Департамента образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Образовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа надомного.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Творческое объединение «Умелые руки» Автор-составитель: Кайль Елена Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Советского.
Составление программ дополнительного образования.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Транксрипт:

Департамента образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественное гильоширование» педагог дополнительного образования Листвак Валерия Евгеньевна 2011

Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественное гильоширование» разработана, исходя из особенностей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы надомного обучения. Программа модифицированная, срок реализации – 3 года, возраст обучаемых лет Программа прошла экспертизу и одобрена редакционно-экспертной коллегией СМИ «Педагогический мир»

Актуальность программы - Программа обеспечивает допрофессиональную подготовку обучающихся, знакомя их с совершенно новым видом рукоделия, что поможет им в дальнейшем выбрать направление в творчестве или работе. - Имитируя практически все виды рукоделия, можно достаточно просто и быстро создавать неповторимые изделия из ткани, придавая им новое, современное звучание. - Техника гильоширования еще мало разработана, и совершенно случайно можно открыть новые приемы выжигания по ткани и другим материалам. Новизна и отличительные особенности программы - разработана на основе авторского метода Котенковой З.П., - авторских программ и программных материалов Азеевой М.Н., Болотиной Л.А., Панариной Л.М. - в отличие от авторской программы Панариной Л.М., программа рассчитана на 3 года обучения и содержит авторские разработки педагога «Имитация графической техники»

Формы и режим занятий - Программа разработана на основании Устава образовательного учреждения – ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 (от года). - Программа предусматривает 144 часа ежегодно, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с 15 минутными перерывами для отдыха обучающихся и проветривания помещения. Занятия нацелены на социализацию личности, помогают детям с ОВЗ самореализовываться, преодолевать барьеры в общении и взаимодействии со здоровыми сверстниками

реализации программы : -Стимулирование и развитие способностей обучающихся; -Сотрудничество педагога и воспитанника; -Проведение текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков; проведения занятий (приемы и методы) - традиционные (объяснительно-иллюстративные, построенные на основе дидактических принципов Я.А. Каменского); - развивающего обучения (на основе личностно-ориентированного развивающего обучения, исходя из опыта И.С. Якиманской). - на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (проблемное обучение, на основе положений Б.П. Никитина и В.Ф. Шаталова); Педагогические принципы

Цель программы Познакомить с художественным гильошированием – искусством XXI в. Обучить навыкам и приемам художественной обработки различных материалов горячей иглой. Дать базовые ЗУН, которые послужат основой ориентации в выборе возможных профессий, связанных с декорированием одежды, интерьера, изготовлением различных аксессуаров. Задачи Воспитательные – воспитание общей культуры поведения; навыков культуры труда; воспитание воли, усидчивости, трудолюбия; стремление к достижению поставленной цели; помощь в самоопределении и самоутверждении в жизни; трудовое и эстетическое воспитание; воспитание уважения к культурным традициям народов России и мира. Развивающие - знакомство с историей гильоширования и другими видами ДПИ; развитие художественно-творческих способностей учащихся, самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи; формирование устойчивого интереса к ДПИ. Обучающие – обучение технологии гильоширования, безопасным способам и приемам работы с электроприборами, колющими и режущими предметами; формирование образного и пространственного мышления; закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках ИЗО и технологии, способствовать их систематизации через личный опыт творческой деятельности; привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности; приобщение детей к национально-региональным особенностям искусства Московской области и России в целом, знанию истории родного края.

Качественный уровень допрофессиональной подготовки за счет: - интенсификации процесса обучения; - разноуровневого подхода к подаче материала; - изучения приемов выжигания на изделии; - использования наглядного материала и справочной литературы. Основные темы учебно-тематического плана : - основы выжигания; - основы цветоведения и композиции; -использование орнамента в декоративном оформлении изделий; - использование графической техники в декоративном оформлении изделий; - проектная деятельность.

Критерии оценки результативности реализации программы Высокий: полностью овладели теоретическими знаниями; применяют теорию в практике; высокое качество работ; самостоятельное изготовление изделий; Средний: полностью овладели теоретическими знаниями; применяют теорию в практике; в работах имеются погрешности; при выполнении работ возникают затруднения ; Низкий: не полностью овладели теоретическими знаниями; нет самостоятельного применения теории в практике; низкое качество работ; практически отсутствует самостоятельная работа;

Основные требования к ЗУН, приобретенным на занятиях Знания: - знать историю возникновения гильоширования; виды ДПИ, - виды обработки ткани - ассортимент тканей, применяемый для выжигания; - ассортимент изделий, изготовляемых этим методом; - основы цветоведения, композиции и составление орнамента; - основные правила работы над творческим проектом Умения: - работать с электроприборами, колющими, режущими предметами; - работать с различными видами тканей, накладывая их на рисунок и используя трафареты и шаблоны; - изготавливать трафареты и шаблоны из плотной бумаги; - определять формы представления, методы сбора и обработки информации для работы над проектом; Навыки: - освоить приемы выжигания и пользоваться ими в работе; - составлять эскизы будущих изделий, - выполнять гильоши различной степени сложности; - разрабатывать этапы составления творческого проекта, - презентация творческого проекта

Мониторинг образовательной деятельности КАРТА ДИАГНОСТИКИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ» УЧ.ГОД (1 год обучения) знания умения навыки Фамилия, имя История гильоширования Материалы, Инструменты, термины Организация рабочего места Композиция, орнамент, Цветоведение.Правила Техники безопасности Основные приемы Гильоширования Изготовление трафаретов, шаблонов Изготовление гильошей 1 уровня сложности Декорат. оформление гильошей Творческая активность Дима Е. У У УХ УУ УХ У УУ УУ УУ У Лена П. У У УХ УУ УХ У УХ УУ УХ У Василиса Ш. У У УХ У УХ У УХ У УУ У Отлично – о Хорошо - Удовлеворительно – у

Круговая диаграмма к карте диагностики усвоения программы уч.год (1 год обучения )

Пояснительная записка к карте диагностики Обучаемые находятся на надомном обучении по состоянию здоровья. Занятия индивидуальные. Творческий подход, уровень подготовки и способности обучающихся различные. В начале учебного года проводилась диагностика знаний, умений и навыков. Более высокий результат у Василисы Ш. и Лены П., т.к. девочки ранее посещали творческие объединения ИЗО и рукоделия. Дима Е. предпочитает занятия, связанные с конструированием. Результаты диагностики следующие: отлично – 0% хорошо – 0% удовлетворительно – 100% В течение учебного года обучающиеся получали новые знания, которые закреплялись на практических занятиях. Лена П. и Василиса Ш., посещавшие ранее другие творческие объединения, выполняли работы с повышенным уровнем сложности, исходя из специфики заболевания каждой. В середине учебного года проводился текущий контроль с целью проверки и оценки результативности освоения обучаемыми программы, который показал, что обучаемые достаточно успешно осваивают теоретический материал, применяют знания при выполнении различных творческих работ. Результаты контроля следующие: отлично – 6,7% хорошо – 53,3% удовлетворительно – 40% В виду того, что все обучаемые находятся на надомном обучении, пропусков занятий не было, все смогли достаточно хорошо усвоить материал и овладеть мастерством гильоширования. У Димы Е. появился устойчивый интерес к созданию гильошей и участию в конкурсах. В конце учебного года при подведении итогов обучения и проведения диагностики выявлены следующие результаты: отлично – 33,3% хорошо – 66,7% удовлетворительно – 0% Таким образом, теоретический материал, закрепляемый практическими занятиями, всеми обучающимися, в целом, освоен. В дальнейшем необходимо обратить особое внимание на индивидуальную работу с Леной П. в связи со спецификой ее заболевания.

Портфолио обучаемого Общая информация - фамилия, имя; - дата и место рождения; - домашний адрес и телефон; - Ф.И.О. родителей. - школа, класс Официальные документы -перечень конкурсов, выставок, фестивалей; -участие в тематических мероприятиях. -грамоты, дипломы, благодарности Творческая деятельность - мониторинг развития творческих способностей обучаемого; - анализ творческой деятельности; - перечень творческих работ. Отзывы Самоанализ творческой деятельности Фотоматериалы

В рамках учебного процесса проводятся мероприятия: Гражданско-патриотического воспитания Духовно-нравственного воспитания Эстетического воспитания Охраны здоровья и труда Формы проведения мероприятий: Беседы Встречи с интересными людьми Экскурсии

Творческие работы учащихся