Одной из важных причин, по которым обращается учитель к психологу – это нарушение дисциплины в классе. Ученик нарушая дисциплину, может преследовать одну.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
Advertisements

Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
«Проблемы дисциплины » (причины, правила, стратегия поведения) Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга.
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину Сообщение подготовлено руководителем методического объединения учителей математики и информатики.
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Философия дисциплины учителя. Три подхода: «Руки прочь» «Подход твёрдой руки.» «Возьмёмся за руки.»
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Некоторые советы, касающиеся поддержания дисциплины на уроке Учитель и проблемы дисциплины _______________________________________________________ Даже.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Транксрипт:

Одной из важных причин, по которым обращается учитель к психологу – это нарушение дисциплины в классе. Ученик нарушая дисциплину, может преследовать одну из целей: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи

Привлечение внимания Активная форма П.В. – это демонстративные действия, рассчитанные на аудиторию. Пассивная форма П.В. – это замедленные пассивные действия, ученик как будто «тянет резину» (встречается редко). Сильная сторона П.В. – ученик просто показывает, что хочет сотрудничать. Меры экстренного педагогического вмешательства Меры экстренного педагогического вмешательства

Меры экстренного педагогического вмешательства Минимизация внимания Игнорирование – не обращать внимания. Контакт глазами – осуждающе посмотреть. Используйте имя ученика много раз. Встаньте рядом – положите руку на плечо. Пошлите «секретный сигнал» - погрозите пальцем. Делайте письменное замечание – например, на клеящихся бумажках. Формулируйте «Я» - высказывания, выражая свои чувства.

Меры экстренного педагогического вмешательства Разрешающее поведение Стройте свой урок на основе плохого поведения (давайте задание выполнить шалость максимальное количество раз) Довести до абсурда демонстративную ситуацию. Весь класс присоединяется к выходке (все стучат ручкой) Используйте разрешенную квоту (икай, но не более 10 раз за урок)

Меры экстренного педагогического вмешательства Делайте неожиданности - ответьте ученику чем то неожиданным Выключите свет. Издайте музыкальный звук. Измените голос, сделайте его тихим. Говорите со стеной, портретом, шкафом. Временно прекратите вести урок.

Меры экстренного педагогического вмешательства Отвлеките ученика Дайте мелкое поручение Задайте прямой вопрос по теме Попросите об одолжении Смените деятельность(тетрадь на учебник)

Меры экстренного педагогического вмешательства Обращайте внимание на примеры хорошего поведения Благодарите учеников, используя сильный язык (без оценок) Пишите имена хороших учеников на доске Вспомните о хороших поступках на прошлых уроках

Меры экстренного педагогического вмешательства Пересаживайте учеников Стул размышлений, но не перед всем классом Рассадите болтунов Отвести в другой класс (младших к старшим, и наоборот)

Властолюбивое поведение Ученик в любом случае хочет сделать по-своему. Активная форма В.П. – вспышки гнева, истерики, манипуляции, грубость, «качают права», «синдром адвоката»("А Мария Ивановна сказала, что это не важно!") Пассивная форма В.П. – когда ученик говорит одно, а делает по-другому. Маски прикрывающие В.П. – лень, оправдание плохим вниманием, памятью, слухом, рассеянностью. Обычная реакция учителя на В.П. – гнев, обида, крик, ругань. А ученик чаще продолжает выходку или увеличивает агрессию. Если ученик прекращает выходку, то сам!

Властолюбивое поведение Принципы профилактики В.П. Позвольте ученикам проявлять власть и руководить разрешенными способами(выбор старосты класса, поручить организацию школьного мероприятия) Избегайте прямой конфронтации. Не подавляйте В.П., иначе может последовать месть

Мстительное поведение Месть как правило следует за подавлением властолюбивого поведения. Повод для мести может быть ничтожным! Активная форма М.П.: Прямые физические акты насилия Не прямое физическое насилие(против вещей, принадлежащих учителю) Психологические акты насилия(тема: «я тебя ненавижу!») Оскорбление действиями(против моральных ценностей) Особо тяжкие случаи(алкоголь, наркотики, половые связи, преступность)

Мстительное поведение Пассивная форма М.П.: озлобленность отчужденность(встречается редко) Реакция учителя на М.П.: Очень сильная: негодование, ярость, опустошение, боль, обида. Иногда ответить силой, либо уйти. Реакция ученика (наиболее вероятная): эскалация (продолжает мстить, хочет довести учителя до истерики, слез). Прекращает выходку всегда самостоятельно! Сильные стороны М.П.: Стремление к самоутверждению Не стандартное мышление Причины М.П.: рост насилия в обществе.

Экстренное педагогическое вмешательство при М.П. Протекание конфликта напоминает «извержение вулкана». Стадии: 1. Глухие раскаты – возбуждение, улыбки, шум, блеск в глазах. Действия: ищите «изящный уход»(не показывая злобу, позвольте участникам сохранить лицо). Признайте силу ученика, его равенство, но не превосходство. Уберите зрителей (предложите обсудить это после урока). Перенесите обсуждение или делайте записи. Озадачивайте учеников (соглашайтесь с учеником или меняйте тему). Помните: словесное оскорбление это всего лишь сотрясение воздуха, если мы реагируем, то сами нагружаем эти слова смыслом. 2. Началось извержение вулкана (когда просмотрели предыдущую стадию). Удаление ученика (изоляция), но не в коридор и не домой. Дайте ему на это время задание («Реши две задачи, пока будешь стоять в учительской»). Предложите ему самому сделать выбор: директор или работа на уроке.

Экстренное педагогическое вмешательство при М.П. 3. Разрешение конфликта: Устанавливаем санкции (не наказание). Выбор санкций: Лишение (отлагательство) прав ученика: на какую-нибудь деятельность на пользование предметами и оборудованием на доступ в какие-либо помещения Лишение ученика свободы общения (например с другими учениками). Обязательная встреча учеников с: администрацией милицией (алкоголь, наркотики). Информирование родителей самостоятельно учеником в присутствии учителя. За свою выходку ученик сам несет ответственность, а не родители. Выполняет ремонт, уборку, починку, возмещает ущерб.

Поведение избежания неудач. Активная форма – не бывает(редко слезы) Пассивная форма - откладывание на потом, не доведение дела до конца, временная не трудоспособность(стимуляция или реальный физический недостаток) Причины поведения при И.Н. Чрезмерная критика ошибок (боязнь красного карандаша) Неоправданно высокие ожидания родителей ученика. Перфекционизм – стремление делать все лучше всех, во всем и всегда. Упор на соревнования (погоня за рейтингом)

Техники поведения учителя при И.С. Измените методы объяснения (добавить наглядность, примеры) Введите дополнительные методы обучения (карточки, индивидуальные занятия) Делайте ошибки нормальным и нужным явлением (учитель сам рассказывает о своих ошибках)

Правила конструктивного общения с властными и мстительными учениками Изменение обстановок и реакций учителя в своем поведении и отношении Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика Займитесь своими негативными эмоциями. Учитесь осознавать свои эмоции в отсутствии детей. Учите выражать детей свои эмоции. Не ухудшайте ситуацию. Нельзя! Кричать, оставлять последнее слово за собой, использовать сарказм или иронию, придираться, втягивать в конфликт других людей, сравнивать учеников. Обсудите поступок позже, наедине, используя сильный язык. Позвольте ученику сохранить лицо, если вы добились своего, попробуйте не продолжать Сами демонстрируйте модели неагрессивного поведения