Формирование мотивации на уроках физики О. А. Глушкова учитель физики МОУ СОШ 53 2011-2012 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика и поэзия. Почему мокрые ладони примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? Помнишь время молодое? Мы врывались на.
Advertisements

Путешествие в страну эксперимента. Учитель физики Сош 3 г. Кашин. Сочкова Татьяна Александровна.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Учитель физики высшей Учитель физики высшей квалификационной категории квалификационной категории - Волкова Е.В. - Волкова Е.В. МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Физика вокруг нас. Что изучает физика Физика – одна из основных наук о природе. Она изучает разные изменения или явления. В физике изучают: механические,
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Бенедикт Спиноза.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Открытый урок по физике Подготовил Лысенко Александр Сергеевич.
Цель мероприятия: систематизировать начальные физические знания, расширить кругозор. 1.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Мотивация в учебном процессе МОУ «Заводская СОШ» учитель ОБЖ Н.В. Понаморёва.
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление». Учитель физики МОУ Мордовокарайская СОШ Калякин Владимир Павлович Цель урока: 1. Рассмотреть причины,
Bocharov & Spatar presentation company Давление. Цели урока -Провести наблюдение и сделать -Провести наблюдение и сделать правильные выводы правильные.
Урок- соревнование «На туристской тропе». Ваш маршрут.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Транксрипт:

Формирование мотивации на уроках физики О. А. Глушкова учитель физики МОУ СОШ уч. год

Мотивация! Какое глубокое, емкое слово! Мотивы это то, что побуждает и направляет деятельность человека, ради чего ее совершают. В современной психологии данным термином обозначают ряд причин, вызывающих активность индивида: интерес, влечение, эмоции, идеалы, целевые установки и др. Мотивация это движущая сила процесса учения.

Мотивы бывают разные познавательный связан с интересом к узнаванию нового (по какому-то вопросу, из области группы наук, о мире в целом). достижение он ориентирует человека на «взятие высот: получение хороших или лучших результатов, завоевание побед. профессионально-жизненное самоопределение мотив устремлен к будущей профессии человека. Его становление связано с делом, которому человек намерен посвятить себя.

коммуникативный он неразрывно связан с возможностью общения, сотрудничества, взаимодействия. эмоциональный он порождается положительными эмоциями: чувством интереса, радости, удивления, азарта, восторга и др. внешний мотив данный мотив связан с получением извне поощрения и признания в любой форме и от любых людей: от учителя, родителей, товарищей по классу, сверстников, товарищей по кружку, директора школы, общественности

Обычно деятельность человека стимулируют и направляют одновременно несколько мотивов, между которыми существует иерархия: выделяется один ведущий, как бы главный, мотив и ряд подчиненных ему. Они находятся во взаимосвязи и могут усиливать и ослаблять друг друга. В практике своей работы я чаще всего использую сильнодействующий мотив «познавательный». Об одном из его проявлений свидетельствует такое изречение: «когда человек заинтересован, он догадлив и изобретателен».

Детское любопытство это интерес. Оно, как фейерверк, быстро и ярко вспыхивает и быстро внезапно гаснет. Можно ли построить полноценное обучение на кратковременной, иногда мимолетной вспышке интереса? Нельзя. Значит, нужно искать пути для возбуждения устойчивого интереса. «Познавательный» мотив – мотив «Интерес»

Примеры некоторых приемов

Приемы, вызывающие « интерес » иллюстрация положений науки событиями современности рассмотрение примеров из техники или взятых из повседневной жизни использование худ. литературы, легенд, сказаний использование парадоксов, неожиданных сопоставлений, фантастических ситуаций использование экспериментов и заданий

Демонстрация опытов Демонстрацию опытов и экспериментов можно успешно использовать: перед изучением нового материала. для изучения нового материала наконец, при закреплении изученного материала. Наблюдение новых, подчас неожиданных эффектов возбуждает познавательную активность учащихся, вызывает острое желание разобраться в сути явления.

Давление

При изучении оптических явлений демонстрируется установка, имитирующая ход лучей в нормальном глазу человека. Затем привлекаются учащиеся к выполнению опытов по устранению близорукости и дальнозоркости. Проблемный опыт

Поиск ответов на вопросы Почему жидкость течет? Почему жидкость невозможно сжать? Почему форточки устанавливают вверху, а батареи внизу? Какой снег чистый или загрязненный быстрее тает на открытом месте? Почему при резком выдергивании свеклы из земли ботва рвется, а при постепенном нет? И т.д.

Почему рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела?

Почему изнашиваются подметки у ботинок, и стираются до дыр локти пиджаков ?

Неожиданные сопоставления Пусть каждый ученик класса – это молекула, а вы все вместе скопление молекул. Что напоминает это скопление: газ, жидкость, твердое тело и почему? Если… вы на уроке прозвенел звонок с урока в центре класса коробка конфет

Если бы размер молекулы увеличить до размера точки в конце предложения в книге, то толщина человеческого волоса стала бы равна 40 м, а человек, стоя на поверхности Земли, упирался бы головою в Луну !

Решение задач из жизни Можно ли догнать гепарда на автомобиле, если гепард пробегает 200 метров за 8 секунд, а автомобиль за 1 минуту проезжает 1200 метров? (да)

Рассчитать высоту на которую может подняться человек, используя энергию съеденного бутерброда (кусок хлеба с маслом). (4000 метров)

Физика и лирика Ну-с, так едет наш Иван За кольцом на окиян. Горбунок летит, как ветер, И в почин на первый вечер Верст сто тысяч отмахал И нигде не отдыхал. Сказка «Конек-Горбунок» С какой скоростью ехал Конек-Горбунок? (1,4 км/c) Сколько раз за это время он сможет обогнуть земной шар? (2,5 раза)

Почему она испытывала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины? Вспомните « Принцессу на горошине ».

А я иду, шагаю по Москве. И я пройти еще смогу соленый Тихий океан, и тундру, и тайгу. из песни. слова Г. Шпаликова При движении по Земле (земному шару), что проходит больший путь: голова или ноги? ( голова: т.к. R1>R 2 путь ног 2 пR 2, головы 2 пR1).

Я быстро градусник беру И меж ладоней долго тру, Я на него дышу, дышу И про себя прошу, прошу: «Родная миленькая ртуть! Ну, подымись еще чуть-чуть! Ну, поднимись хоть не совсем Остановись на «тридцать семь!» Прекрасно! Тридцать семь и два!» (С. Михалков. Из стихотворения «36,5») К этому поэтическому отрывку ученик привёл рисунок и поставил два вопроса. О каких способах изменения внутренней энергии тела здесь говорится? Почему ртуть в градуснике поднимается?

Проблемные задания Задание является проблемным, если оно нацеливает ученика на действия, вызывающие появление познавательной потребности в новых знаниях и способах, без которых задание не может быть выполнено. На уроках невозможно в полной мере учитывать индивидуальные особенности учеников. Поэтому необходимо подчеркнуть большую роль проблемных домашних заданий. Проблемные домашние задания открывают более широкие возможности развития одаренных и интересующихся физикой учеников.

Творческие задания написать сказку, сочинение с физическими вопросами составить кроссворд, ребус по теме составить и решить задачи найти литературное произведение и по нему составить вопросы

Домашние задания определить свой рост при помощи часов превратить песок в камень и этим камнем забить гвоздь расположив спичку между глазом и книжным текстом, закрыть ею какое-нибудь слово. затем сделать то же самое, держа спичку на расстоянии 1-2 см от глаза. В этом случае текст будет виден. Почему? используя подручные средства сделать электроскоп

Мое главное педагогическое кредо Все представленные приемы направлены на то, чтобы пробудить ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое. Только в этом я вижу залог успеха - развитие каждого ученика через интерес.

Всем приятного отдыха !