Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Advertisements

Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Транксрипт:

Дебаты

Из истории игры

ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Основой «Дебатов» является спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Темы дебатов… Примеры из серьезных: - Закон о запрете на смертную казнь. - Принятие сухого закона. - Легализация проституции. Примеры из стимулирующих остроумие: - Отмена института брака (как пережитка прошлого). - Суд над Карлсоном (за нарушение воздушного пространства и незаконное проникновение в жилое помещение). - Введение принудительного нудизма (как средства оздоровления нации).

Основные элементы дебатов 1. Деление на команды 2. Подготовка аргументации 3. Выступление команд Начинает КУ Отвечает КО 1. Подготовка вопросов 2. Задаем вопросы 3. Подготовка ответов 4. Отвечаем на вопросы 5. Высказываются эксперты

Структура дебатов Первый раунд Игровая роль Команда Утверждения Команда Отрицания Время Спикер 11) Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Предлагает ввести в игру ключевые понятия (Когда мы говорим…, то это значит…, мы имеем в виду…). Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует). 3) Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов, и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Соглашается с ключевыми понятиями команды оппонентов или предлагает ввести новые. Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса (протоколист их фиксирует). 2 минут ы Перекрест ные вопросы 2) Отвечает на вопросы КО, по просьбе КО уточняет понятия 4) Отвечает на вопросы КУ, по просьбе КУ уточняет понятия 1 минута

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ Цель перекрестных вопросов - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

Структура дебатов Второй раунд Игровая роль Команда Утверждения Команда Отрицания Время Спикер 21) Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. 2) Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. 3 минут ы Спикер 33) Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» 5) Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» 2 минут ы Перекрест ные вопросы 4) КУ отвечает на вопросы КО6) КО отвечает на вопросы КУ2 минут ы

Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название - поддержки аргументов. Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Железное правило: после выдвижения 3-4 аргументов 1 спикером, 2-3 спикеры новых аргументов не вводят, а вводят новые доказательства своих аргументов (доводов) Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

Формат дебатов Карла Копера Формат дебатов Карла Копера, или Дебаты программы Карла Копера - формат образовательных дебатов, считающийся простейшим и оптимальным для начинающих дебатёров. Создан Open Society Institute как самый мягкий командный дебатёрский формат Карла Коперадебатов Тренировочные и локальные (городские, региональные) игры могут проходить по сокращенному регламенту. У1, У2, У3 – соответственно первый, второй и третий спикеры утверждающей команды, О1, О2, О3 – отрицающей. Сэр Карл Раймунд Ко́пер (нем. Karl Raimund Popper; 28 июля сентября 1994) австрийский и британский философ и социолог.

Распределение ролей в формате дебатов Карла Копера Первый игрок Утверждающей команды (У1): представляет утверждающую команду представляет тему (утверждение), обосновывает ее актуальность дает определение терминам (понятиям) входящим в тему представляет точку зрения утверждающей команды обосновывает аспекты рассмотрения данной темы представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии заявленными командой аспектами) переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности) заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды задает перекрестные вопросы О2 (второму спикеру отрицающей команды).

Распределение ролей в формате дебатов Карла Копера Первый игрок Отрицающей команды (О1): представляет отрицающую команду отрицает тему (отрицает тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания принимает определения, представленные утверждающей стороной представляет позицию отрицающей стороны принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры) опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые У1 заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды представляет – задает перекрестные вопросы У2 (второму спикеру утверждающей команды).

Распределение ролей в формате дебатов Карла Копера Второй игрок Утверждающей команды (У2) восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров, и доказательств восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются) повторяет важные аспекты (критерии) предыдущих доказательств подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс опровергает отрицающий кейс новые аргументы не приводятся заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды отвечает на перекрестные вопросы О1.

Распределение ролей в формате дебатов Карла Копера Второй игрок Отрицающей команды (О2) восстанавливает отрицающую позицию, используя гипотезы, примеры, и доказательства подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс продолжает опровергать утверждающую позицию приводит новые доказательства не приводит новых аргументов заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды отвечает на перекрестные вопросы У1.

Распределение ролей в формате дебатов Карла Копера Третий игрок Утверждающей команды (У3) еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (для судьи обозначает самые важные вопросы) следует структуре утверждающего кейса возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым У1 и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе сосредотачивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны не приводит новых аргументов завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других) задает вопросы О1.

Распределение ролей в формате дебатов Карла Копера Третий игрок Отрицающей команды (О3) еще раз акцентирует узловые моменты (для судьи обозначает самые важные вопросах) следует структуре отрицающего кейса возвращается к критериям (аспектам) выдвинутым О1 и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе сосредотачивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны завершает линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других) не приводит новых аргументов задает вопросы У1.

Темы дебатов Старшеклассники должны изучать только те темы, которые им нужны для поступления в ВУЗ Государство не имеет права на цензуру прессы ни при каких обстоятельствах

Время на подготовку – 20 минут!

2 минуты: первый спикер КУ Основной тезис команды и первый аргумент СТАРТ

1 минута: вопросы оппонентов Вопросы к выступлению первого докладчика СТАРТ

2 минуты: первый спикер КО Основной тезис команды и первый аргумент СТАРТ

1 минута: вопросы оппонентов Вопросы к выступлению первого докладчика СТАРТ

3 минуты: 2-ой спикер КУ Оставшиеся аргументы команды утверждения СТАРТ

3 минуты: 2-ой спикер КО Оставшиеся аргументы команды отрицания СТАРТ

2 минуты: 3-ий спикер КУ Основной тезис команды и первый аргумент СТАРТ

2 минуты: вопросы оппонентов Основной тезис команды и первый аргумент СТАРТ

2 минуты: 3-ий спикер КО Основной тезис команды и первый аргумент СТАРТ

2 минуты: вопросы оппонентов Основной тезис команды и первый аргумент СТАРТ

Список литературы 1. Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Попера // Волошина Н. Обучение дебатам в старших классах // file://localhost/D file://localhost/D 3. Интерактивные формы и методы работы С. Колмогорова // Педагогическая технология Шимкене Екатерина Александровна. Активные и интерактивные формы обучения истории и обществоведческих дисциплин. Методические рекомендации. Благовещенск, ДЕВЯТЬ АКТИВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ // Школьное образование – С