Качество естественно- научного образования. Компетентностно-ориентированные задания Практико – ориентированные задания Ситуационные задачи Контекстные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Advertisements

Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Прогрессивные педагогические.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМЕ ЗАДАНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ Богданова Н.Н., методист кафедры методики преподавания.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Качество естественно- научного образования

Компетентностно-ориентированные задания Практико – ориентированные задания Ситуационные задачи Контекстные задачи

Практико-ориентированные задания

Горение бенгальских огней Устранение временной жесткости при кипячении воды Гашение питьевой соды уксусной кислотой Результат отбеливания хлорсодержащими отбеливателями

Al + O 2 Al 2 O 3 Ca(HCO 3 ) 2 CaCO 3 + C0 2 + H 2 O NaHCO 3 + CH 3 COOH CH 3 COONa +CO 2 + H 2 O Cl 2 + H 2 O HCl + HClO

Ситуационные задачи Одним из возможных путей формирования ключевых компетентностей личности может стать применение в учебной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин ситуационных задач - заданий, помещенных в жизненный контекст и содержащих личностно-значимый вопрос, который помогает ученику убедиться в необходимости данного знания. Их можно рассматривать как одну из форм работы с текстами.

Ситуационные задачи направлены на формирование универсальных способов работы с информацией; нацелены на усвоение усложняющихся способов деятельности и на освоение значимого с точки зрения процесса обучения учебного материала, имеющего ярко выраженный практико-ориентированный (иногда прагматичный) характер; часто требуют знаний нескольких учебных предметов; обязательно содержат личностно-значимый для учащегося проблемный вопрос; имеют оригинальное название, отражающее смысл задания

ОЗНАКОМЛЕНИЕ Ученик Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания - от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории - припоминание соответствующих сведений знает употребляемые термины знает конкретные факты знает методы и процедуры знает основные понятия знает правила и принципы ПОНИМАНИЕ Ученик Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, «перевод» его с одного языка на другой (например, из словесной формы - в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе событий, явлений (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала. понимает факты, правила и принципы интерпретирует словесный материал интерпретирует схемы, графики, диаграммы преобразует словесный материал в математические выражения предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных

Прочитайте текст и выполните задания: Ознакомление Функции каких органов зависят от концентрации магния в организме? Понимание Напишите электронную формулу иона магния.

ПРИМЕНЕНИЕУченик Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий,, законов, принципов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание использует понятия и принципы в новых ситуациях применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях демонстрирует правильное применение метода или процедуры АНАЛИЗУченик Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между нами, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения выделяет скрытые (неявные) предположения видит ошибки и упущения в логике рассуждения проводит различия между фактами и следствиями оценивает значимость данных

Прочитайте текст и выполните задания: Применение Функции каких органов зависят от концентрации магния в организме? Анализ Напишите электронную формулу иона магния.

СИНТЕЗУченик Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответвующие учебные результаты предполагают деятельность творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур пишет небольшое творческое сочинение предлагает план проведения эксперимента использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы ОЦЕНКАУченик Эта категория обозначает умение оценить значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии эти могут быть как внутренними (структурными логическими), так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся или же задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях оценивает логику построения материала в виде письменного текста оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев

Прочитайте текст и выполните задания: Синтез Функции каких органов зависят от концентрации магния в организме? Оценка Напишите электронную формулу иона магния.

Контекстное обучение это обучение, в котором с помощью всей системы форм, методов и средств, традиционных и новых, динамически моделируется общекультурное, духовное, интеллектуальное, предметно-практическое и социальное содержание жизни человека. (А.А. Вербицкий). К контекстным относят такие задачи, содержание которых отражает ситуации, часто встречающиеся в реальной жизни.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАЧ составляются на основе практической ситуации требуют использования знаний и умений из различных тем и разделов курса химии и из других учебных предметов или внешкольных источников информации в рамках предложенной ситуации должна возникать такая проблема, которая делает действительно необходимым использования химии для ее решения контекст задачи не должен явно подсказывать область знаний и метод решения условие задачи должно включать излишнюю информацию (текстовую и количественную), которая не является нужной для решения поставленной проблемы контекст задачи должен быть представлен в различной форме (текст, таблица, рисунок, схема, диаграмма)