Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ основного общего образования.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
МБОУ СОШ 3 г. Бугуруслан АНАЛИЗ МОТОРИНГОВОЙ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ООО В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Совещание методистов МСО ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ.
Переход на ФГОС основного общего образования в МАОУ «Гимназия 1» подготовительный этап учебный год.
Работа в эксперименте по введению ФГОС ООО МБОУ Артемовская СОШ 2 Россия Красноярский край Курагинский район.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов МБОУ «Устьянская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Системно – деятельностный подход в обучении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова.
Транксрипт:

Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования

Реализация и введение ФГОС общего образования ФГОС начального общего образования (утвержден): сентябрь 2010 года – в пилотном (апробационном) режиме; сентябрь 2011 года – в штатном режиме. ФГОС основного общего образования (утвержден): сентябрь 2012 … 2014 года – в пилотном (апробационном) режиме сентябрь 2015 года – в штатном режиме. ФГОС среднего (полного) общего образования (в стадии доработки): сентябрь 2013 года – в пилотном (апробационном) режиме.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении « увязывать » с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами

Федеральные государственные образовательные стандарты Традиционный взгляд:Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯОсновная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования ФГОС НОО: Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего ООП НОО, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. ФГОС ООО: Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ООО, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФОсновное общее образование Учебные предметы классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Инвариантная часть Русский язык Литература Иностранный язык Математика История Обществознание География Естествознание 22 Физика 3227 Химия 325 Биология 12227

Информатика и ИКТ1113 Искусство (музыка, изо, МХК)22217 Технология 224 ОБЖ1113 Физическая культура Итого Вариативная часть (шестидневная неделя) Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе Вариативная часть (пятидневная неделя) Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе Внеучебная деятельность * Всего к оплате (шестидневная неделя)

Спасибо за внимание