Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения «Внедрение технологий раннего выявления и работы со случаем» г Астана, 11-13 декабря 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8765 АЛГОРИТМ РАННЕГО ВЫВЛЕНИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА да Регистрация поступившего сигнала о жестоком обращении 3.Передача формы установленному лицу.
Advertisements

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ Международная конференция «Детство.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения National Foundation for the Prevention of Cruelty to Children НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА И ПРОФИЛАКТИКУ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения НОВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА НОВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Современная модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики социального сиротства.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 3-я Международная.
Дикарев Сергей Николаевич, начальник Главного управления О внедрении в Алтайском крае межведомственной модели раннего выявления социального неблагополучия.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ.
Эффективные механизмы защиты детей от жестокого обращения.
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Меры по защите прав ребенка. Рекомендуемый пакет профилактических услуг Меры по защите прав ребенка.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении ( В соответствии с положением «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики.
Транксрипт:

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения «Внедрение технологий раннего выявления и работы со случаем» г Астана, декабря 2010г.

ПРИСУТСТВИЕ ФОНДА В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ Томск Москва Магадан Барнаул Хабаровск Красноярск Новгород Санкт-Петербург Новосибирск Иркутск Анадырь Ханты-Мансийск Тверь Тамбов Благовещенск Биробиджан Краснодар Волгоград Ростов-на-Дону Тюмень Калининград Пермь Владимир Кострома Вологда Петрозаводск Мурманск Арзамас Саранск Нижний Новгород Челябинск Владивосток Оренбург Магнитогорск 2 Улан-Удэ 1999 – ДРУГИЕ

Государственная политика «…Поручаю Правительству совместно с регионами создать такой механизм, который позволит сократить число детей, находящихся в интернатных учреждениях»… Из Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года

Государственная политика « Нужно создать необходимую инфра- структуру профилактической работы, комплексную систему реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, для того, чтобы свое- временно выявлять неблагополучные семьи… Везде, где это еще возможно, основная задача - стремиться сохранить ребенку его родную семью» Из вступления Дмитрия Медведева на Всероссийском совещании «О работе органов государственной власти в сфере социального развития»,

Государственная политика...«Соответствующие структуры – органы опеки и попечительства, КДН, общественные организации – должны вовремя распознавать по определённым критериям неблагополучные семьи и устанавливать контакт с ними и, конечно, в необходимых случаях принимать решения» Вступительное слово Президента РФ на совещании по вопросам борьбы с преступлениями против детей 16 марта 2009 года

19,2 млрд руб. составляет ежегодная разница стоимости содержания детей-сирот в интернатных учреждениях и в семейных условиях Расчет произведен на основе данных по стоимости содержания 1 ребенка в интернатных условиях и в замещающих семьях по Пермскому и Хабаровскому краю 6 Государственная политика

Число лишений родительских прав По данным: Ежегодного государственный доклад о положении детей в РФ, 2006 Доклад А.А.Левицкой на Всероссийском совещании, 17 марта 2008

ПОРОЧНЫЙ КРУГ НЕДОСТАТОЧНОГО КАЧЕСТВА УСЛУГ Работа с семьями, имеющими низкий реабилитационный потенциал Работа с семьями, имеющими низкий реабилитационный потенциал Недостаточный уровень подготовки по вопросам семейной психологии Недостаточный уровень подготовки по вопросам семейной психологии Отсутствие профессиональных технологий методик инструментов Отсутствие профессиональных технологий методик инструментов Отсутствие эффективного обсуждения профессиональных трудностей Отсутствие эффективного обсуждения профессиональных трудностей САМЫЙ ДОБРЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫ Й СПЕЦИАЛИСТ САМЫЙ ДОБРЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫ Й СПЕЦИАЛИСТ

Вектор ежегодных затрат на работу с кризисными семьями РЕАБИЛИТАЦИОН- НЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТАДИИ КРИЗИСА В СЕМЬЕ Большой Средний Малый Реабилитация затруднена проблемная семья ранняя стадия поздняя стадия хроническая стадия 0,05% 22,0% 31,5% 46,4% Объем затрат на реабилитацию Источник: Данные Администрации г. Хабаровска и Томской области

Особенности образования специалистов, работающих с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству

ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

8765 АЛГОРИТМ РАННЕГО ВЫВЛЕНИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА да Регистрация поступившего сигнала о жестоком обращении 3.Передача формы установленному лицу 1.Обнаружение факта жестокого обращения специалистом 2.Регистрация/Заполнение формы сообщения 5.Оценка риска Есть нарушения прав ребенка? 6.Решение вопроса о сроках проведения расследования степени риска (72 часа, 10 дней) 8.Сообщение в Уполномоченную службу нет Есть угроза безопасности ребенка? 7.Организация и проведение расследования сообщения Открывается случай? Сведения направляются в базу данных Изъятие ребенка Сведения направляются в базу данных Образовательные программы для детей и родителей на базе Уполномоченных служб да нет да нет Специалисты, уполномоченные регистрировать случаи жестокого обращения с детьми Специалисты органов опеки и попечительства

Алгоритм работы со случаем да `6` 8 Оставлять ребенка в семье? Продолжать реабилитацию? Открывать случай? Прием сигнала Проверка Открытие случая Диагностика Разработка Планов Утверждение Планов Выполнение Планов Утверждение нового Плана Данные поступа- ют в базу данных Изъятие ребенка Помещение в приют/СВГ Присвоение статуса сироты В д/дом Под патронат В приемную семью Под опеку Возбуждение дела о лишение прав 9 нет Мониторинг

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА Уполномоченная служба Орган по защите прав детей Отдел по защите прав детей Телефо н доверия Клуб родите лей Общест венные организ ации УДО Школ а Консилиум специалистов Региональ-ный уровень Муниципаль- ный уровень Пол-ка Территориальны й совет

РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ УСЛУГ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СИРОТСТВА: 1. Реабилитация семей группы риска 1.1. Сопровождение опекунских и приемных семей 1.2. Реабилитация семей с детьми-инвалидами 1.3. Реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении 1.4. Домашние помощники для семьи группы риска 2. Сопровождение ребенка группы риска в социальном и образовательном пространстве 2.1. Социальная гостиная в школе 2.2. Тьюторское сопровождение в образовательном пространстве 2.3. Реабилитационный досуг 2.4. Индивидуальный тьютор 3. Замещающая семья 3.1. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 3.2. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 4. Социальная адаптация лиц из числа детей-сирот 4.1. Социальная гостиница для выпускников 4.2. Программы независимого проживания 4.3. Психологическое сопровождение сирот в ПУ 1. Реабилитация семей группы риска 1.1. Сопровождение опекунских и приемных семей 1.2. Реабилитация семей с детьми-инвалидами 1.3. Реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении 1.4. Домашние помощники для семьи группы риска 2. Сопровождение ребенка группы риска в социальном и образовательном пространстве 2.1. Социальная гостиная в школе 2.2. Тьюторское сопровождение в образовательном пространстве 2.3. Реабилитационный досуг 2.4. Индивидуальный тьютор 3. Замещающая семья 3.1. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 3.2. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 4. Социальная адаптация лиц из числа детей-сирот 4.1. Социальная гостиница для выпускников 4.2. Программы независимого проживания 4.3. Психологическое сопровождение сирот в ПУ

Организационная схема раннего выявления и работы со случаем ЭтапСтруктура, ответственные лица Документация 1 Обнаружение факта жестокого обращения (ЖО): 1.1. Выявление и р егистрация факта ЖО 1.2. Передача сигнала в установленном порядке Журнал регистрации возможных фактов ЖО Служебная записка 2 Прием сигнала о факте ЖО: 2.1. Регистрация сигнала 2.2. Оценка экстренности реагирования 2.3 Принятие решения о проведении расследования сигнала 2.4. Организация и проведение расследования сигнала 2.5. Составление Плана безопасности (при необходимости) или изъятие Журнал регистрации сигналов о возможных фактах ЖО Информационный листок учета фактов ЖО (для базы данных) Шкала первичной оценки риска Форма оценки риска ЖО План безопасности 3 Открытие случая: 3.1. Принятие решения об открытии случая 3.2. Составление Плана ЗПР 3.3 Утверждение Плана по защите прав ребенка (План по ЗПР – откр. случая; назначение ответств.уч-я; план мониторинга; план безопасности) 3.4. Передача информации в УС Журнал регистрации открытия случаев План ЗПР

Организационная схема раннего выявления и работы со случаем ЭтапСтруктура, ответственные лицаДокументация 4 Передача случая в Уполномоченную службу (УС): 4.1. Назначение куратора 4.2. Передача куратору пакета документов по случаю (план ЗПР, форма оценки риска, форма первичного сообщения) Журнал регистрации поступивших случаев 5 Разработка Плана реабилитации семьи и/или ребенка: 5.1. Диагностика причин семейного неблагополучия (сбор информации о семье, налаживание контакта с семьей, изучение ресурсов семьи) – (24 – 72 часа) 5.2. Разработка Плана реабилитации семьи (30 дней) 5.3. Подготовка представления Плана реабилитации семьи на Территориальном совете Интервью с ребенком Интервью с родителями Акт обследования семьи План реабилитации 6 Согласование Плана реабилитации на Территориальном консилиуме специалистов (ТК): 6.1. Экспертиза первичного плана и корректировка (1 месяц, далее раз в 3 месяца) План реабилитации семьи Протокол заседания ТК 7 Утверждение Плана реабилитации : 7.1. Согласование, передача на утверждение 7.2. Утверждение Плана реабилитации семьи/Приказ ? 7.3. Контроль над исполнением Приказа/Плана реабилитации семьи Протокол заседания ??? Форма приказа

Организационная схема раннего выявления и работы со случаем ЭтапСтруктура, ответственные лицаДокументация 8 Выполнение Плана реабилитации Учреждения района и города Учетная карта семьи 9 Контроль над выполнением Плана реабилитации: 9.1. Сбор информации от служб о выполнении Плана реабилитации семьи 9.2. Проведение мониторинга состояния и развития ребенка 9.3. Проведение мониторинга процесса реабилитации семьи Формы мониторинга Диагностический инструментарий Учетная карта семьи 10 Утверждение результатов мониторинга: Рассмотрение результатов мониторинга процесса реабилитации в соответствии с Планом по ЗПР (раз в 3 месяца) Корректировка и утверждение результатов мониторинга Согласование новых Планов реабилитации семьи Утверждение решения о дальнейшей работе с семьей и/или ребенком Протокол заседания ТС 11 Закрытие случая: Принятие решения о продолжении работы со случаем или о его закрытии Утверждение нового плана реабилитации семьи Протокол заседания Форма приказа

Эффективное профессиональное сопровождение : построение единой вертикали управления организация эффективной системы раннего выявления фактов жестокого обращения с детьми обучение специалистов знаниям по семейной психологии и семейно-ориентированому подходу к работе с клиентами целевой группы обучение специалистов профессиональным технологиям работы с семьями группы риска набор профилактических и реабилитационных услуг для детей и семей группы риска супервизорское сопровождение

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Благодарим за внимание! Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения