Журнал учёта посещаемости логопедических занятий п\п Фамилия и имя ребенка Дни недели 25.03.201526.03.2015 1.Иванов КоляАвтоматизация звука /р/ в словах,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Advertisements

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
МБДОУ «ДСКВ 42» учителя-логопеды: Трапезоньян Е.Н., Красильникова М.А. Педагоги-психологи: Леонтьева Д.О., Степанькова Е.Ю.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 4 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Г. БОКСИТОГОРСКА» Учитель-логопед: Ермилова Светлана Викторовна 2014.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
Система взаимодействия педагогов группы по организации познавательно - речевой деятельности детей Учитель-логопед МКДОУ 22 г. Миасс, Челябинская область.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Речевой уголок в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды Дубовая Екатерина Ярославовна учитель- логопед д/с «Солнышко» СП МБОУ «Киземская.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Транксрипт:

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий п\п Фамилия и имя ребенка Дни недели Иванов Коля Автоматизация звука /р/ в словах, предложениях. РФС. Лексическая тема Автоматизация звука /р/ в словах и предложениях. РФС. Лексическая тема. 2Петров Иван Дифференциация звуков /с-ш/. РФС. Составление предложений. Лексическая тема Дифференциация звуков /с-ш/. РФС. Составление предложений. Лексическая тема 3Сидорова Алена Постановка звука /с/. Артикуляционная гимнастика.

Планирование индивидуальной коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы на год Индивидуальный план коррекционной работы на квартал Поурочный план

Индивидуальный план коррекционной работы на год Включает в себя направления коррекционной работы с ребенком в соответствии с логопедическим заключением.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы по общему недоразвитию речи (I уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи Развитие фонематической системы речи Развитие импрессивной речи Развитие экспрессивного словаря.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на ребенка с общим недоразвитием речи (II уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи Развитие фонематической системы речи Развитие словаря Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи и речевого общения Развитие мелкой моторики

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на ребёнка с общим недоразвитием речи (III уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Работа над слоговой структурой слова. Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи и речевого общения.

Направления работы Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда 1. Развитие фонетической стороны речи 1. Уточнять произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов. 2. Закреплять правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. 3. С помощью упражнений артикуляционной гимнастики, начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции дефектных звуков. 4. Формировать правильный уклад звуков (вызывание звука) и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках. 5. Формировать развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 6. Воспитывать правильный умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упр. на координацию речи с движением. 7. Развивать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность речи в работе над звукоподражанием, при рассказывании маленьких чистоговорок, потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

2. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза 1. Закреплять понятия: звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. 2. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слова (ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки. 3. Формировать умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухой звонкий, твердый мягкий в ряду звуков, слогов, слов. 4. Формировать навык выделения согласных звуков из конца и начала слов. 5. Формировать умение определять место звука в слове. 6. Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, простых односложных слов. 3. Работа над слоговой структурой слова 1. Закреплять умение различать на слух длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой уда­рения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и оди­наковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных. 2. Закреплять понятие слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ односложных, двухсложных и трехсложных слов.

4. Развитие словаря 1. Уточнять и расширять запаса представлений по лексическим темам: времена года, овощи, фрукты, ягоды, грибы, игрушки, транспорт, профессии, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты, домашние птицы и животные, дикие животные, зимующие и перелетные птицы, насекомые. 2. Учить группировать предметы по признакам их соотнесен­ности обобщающего значения слов. Выделять 4-ый лишний предмет. 3. Обогащать активный словарь относительными, притяжательными прилагатель­ными. 4. Обеспечивать понимание и использование в речи слов-анто­нимов. 5. Расширять понимание значения простых и обратных предлогов В-С, НА-С (СО), У, ПОД –(ИЗ- ПОД), НАД, ЗА- (ИЗ-ЗА), активизация их в речи. 6. Учить дни недели, время суток, счет - прямой и обратный, геометрические фигуры, названия цветов предметов и их оттенки.

5. Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1. Развивать и совершенствовать: - навык образования и практического использования в активной речи форм ед. и мн. числа имен сущ. (куртка куртки, дерево деревья, пень пни, ведро ведра), глаголов настоящего времени (убирает убирают), глаголов прошедшего времени (собирал собирала собирали); - навык образования и употребления сущ. в косвенных падежах; - умения образовывать и использовать в экспрессивной речи сущ. с уменьшительно-ласкатель­ ными суффиксами (деревце, свитерок); - навык образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками (насыпать, высыпать, посыпать). - навык образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных; - навык согласования и использования в речи прилагательных и числительных с сущ. в роде, числе, падеже (один большой мяч, два больших мяча, пять больших мячей). 2. Совершенствовать навык распространения простого предложения однородными членами. (Девочка рисует цветы. Мальчик и девочка рисуют цветы. Девочка рисует и раскрашивает цветы. Девочка рисует цветы и фрукты.).

6. Развитие связной речи и речевого общения 1. Воспитывать произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и собственной речи. 2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. 3. Обучать составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу и предложенному мнемо-плану. 4. Обучать связному рассказыванию по одной и серии сюжетных картинок. 4. Формировать навык пересказа хорошо знакомой сказки и коротких текстов со зрительной опорой, самостоятельно и с помощью педагога. 5. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию.

Индивидуальный план коррекционной работы на квартал В этом плане отражаются все стороны работы по развитию речи на квартал.

Поурочный план Составляется на основании индивидуального плана коррекционной работы на 5-10 дней. В этом плане так же отражаются все направления работы по развитию речи.

Дата Содержание работы Результат Цель: Автоматизация звука Ч в словах с обратным слогом. (см. конспект 1) Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Автоматизация звука в обратных слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Закреплять навык составления предложений с заданными словами. 5. Развитие мелкой моторики Цель: Автоматизация звука Ч в словах с прямым слогом, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развивать навык образования существительных множественного числа именительного падежа. 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 5. Развивать навык составления предложений с заданным словом. 6. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 7. Развитие мелкой моторики. (см.конспект 2) Поурочные планы индивидуальных занятий с ребенком

Цель: Автоматизация звука Ч в словах, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Развитие фонематических процессов: определить место звука в слове. 3. Активизация словаря по теме «Детеныши животных» 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Научить подбирать недостающее слово и употреблять его в нужном падеже. 6. Развивать навык образования притяжательных прилагательных. 7. Заучивание стихотворения. (см. конспект 3) Цель: Автоматизация звука Ч в словах, предложениях. Задачи: 1. Развитие фонематических процессов: определение места звука в слове. 2. Развивать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 3. Учить подбирать недостающее слово в предложении и употреблять его в нужном падеже. 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Заучивание пальчиковой гимнастики. (см. конспект 4) Цель: Автоматизация звука Ч в словах со стечением, предложениях. Задачи: 1. Закрепление произношения слогов, слов со стечением. 2. Развитие фонематических процессов (прослушать стихотворение, выделить слова со звуком Ч. 3. Развитие навыка словообразования существительных. Игра «Кто чем занимается» 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Работа с предложением. Закончить предложение. 6. Развитие мелкой моторики. (см. конспект 5)

Взаимодействие с педагогами ДОУ Развитие речи детей – это общая задача всего педагогического коллектива. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности педагогов, создание оптимальных условий для речевого развития детей.

Условия для речевого развития детей: речевая среда, содержащая образцы правильного использования языка как средства общения и познания; организация таких форм детской деятельности, в которых активизируются функции и процессы, находящиеся в основе речевого развития: психомоторные, познавательные, эмоциональные; обогащение содержания самой деятельности детей, что составляет основу содержания речи; развитие предпосылок учебной деятельности: умение выполнять задания а общем темпе, удерживать задачу взрослого в течение занятия; прилагать волевые усилия для достижения цели, достигать результата, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Организация взаимодействия учителя- логопеда с воспитателями Цель: обеспечить преемственность в работе учителя ­ логопеда и педагогов ДОУ в образовательном процессе. Задачи: Выработка единых подходов в образовательном процессе, обеспечивающих благоприятные условия для развития детей. Обеспечение устойчивости результатов логопедической коррекции. Оптимизация деятельности воспитателей по профилактике речевых нарушений.

Направления взаимодействия Формирование представлений о факторах риска в речевом развитии, критериях и условиях благоприятного речевого развития. Обеспечение педагогов приемам развития и коррекции речи в повседневной жизни, профилактики речевых нарушений у воспитанников Разработка эффективных приемов педагогического общения с детьми, имеющими речевые нарушения.