только при работе с символьной информацией. Операция сцепления обозначается знаком плюс. В результате операции сцепления строки символов объединяются в одну строку. Например, имеются 2 символьные строки: А$=«операции» и B$=«Сцепления». Применяем A$+B$. Получаем : Операции сцепления.

Подсчитать количество букв а и б в слове абракадабра. A$=абракадабра N=0, S=0 FOR I=1 TO 11 B$=MID$ (A$,I,1) IF B$=а THEN N=N+1 IF B$=б THEN S=S+1 NEXT I PRINT N,S С помощью команды A$ вводим нужное слово. Затем задаём цикл от 1 до 11 (кол-во букв в слове), далее вводим функцию MID, которая позволяет рассматривать каждую букву в отдельности, это дальше и происходит.

Дано слово «железнодорожный» сделать из него «железо» A$=железнодорожный B$=MID$ (A$,1,5) C$=MID$ (A$,7,1) D$=B$+C$ PRINT D$ В данной программе сначала вырезается, с помощью функции MID, «желез», далее «о». Затем применяем операцию склеивания. В итоге получается «железо».

Компьютер в роли художника. Современные мониторы допускают работу как с текстовой, так и графической информацией. Для перехода из текстового режима в графический и обратно используют оператор SCREEN.

Расположение точек. Местоположение каждой точки задаётся её координатой. Имеются две формы задания координаты точки: абсолютная и относительная. Абсолютная форма задания имеет вид (x,y). Например, координата точки, кот. Находится в левом верхнем углу экрана, равна (0,0). Относительная форма предполагает задание координаты относительно последней, выведенной точки, осуществляемое с помощью операнда STEP (Ч1 бН1), где X1, Y1 – значения, кот прибавляются к координатам последней выведенной точки.

Три формата употребления оператора SCREEN 1. SCREEN 0 - задаёт текстовый режим экрана, на который можно выводить только символы. 2. SCREEN 1 - устанавливает графический режим со средним разрешением 320 на 200 точек. Точи могут окрашиваться в 4 различных цвета. Ввод символов осуществляется с помощью оператора PRINT. Для ввода символов в строке

продолжение. номер m и столбце номер n используется оператор LOCATE m, n. Число строк в этом режиме равно 25 число столбцов – SCREEN 2 – устанавливает графический режим с высоким разрешением 640 на 200 точек. В этом режиме точки экрана могут окрашиваться только в два цвета. Вывод символов производится также, как и в текстовом режиме с шириной строки 80 символов.

Как нарисовать то, часть чего есть ничто? То чка является простейшим элементом рисунка. Вывод на экран точки с координатами (X,Y) цвета С выполняется командой PSET (X,Y), C. Для обозначения цвета С используются числа 0,1,2,3. Пример: SCREEN 1 PSET (10,10),1 PSET (20,20),2 PSET (30,30),3 PSET (40,40),0 На экране мы увидим изображение трёх точек, т.к 4-ая точка имеет цвет фона.

Basic forever Мы рассмотрели как и с помощью каких операторов работает Basic. Хочется надеяться, что вы смогли по достоинству оценить, что Basic