Сравнение стиля в рассказе Р. Шекли «Абсолютное оружие» и во фрагменте повести Луи Буссенара «Сорви-голова». Группа: Кнак Дмитрий Лазарев Кирилл Миллер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Advertisements

Мама – ты самая лучшая мама на свете Мамы всякие нужны, Мамы всякие важны. С. Михалков.
Р.Шекли. «Абсолютное оружие» Группа: Бобынина Карина, Виславский Сергей, Иванова Марина, Нестеров Андрей, Чепурин Никита.
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙЙ В СЕМЬЕ ПО РАССКАЗУ В. ОСЕЕВОЙ «БАБКА»
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Исследовательская работа Ученицы 10 В класса РЦ Свириной Елизаветы Преподаватель: Шальнева Е.А.
Урок литературы в 6 классе Тема: Пейзаж в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
« Доброе слово и кошке приятно». К.Г.Паустовский. «Кот- ворюга».
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Образ бабушки Алёши Пешкова в повести А.М.Горького «Детство»
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Эпитет Какой? Яркий образ. великолепная ароматный расписные Сравнение Как будто Словно Точно Как словно одеяло как кристалл будто.
Учитель Л.Е. Личко 2012 г. Презентация урока по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
ИЗЛОЖЕНИЕ текста на основе зрительного восприятия. Ю.Яковлев. ЛОСЬ. 2-ой класс Презентацию выполнила учительница начальных классов Гавриленко Н. А.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Транксрипт:

Сравнение стиля в рассказе Р. Шекли «Абсолютное оружие» и во фрагменте повести Луи Буссенара «Сорви-голова». Группа: Кнак Дмитрий Лазарев Кирилл Миллер Артур Харитонова Нина Филатова Анна Фёдоров Сергей

Задача Исследовать художественно - выразительные средства 2-х текстов.

Эпитеты «Абсолютное оружие» Водянистое солнце; упавшим голосом; металлический отсвет; угасающий свет дня. «Сорви-голова» Неисправимый болтун, неумолчный говорун, человеколюбивый, добрый, самоотверженный (доктор). Горькие истины; Великолепная рана; Прелестный снарядец; Джентельменская пуля; Дурацкий осколочный снаряд

Метафоры «Абсолютное оружие» Нервы у него начали рваться; он с трудом подавил в себе надвигающийся панический ужас Расплывшись в улыбке «Сорви-голова» Вихрем влетел; Тронутый доверием; Объятия смерти.

Фразеологизмы «Абсолютное оружие» Глаза загорелись; Заварить кашу; «Сорви-голова» Закипела мирная жизнь

Сравнения «Абсолютное оружие» Парк тащился, словно железный Солдаты замерли, словно превратились в статуи «Сорви-голова» Пуля, как иголка, проходит через живую ткань. Снаряд чистенький, как голландская кухарка

Вывод «Абсолютное оружие» Пейзаж: мрачный и блеклый Герои: напоминают роботов, механических существ. Поступки героев: эгоистичные, на грани человеческих эмоций. «Сорви-голова» Обстановка в лагере: Примиренные одинаковыми страданиями, буры и англичане относятся теперь друг к другу без всякой вражды. Герои: добрые, человеколюбивые, самоотверженные. Поступки героев: положительные, доктор трудные операции проводит с юмором для того, чтобы успокоить раненого.