Инструкция по разработке и наполнению баз тестовых заданий Воронеж-2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон и ответственность «Право сильного трансформируется в правду сильного» И.Н.Шевелев.
Advertisements

Право в системе социальных норм.. Право Система норм установленных государством закрепляющих общественный и государственный строй охраняемых государством.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
Современное российское законодательство Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Современное российское законодательство. Право Право – Система общеобязательных устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих.
Коробова Е.В. Основы теории права Право в системе социального регулирования.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень_Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Отрасли российского права: основные понятия и нормы.
ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА. Право реально существует и функционирует в определенных формах. Внешнее выражение права в юридической литературе называют по-разному:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО» ТЕМА: «ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ СПОРЫ» Выполнил: Шульга Н.Е. Студент 43 группы.
Право в системе социальных норм. «Право» в современной науке используется в нескольких значениях: 1) Право, как социально-правовые притязания людей (естественное.
Кафедра «Теория и история государства и права» Дисциплина по выбору: ОСНОВЫ ПРАВА Подготовил: к.и.н., доцент Терениченко А.А.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности Юридическим лицом называется организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении.
Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага. личной свободы и общего блага.
Конева Наталья Сергеевна канд. юрид. наук, доцент Конституционное право России.
Обществознание. Чтобы хорошо ориентироваться в большом количестве норм и быстро находить их, нормы права группируют в большие массивы, называемые отраслями.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Транксрипт:

Инструкция по разработке и наполнению баз тестовых заданий Воронеж-2010

Объем банка тестовых заданий Количество вопросов Количество вопросов = Общая трудоемкость (ч.) * 3 Минимальное количество вопросов Минимальное количество вопросов: Дисциплины объемом до 100 ч.: Общая трудоемкость (ч.) * вопросов Дисциплины объемом свыше 100 ч.: 300 вопросов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины и темы занятий) для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования Номера и наименование разделов и тем Общая трудоёмкость Ау ди то рн ые за ня ти я Из них по видам учебных занятий НИРС лекциисеминары лаборатор ные работы практические занятия … зачёты Сам ост оят ель ная раб ота … семестр Тема 1. Предмет административного права. 422 … 2 Тема 2. Административное право как отрасль правовой системы РФ и как наука … 44

Тема тестовых заданий Тема тестовых заданий Тема тестовых заданий … Тема n тестовых заданий Количество вопросов по каждой теме должно быть пропорционально количеству часов, отведенных на эту тему. Итого: 15 тем – 302 тестовых заданий

Структура банка тестовых заданий Наименование Накопителя Тестовых заданий (дисциплины) Состав авторского коллектива Название раздела (темы) Тестовые задания

Структура банка тестовых заданий Тематический план дисциплины F1: Наименование Накопителя Тестовых заданий F2: Состав авторского коллектива V1: Название раздела V2: Название подраздела V3: Название темы

Наименование и авторы

Тематическая структура

Тематическая структура в виде двухуровневого дерева

V1: 1.Общая часть V2: 1.1.Предмет и система экологического права V3: Формы взаимодействия общества и природы. I: S: Термин экология в переводе с греческого языка означает учение -:об окружающей среде +:о месте обитания -: о взаимосвязи между организмами и средой их обитания +: о доме, где ты живешь -: об отношениях между человеком и средой … V3:1.1.2.Нормы экологического права и экологические правоотношения … V2: 1.2.Источники экологического права. V3: 1.2.1Понятие и особенности источников экологического права … V1: 2.Особенная часть. V2: 2.1.Правовая охрана окружающей среды в промышленности и энергетике. V3: Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов … Тематическая структура в виде трехуровневого дерева

Формы тестовых заданий Задания открытой формы – ввод ответа с клавиатуры. Задания закрытой формы – выбор одного или нескольких заключений из предложенного списка. Задания на установление правильной последовательности Задания на установление соответствия 50 % закрытой формы 50 % от общего количества вопросов в банке тестовых заданий должны составлять задания закрытой формы.

Задания закрытой формы с множественным выбором; с выбором одного правильного ответа;

Пример оформления задания закрытой формы I: – {указатель начала задания} S: – {указатель начала формулировки задания} – : – {неверный вариант ответа} +: – {правильный вариант ответа} Количество ответов в задании должно находится в пределах от 4 до 6. В заданиях закрытой формы из 5 ответов должно быть 2, 3 или 4 правильных. Всегда ОДИН НЕВЕРНЫЙ ответ должен присутствовать

Пример оформления задания закрытой формы с множественным выбором I: S: Исполнительная власть обладает характером -: внеконтрольным -: законодательным +: постоянным, непрерывным во времени +: подзаконным -: периодичным

На экране тестирующегося

Пример оформления задания закрытой формы с выбором одного верного ответа I: S: Основными формами государственного управления, определяющими своеобразие управленческого процесса, являются -: исполнение, использование, соблюдение, применение +: акты государственного управления и административные договоры -: координация, инкорпорация -: кодификация, систематизация

На экране тестирующегося

Пример оформления задания открытой формы I: – {указатель начала задания} S: – {указатель начала формулировки задания} +: – {правильный вариант ответа} В ответе задания открытой формы, должно быть не более двух слов (если это не разрывное словосочетание) Без лишних символов (пробелов, точек, запятых и т.п.) Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы: * * – система не учитывает введенную на этом месте букву #$# – система не учитывает окончания слова

Пример: I: S: Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте … лет +: 18

На экране тестирующегося

Пример: I: S: Измеряемый индикатор достижения цели называется ###. +: критерием +: кр*т*р*ем +: кр*т*р#$# (разница между … и ###, не более двух слов)

На экране тестирующегося

Пример оформления задания на упорядочение I: – {указатель начала задания} Q: – {указатель начала формулировки задания} Дается правильная последовательность со специальными символами: 1: {первый элемент правильной последовательности} 2: {второй элемент правильной последовательности} …: 5: {пятый элемент правильной последовательности} Количество ответов в задании должно находится в пределах от 4 до 8.

Пример: I: Q: Последовательность современных проблем административного права в порядке возрастания степени их выраженности 1: Частые изменения в смежных отраслях права 2: Несовершенство судебной системы 3: Незнание гражданами административного законодательства 4: Недостаточное обеспечение научных исследований современными информационными технологиями

На экране тестирующегося

Пример: I: Q: Последовательность дней недели 1: понедельник 2: вторник 3: среда 4: четверг 5: пятница 6: суббота 7: воскресенье

На экране тестирующегося

Пример оформления задания на соответствие с одинаковым количеством элементов I: – {указатель начала задания} S: – {указатель начала формулировки задания} L1: {первый элемент первого множества} L2: {второй элемент первого множества} L3: … L4: {четвертый элемент первого множества} L5: {пятый элемент первого множества} R1: {первый элемент второго множества, соответствующий первому элементу первого множества} R2: {второй элемент второго множества, соответствующий второму элементу первого множества} R3: … R4: {четвертый элемент второго множества, соответствующий четвертому элементу первого множества} R5: {пятый элемент второго множества, соответствующий пятому элементу первого множества} Количество элементов в множествах должно находится в пределах от 4 до 6.

Пример: I: S: Соответствие между правоотношениями и институтами L1: наследственные L2: семейные L3: вещные L4: обязательственные R1: завещание R2: отцовская власть R3: сервитут R4: причинение вреда здоровью

На экране тестирующегося

Пример оформления задания на соответствие с различным количеством элементов I: – {указатель начала задания} S: – {указатель начала формулировки задания} L1: {первый элемент первого множества} L2: {второй элемент первого множества} L3: … L4: {четвертый элемент первого множества} L5: {пустой элемент первого множества} R1: {первый элемент второго множества, соответствующий первому элементу первого множества} R2: {второй элемент второго множества, соответствующий второму элементу первого множества} R3: … R4: {четвертый элемент второго множества, соответствующий четвертому элементу первого множества} R5: {элемент второго множества не соответствующий никакому элементу первого множества} Соотношение должно быть один к одному

Пример: I: S: Соответствие между институтами и правовыми системами L1: цивильное L2: преторское L3: право народов L4: естественное L5: R1: правовой статус римского гражданина R2: система способов и средств защиты владения R3: должность городского претора R4: природные ресурсы и пользование ими R5: правоспособность юридического лица

На экране тестирующегося

Задания на установление соответствия и правильной последовательности должны начинаться со слов: Соответствие … (а не установить соответствие) Соответствие … (а не установить соответствие) Последовательность (а не установить последовательность) Последовательность (а не установить последовательность)

OLE-объекты Формулы Схемы Таблицы Рисунки

I: S: Для вставки таблицы в Microsoft Word используются элементы -: 1, 3 +: 1, 2 -: 3, 4 -: 4 Пример:

На экране тестирующегося

I: S: Соответствие между ярлыком и наименованием прикладной программы L1: L2: L3: L4: L5: R1: Microsoft Word R2: Microsoft Excel R3: Microsoft Access R4: Microsoft PowerPoint R5: Microsoft Outlook Пример:

На экране тестирующегося

I: S: Схема иллюстрирует гипотезу происхождения эукариот - … +:симбиогенез Пример:

На экране тестирующегося

I: S:Последовательность цветов видимого солнечного спектра Пример: 1: 2: 3: 4: 5: 6: 7:

На экране тестирующегося

Требования к составлению тестовых заданий Содержание задания должно отвечать требованиям ГОС. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения.

Требования к составлению тестовых заданий Избегать вводных слов или предложений (неверно: к понятиям, … верно: понятиями…). Все варианты правильных ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

Требования к составлению тестовых заданий Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается) В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.) Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов студента. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.

Требования к заданиям закрытой формы: а)не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. б)в заданиях закрытого типа дистракторы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6. в)недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д. г)лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот. д)формулировках тестового задания не должны быть очень громоздкими

Требования к составлению тестовых заданий Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.

Ошибки в тестовых заданиях

Французская академия была создана … Неоднозначность заключения в задании на дополнения

Ответы неоднородны - взяты по разному основанию Самой длинной горной системой России является … 1. Кавказ 2. Урал 3. Тибет 4. Алтай

Логически некорректны задания, использующие оценочные понятия: Как Вы считаете, может ли в условиях современной Земли повториться процесс возникновения жизни? А) Нет, потому что это была невероятная случайность, а случайности не повторяются. Б) Нет, потому что за необходимые для этого ресурсы окружающей среды конкурируют уже существующие организмы. В) Да, и новые организмы самозарождаются постоянно. Г) В принципе, да, поскольку возникновение жизни закономерный этап развития Вселенной.

Не рекомендуется формулировать задания в вопросительной форме. У кого преобладает кожное дыхание? 1)человека разумного 2)ящерицы прыткой 3)воробья домового 4)озерной лягушки Формулировку можно легко перефразировать в утвердительную форму: Кожное дыхание преобладает у … 1)человека разумного 2)ящерицы прыткой 3)воробья домового 4)озерной лягушки

С клавиатуры вводится только одно слово, максимум два, если это неразрывное словосочетание I: S: Своих представителей в суде по Новгородской судной грамоте могли иметь ###: +: все жители Новгорода

Ввод с клавиатуры только одного I: S: Впервые в России ювенальный суд был создан в ### году в городе ###: +: 1910 Санкт-Петербурге

Перефразировать, дополнение убрать в середину или в конец тестового задания I: S: ### суды рассматривали уголовные преступления, совершенные дворянами и крестьянами и гражданско-правовые споры между дворянами +: Нижние

Тавтология (повторы) I: S: Предметом муниципального права является… -: совокупность прав и обязанностей граждан при организации и деятельности местного самоуправления +: совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании местного самоуправления -: совокупность общественных отношений, возникающих при разрешении органами местного самоуправления вопросов местного значения -: совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие при организации и функционировании местного самоуправления

Тавтология (повторы) I: S: Дефицит местного бюджета НЕ должен превышать: +: 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета -: 15% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета -: 20% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета

Тавтология (повторы) I: S: Действующий ГПК был принят в …… году -: 1992 году -: 1995 году -: 2000 году +: 2002 году

Тавтология (повторы) I: S: В представительном органе местного самоуправления на постоянной основе могут осуществлять свою деятельность НЕ менее -: 3 % депутатов -: 15 % депутатов -: 5 % депутатов +:10 % депутатов

Вопросительная форма, тавтология (повторы) I: S: В течении какого срока представительный орган муниципального образования должен отменить нормативный правовой акт, признанный судом противоречащим Конституции РФ, законам, уставу муниципального образования? -: 1 месяца со дня вступления в силу решения суда -: 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда +: 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда -: 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда

Задание имеет явную подсказку I: S:Последовательность принятия судебников XV-XVII в.в. 1:1497 г. 2:1550 г. 3:1589 г. 4:1606 г.

Задание имеет явную подсказку I: S: Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляется... -: по взаимному согласию всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (является подсказкой) +: по обоюдному согласию супругов (является подсказкой) -: по взаимному согласию супругов и их общих совершеннолетних детей -: по взаимному согласию супругов, их детей и родителей

Задание имеет явную подсказку I: S: Перечень личных прав ребенка по семейному законодательству РФ включает... +: право ребенка на имя, отчество и фамилию +: право ребенка выражать свое мнение +: право ребенка жить и воспитываться в семье +: право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками -: право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар

Подсказка Учредительными документами юридического лица не могут быть: Коллективный договор Один только устав Учредительный договор Устав и учредительный договор

Задание перефразировать с множественным выбором I: S: Представителями государственной теории самоуправления являются: -: Р. фон Моль, О. Гирке, А.И. Васильчиков, Н.М. Коркунов, Б.Н.Чичерин +: Л. Штейн, Р. Гнейст, В.П. Безобразов, А.Д. Градовский, Н И. Лазаревский -: Г. Гербе, О. Арене, Э. Мейер, О. Лабанд, О. Ресслер -: Э. Мартенс, Дж. М. Кейнс, В.Н. Лешков, В.Н. Пешков

Очень громоздкие дистракторы I: S: При изучении процесса становления и развития международного права, его периодизации следует придерживаться: -:Научная периодизация истории международного права опирается на марксистско- ленинское учение об исторических типах государства, соответствующих определенным классовым общественно-экономическим формациям. В рабовладельческом обществе существовало рабовладельческое междуна­ родное право, в феодальном - феодальное международное право, в период без­раздельного господства капитализма (до Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции) - буржуазное международное право. -:Международное право имеет своим началом решения Вестфальского мирного конгресса, состоявшегося в 1648 г. +:Возникновение государств привело к возникновению межгосударственных отношений и международного права. Его зачатки складывались в виде региональных международно-правовых систем, охватывающих сравнительно небольшие географические районы - те, где раньше всего появились государ­ ства. -:Международное право является надстроечной категорией. Это над­стройка, вырастающая не над одним только экономическим базисом, а над ме­ ждународными отношениями в их полном объеме - экономическими, полити­ ческими, военными и пр. Соответственно периодизация истории международ­ ного права должна основываться на этапах, которые характеризуют развитие международных отношений. +:Представляется вполне оправданной концепция, обобщающая многие попытки периодизации истории становления и развития международного права, которая исходит из подразделения этой истории на четыре периода - международное право Древнего мира, международное право Средневековья, международное право Нового времени или классическое международное право и международное право Новейшего времени или современное международ­ное право.

Предложенные ответы должны быть одинаковой длины I: S: Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам, если: +: это сделки между взаимозависимыми лицами, бартерные, внешнеторговым сделки, а также при отклонении цен на 20 % от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по однородным товарам -: это сделках между взаимозависимыми лицами, по бартерным сделкам, в случаях, когда налогоплательщик совершил налоговое правонарушение в течение года, а также при отклонении цен в сторону понижения от рыночных на 20 % -: во всех случаях -: налоговые органы не наделены таким правом

Предложенные ответы должны быть одинаковой длины I: S: Судопроизводство в арбитражных судах – это : +: деятельность учрежденных в соответствии с Конституцией РФ и иными законами РФ судов, осуществляющих правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных законом к их компетенции, по соответствующим правилам судопроизводства; –: урегулированная законом деятельность суда по разрешению споров; –: урегулированная законом деятельность в суде истца и ответчика по разрешению гражданско- правового спора; –: работа аппарата арбитражного суда.

Два заключения создают 50% вероятность угадывания I: S: Суды и судьи входят в число органов, обязанных участвовать в координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: -: Да +: Нет

Формулировка «все ответы верны» не допустима I: S: Правительство в зарубежных странах может носить следующие названия … +: совет министров +: кабинет +: административный совет +: кабинет министров +: все ответы верны

Формулировка «иной вариант ответа» не допустима I: S: Завершение бюджета происходит: -: 1 января нового года -: 25 декабря текущего года -: 20 декабря текущего года +: 31 декабря текущего года -: иной вариант ответа

Формулировка «все названные документы» не допустима I: S: Документом, составляемым по результатам проверки, является: +: акт проверки -: решение (постановление) налогового органа -: справка о проведенной проверке -: все названные документы

Нет неверного ответа, тавтология (повторы) I: S: Органы и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: +:органы управления образованием +:органы опеки и попечительства +:органы по делам молодежи +:органы управления здравоохранением +:органы внутренних дел +:органы службы занятости

Отрицание в задании I: S: Содержание принципа диспозитивности в гражданском процессе НЕ вытекает из -: отказа истца от иска -: заключения мирового соглашения -: передачи спора на разрешение третейского суда +: права давать объяснения на родном языке

Почему именно Московскую, а не Архангельскую? I: S: Иск по спору, в котором одной из сторон является арбитражный суд, предъявляется в Арбитражный суд ### области +: Московск#$#

Мерой ответственности не является: Возмещение убытков Уплата неустойки Компенсация морального вреда Отказ от договора

Форма договора банковского вклада должна быть: Письменной Письменной при цене вклада свыше 10-ти МРОТ Нотариальной Письменной при цене вклада не менее 100 МРОТ Если вкладчик юридическое лицо – то письменной

Принцип полноты возмещения причиненного вреда означает что возмещению подлежит весь причиненный ущерб как реальный ущерб, так и упущенная выгода упущенная выгода та часть вреда, за которую причинитель несет ответственность

Форма осуществления функций государства путем издания нормативных правовых актов – это... деятельность. правоприменительная правоохранительная правотворческая учредительная интерпретационная

Признаки тоталитарного государственно- правового режима: полный контроль над средствами массовой информации систематический массовый террор децентрализация государственной власти контролю подлежит только политическая сфера общества нетерпимость к инакомыслию

Процедура принятия решения по особо важным вопросам путем всенародного голосования: самоуправление митинг выборы референдум народное представительство

Правопонимание, основанное на оценке прав человека, как присущих ему от рождения: психологическое нормативистское интегративное естественно-правовое феноменологическое

Выделяют виды принципов права: гуманитарные общеправовые отраслевые межотраслевые классовые

Нормативно-правовой акт прекращает свое действие в случаях: коллизий правовых норм толкования норм права истечения срока действия прямой отмены принятия нового правового акта

Не работающее задание Причиненный моральный вред компенсируется: Всегда Лишь в случаях, предусмотренных законом Всегда, за исключением случаев, предусмотренных законом Если он причинен действиями, нарушающими неимущественные права Если он причинен действиями, нарушающими имущественные права

Не работающее задание Система права и система законодательства соотносятся как: форма и содержание не взаимодействуют частное и общее общее и частное содержание и форма

Не работающее задание Последовательность понятий в порядке сокращения объема их содержания: 1: правовая система 2: система правового регулирования 3: система законодательства 4: система права

Не работающее задание Последовательность санкций мононорм в порядке возрастания их строгости: 1: общественное порицание 2: изгнание из общины 3: нанесение телесного повреждения 4: смертная казнь