Обеспечение психического здоровья участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Режим дня Разделите день на три части: -учебный труд-8 часов, -отдых- 8часов, -сон- не менее 8 часов. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок,
Advertisements

«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании.
«Организация комфортной психологической среды обучения в процессе реализации ФГОС»
Урок - основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через уроков.
Технологические аспекты личностно ориентированного образования.
Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Выполнила: воспитатель Мишенина С.А.. Актуальность темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
Будьте ЗДОРОВЫ ГУО «Верхменская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Тумара»
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Внеклассное мероприятие Создание «школы успеха» Автор: Еремина А.В. Классный руководитель 7 «Б» класса МОУ СОШ 42.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Сухой Лог 2013 Сухоложский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего специального образования «Свердловский областной медицинский.
Транксрипт:

Обеспечение психического здоровья участников образовательного процесса

Основная идея современного учебного занятия – это идея свободного урока, свободного от страха и предоставляющего свободу выбора на основе принципа уважения личности другого. «Психическое здоровье – это определенный резерв сил человека, благодаря которому он может преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах», - такое определение дают эксперты Всемирной организации здравоохранения.

Психопрофилактическое воздействие цвета В учебных помещениях нужно использовать для окраски стен - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цвета; для окраски мебели (парты, столы, шкафы) – тона темно-зеленого или темно-коричневого; для окраски дверей и оконных рам – белый цвет.

Технологии, способствующие сохранению здоровья социально адаптирующие и личностно- развивающие технологии (САЛРТ), обеспечивающие формирование и укрепление психического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ), которые составляют самостоятельные медико- педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников

« Растем »: И.п. – присесть, голову пригнуть к коленям, руками обхватить колени. «Представьте себя ростком, только что показавшимся из земли. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста. Вы растете – раз, постепенно распрямляетесь – два, раскрываете листочки – три, все выше тянетесь вверх – четыре и вот вы выросли – пять». Упражнение для психогимнастики

1. Для регуляции ритма сердечных сокращений и дыхания - Ф. Шопен. Прелюдия 15Ф. Шопен. Прелюдия Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – Бетховен. «Фиделио» или Хачатурян. «Сюита «Маскарад»Хачатурян. «Сюита «Маскарад» 3. Для уменьшения раздражительности – Бетховен. «Лунная соната»Бетховен. «Лунная соната» 4. Для уменьшения агрессивности – Бах. «Итальянский концерт» 5. Для улучшения настроения – Шопен. «Прелюдия». Оздоровительный эффект классической музыки

Снятие страха - «У тебя непременно получится», «Здесь нет ничего страшного, трудного», «Очень нужно это сделать». Авансирование успешного результата – «…ты с этим справишься », «Для тебя это просто, но если не получится…». Инструктирование – «Возможно, следует начать с…», «Не забудьте, пожалуйста, о…», «Возможно, удачным будет такой вариант…». Внесение мотива - «Мы очень надеемся на твой успех». Заключительная оценка - «Хочу отметить…», «Больше всего мне понравилось…» (вербализованные формулы из алгоритма В. И. Питюкова) Создание ситуации успеха на уроках

Установка в момент эмоционального напряжения 1)Задать себе вопросы: «Как выглядит мое лицо?», «Не скован ли я?», «Не сжаты ли мои зубы?», «Как я сижу?», «Как я дышу? 2) Расслабить мышцы, используя формулы: «Мышцы лица расслаблены», «Брови свободно разведены», «Лоб разглажен», «Расслаблены мышцы челюстей», «Расслаблены мышцы рта», «Расслаблен язык», «Расслаблены крылья носа», «Все лицо спокойно и расслаблено». 3) Удобно сесть или встать. Сделать 2-3 глубоких вдоха/выдоха. Установить спокойный ритм дыхания. Для педагогов