Наша новая школа. Требования к педагогу в современной системе образования Школа – это в первую очередь учитель. И, конечно, качество образования напрямую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Семинар по теме: Современный урок в аспекте реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Освоение учителями начальной школы ФГОС НОО - важнейшее условие повышения качества образования в регионе.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Психологические особенности подросткового возраста.
Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Наша новая школа

Требования к педагогу в современной системе образования Школа – это в первую очередь учитель. И, конечно, качество образования напрямую зависит от его профессионализма.

Школа должна наполниться энергией молодых Очень важной характеристикой учителя является его СОВРЕМЕННОСТЬ. Иногда именно социальная неадекватность, статичность педагога тормозит развитие его эффективных взаимоотношений с учениками. Образованные родители хотели бы видеть в Учителе прежде всего человека, способного сориентировать их ребенка в изменяющемся мире, а не декларировать приверженность социальным технологиям, потерявшим свою актуальность. "Школы оснащаются современным оборудованием, меняются стандарты в сфере образования. Педагоги, учителя молодого поколения, не должны быть в отстающих. Чему они будут учить, если сами еще живут прошлым веком?"

Статистические исследования Какими личными качествами должен обладать современный учитель? чувство юмора (9.5%) ответственность (10.5%) коммуникабельность (11.6%) доброта (17.9%) умение слушать других людей (24.2%) открытость для всего нового (26.3%) Говоря про повышение престижа профессии педагогов, всё чаще и чаще специалисты делают акцент: "Чтобы завоевать авторитет у молодого поколения, учителям сегодня приходится ежедневно совершенствоваться не только в области технологического прогресса, но и в нестандартности мышления".

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Новые требования государства, общества, личности к образованию заданы в стандартах нового поколения. Переход на них планируется уже с 1 сентября 2011 года по всей стране. Это серьёзное испытание для учителей, т. к. большинству из них предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Теперь каждый учитель должен уметь выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам

УУД деятельностный подход к обучению

Современное информациионное общество ставит перед школой задачи: во-первых, сформировать умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информациионным потоком в разных областях знаний Во-вторых, в условиях невероятной динамики производства новых знаний и наличия широчайшего спектра различных мнений современному человеку необходимо развить способность самостоятельно критически мыслить. В-третьих, важно уметь не только извлекать знания из моря данных и информации. Школа должна научить оперировать этими знаниями, научить решать проблемы и порождать новые идеи, т. е. создавать новые знания. В-четвёртых, необходимо сформировать умение превращать новые знания в инновации. Под инновацией понимается новшество, реализованное в виде товара, услуги, метода

Базовые педагогические технологии для реализации гос. стандарта - УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИКТ когнитивная технология обучения КТО проблемное обучение ; технология решения изобретательских задач ТРИЗ технология «дебаты» технология развития «критического мышления» ТРКМ игровое обучение Технология обучения в глобальном информациионном сообществе ТОГИС Педагогические технологии для реализации ФГОС

ИСО Неоценимую и своевременную помощь в обновлении профессиональных подходов оказывает Институт современного образования, с которым сотрудничает наша школа. Наша новая школа

Учимся учить В этом году Гинжук М. В. прошла курс обучения по следующим направлениям: - Методы и приёмы формирования универсальных учебных умений учащихся. ( г. городской семинар-практикум «Теория и практика личностно- деятельностного обучения, презентация)

Формирование информациионной компетентности младших школьников посредством метода интеллект-карт. ( г. городской семинар-практикум «Теория и практика личностно-деятельностного обучения» мастер-класс)

Новые стандарты – школа инноваций Нестеренко А.А., кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист, доцент кафедры образовательной технологии АПК и ППРО Образовательная среда школы в условиях нового стандарта. Образовательная программа школы и рабочая программа по предмету.

Воспитание и развитие Организация поддерживающего образовательного пространства школы. Тактики деятельности классного руководителя. АЛЕКСАНДРОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского, редактор журнала «Директор школы».

Информационная образовательная среда- требование новых стандартов Учебный курс по работе с программой "HotPotatoes" Портфолио для успешной карьеры: персональная инфотека учителя и формирование методического портфолио средствами информациионных технологий Работа с интерактивным устройством «Mimio» и обзор других интерактивных досок Курсы Шмыр Анны Сергеевны

Персональный сайт учителя

Осваиваем здоровьесберегающие технологии Бугова Галина Вадимовна, к. п. н., практический психолог Психофизиологические основы здоровьесбережения в педагогике. Психологическое сопровождение развития ребенка. Образовательная кинезиология – педагогам.

Выступление на областной научно-практической конференции в КОИРО по теме: « Воспитание патриотического самосознания школьников посредством проектной деятельности» Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МОУ ООШ 27 г. Калининграда Гинжук М. В. апрель 2010

Наша успеваемость 4-ая четверть Отличники-3 Хорошисты-9 Удовлетворительно-12 год Отличники – 3 Хорошисты – 11 Удовлетворительно-10

Участие в городском конкурсе на лучшую эмблему, посвящённую Году учителя в Калининграде.

Городской турнир знатоков, посвящённый 65- летию Победы в ВОВ (1 место)

Конкурс «Учитель в моей судьбе» Кислицына Евгения (лауреат) Областной конкурс творческих работ «Вечное слово» (Шенец Владислав, 3 место)

Школьная ученическая конференция «Поиск и творчество» Белоносова Дарина Шенец Владислав Спасибо деду за Победу

Русский медвежонок 1 место-Березкин Кирилл 2 место-Белоносова Дарина 3 место-Гринина Дарья Кенгуру 1 место-Толстенёв Вячеслав 2 место-Березкин Кирилл, Гутников Дмитрий, Волков Алексей Британский бульдог 1 место-Толстенёв Вячеслав 2 место-Тяпкин Данила Золотое Руно 1 место (в РОССИИ!) –Березкин Кирилл 2 место-Белоносова Дарина 3 место-Толстенёв Вячеслав, Иванов Никита

Искренне благодарим! «Обучая – учусь», - говорили древние мудрецы. Мысль не утратила своей актуальности и для нас, учителей, живущих в век глобальных изменений. Хочется научиться работать так, чтобы было интересно, чтобы всегда быть впереди ученика, чтобы уроки были современными, живыми, а не шаблонными, иллюстративными. Но хотеть для нас – это мало. Нужно делать. Нужно искать способы новых стартов. Уважаемые родители! Искренне благодарим Вас за оказанную помощь в необходимом и очень важном деле повышения нашего профессионального мастерства в Институте современного образования и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Желаем успехов и благоденствия Вам и Вашей семье!